Пыль и шик


Среди его друзей-клиентов около сотни банкиров и владельцев компаний финансового сектора. Чемпион России, чемпион Европы, чемпион мира по водно-моторному спорту, вице-президент консалтинговой компании «Объединенные консультанты ФДП» Илья Кашин решил пристрастить и других российских хайнетов к популярным в Европе gentlemen drive выходного дня. Сумев поставить дело на коммерческую основу, Кашин тем не менее называет Russian Racing Group не более чем фан-бизнесом. Алине Проскуряковой он рассказал о том, как в русских миллионерах сочетаются жажда высоких скоростей и банальная лень, любовь к дорожной пыли и потребность в комфорте и вообще как это – тратить по-русски.

19.04.2013




Илья Кашин на старте Monte-Carlo Historique


Королевские гонки» в Монако – традиционный элемент отдыха класса люкс. Это и летняя «Формула-1», «продающая» балконы домов, расположенных вдоль трассы, за 4–5 тыс. долларов (хотя дороже и престижнее смотреть гонку с яхт, которые теснятся у причала), и весенняя Monte-Carlo Historique, куда приезжают не столько за спортом, сколько за стилем жизни. В этом году его светлость правящий князь Монако Альбер II снова пожимал руки и вручал кубки победителей команде из Москвы. Экипаж Ильи Кашина второй раз выиграл Monte-Carlo Historique на Jaguar E-Type 1970 года выпуска. Всего в гараже Ильи Кашина 15 спорткаров: Ferrari, Lamborghini и новая английская двухместная разработка – Radical, а также девять раритетных Jaguar, включая E-Type, которую сам Энцо Феррари однажды назвал самой красивой машиной, сделанной когда-либо.

Чего хотят русские

Все началось с мотоциклов. Илья Кашин помнит свои первые шоссейно-кольцевые мотогонки на Воробьевых горах, которые сам и организовал. «Когда “вырос”, – Кашин смеется, похлопывая себя по животу, – пришлось пересесть на что-то менее опасное – выбрал гоночные лодки». Устраивал водные соревнования на выносливость «24 часа Санкт-Петербурга» – для друзей – и сам активно катался. Потом проектировал и строил лодки – тоже разошлись по друзьям и приятелям. Когда дошло до автомобилей, арендовал машину у известного французского гонщика Эрика Кома, державшего несколько Renault Alpine: «Заплатил за два дня 28 тысяч евро, не считая депозита 10 тысяч евро, и это почти при полном отсутствии привычного сервиса. За что – понял, только сняв ногу с педали газа на финише Neige & Glace (ралли, проводящееся во Франции, его название переводится как «Снег и лед». – Прим. ред.)».

Russian Racing Group как бизнес началась с осознания потребительского запроса: русские хотят высоких скоростей и экстремальных ощущений в сочетании с заграничным комфортом, но не хотят связанных с этим хлопот. При этом большинству наскучило кататься на Ferrari по проезжей части улиц Монако со скоростью 60 км/ч (она строго ограничена на административной территории княжества), когда рядом, в двухстах метрах, жгут резину гоночные болиды. «Мы любим, чтобы все было по-настоящему. И гоночная лицензия – на Monte Carlo или Nurnburgring без таковой не выпустят на трассу, – и машина не меньше 450 “лошадей” под капотом, и красивый костюм с нашивками, и фото на финише. А еще – не носить сумки с экипировкой, не думать, как доставить автомобиль до места соревнования, не заботиться о страховке, заправке и починке». Илья Кашин утверждает, что моделировал бизнес под себя и друзей. Среди 500 клиентов его компании – «рыночных» меньше половины, большинство – друзья и партнеры. При этом Кашин мечтает пристрастить и других русских владельцев капиталов к популярным в Европе gentlemen drive выходного дня. От чемпионатов «Формулы-1» и «Формулы-2» gentlemen drive отличает то, что в них могут участвовать не только победители национальных соревнований, но и очень хорошо подготовленные любители. К тому же пилоты могут меняться по ходу заезда – это нужно сделать максимально быстро: время идет в общий зачет. Сегодня RRG совместно с французской Rally Story организует выезд любителей из России и стран СНГ на все гоночные мероприятия Европы. Практически компания ежегодно участвует в 15–20 европейских гонках с 20–25 своими машинами. «В России очень популярны спорткары, но, прокатившись на свежекуп­ленной Lamborghini или Ferrari, счастливый владелец 12 цилиндров под капотом часто не может найти им применения, ведь суперавтомобили не созданы для обычных транспортных нужд, а достойных гоночных трасс в России почти нет. Подкатил к ресторану, провез красивую девушку, а потом машина чаще простаивает без дела в гараже. Это история многих моих друзей. Потому и придумал работать с Rally Story».

Позитив как бизнес-план

Вложив в свой фан-бизнес около 6 млн долларов за три года (2 млн в машины, столько же в лодки плюс ангары, гаражи и прочую окологоночную инфраструктуру), Илья Кашин планирует получить первую прибыль в 2015-м. Однако предлагает не рассматривать компанию как инвестицию. «Весь бизнес-план у меня в голове, такой проект не должен зависеть от нормы прибыли, иначе ты не сможешь выдать действительно качественный продукт. Бывают случаи, когда я беру на себя расходы просто потому, что не хочу негатива. Две подруги, заплатив за участие 15 тыс. евро, отказались покупать бензин на собственные деньги. Я пожал плечами и оплатил его сам. Правда, потом поняли, что говорят не с менеджером команды, а с владельцем компании, извинились. Теперь мы отлично дружим». Противопоставив свою бизнес-модель западной, где не принято подносить сумки, зачитывать дорожную книгу и даже переводить ее на язык клиента, Кашин решил ввести все это в практику: «Иначе русских еще долго не увидели бы ни на итальянских Gran Premio и Terra di Canossa и Targa Florio, ни на французской GT-Rally». Гоночный туризм Кашина строится по принципу «все включено». Он говорит, что не станет снижать цену ради расширения клиентуры. К примеру, участие в ралли Monte-Carlo Historique обойдется экипажу в 35 тыс. евро. Предложение включает в себя сертифицирование и подготовку машины согласно требованиям Международной автомобильной федерации, доставку к месту старта и обучение штурмана клиента «на понятном ему языке». В случае необходимости пилот тоже получает инструктора из числа профессионалов автоспорта. В команде персонала RRG – знаменитый эстонский гонщик Марко Асмер, бывший тест-пилот «Формулы-1», и единственная женщина-чемпион «Формулы Renault 2.0» Карлина Штала. Задача-минимум для инструктора – показать пилоту правильную траекторию прохождения трассы и подробно ознакомить штурмана с дорожной книгой. Максимум – заставить претендовать на традиционный душ из шампанского на пьедестале почета.

Кашин сам участвует в гонке, чтобы оценить сложность трассы – для начала. На следующий год испытывает маршрут на «подопытных» друзьях, «которые не станут капризничать и выносить мозг, если что-то пойдет не так». И только потом выпускает клиента на трек или в ралли. На Monte-Carlo Historique три гоночных экипажа поддерживают десять человек технического персонала: механики, штурманская бригада, менеджер команды и разведчики. Задача последних – отслеживать погодные условия на перевалах, температуру дорожного покрытия. На основании этой информации будут менять резину. Техническое сопровождение включает в себя все вплоть до регулировки сиденья и настройки громкости наушников. Под каждую гонку RRG совместно с часовой компанией Tsedro выпускает часы-скелетоны со швейцарским механизмом, циферблат обрамляют драгоценные камни. На запястье у Кашина украшенный рубинами экземпляр, посвященный победе в Монте-Карло.

Банкиры и бензин

Пытаясь вспомнить самый трудновыполнимый клиентский запрос, Кашин качает головой: «Современные владельцы капиталов – весьма здравомыслящие люди. Сегодня никто не просит доставить машину на Луну и обеспечить там земное притяжение. Если человек хочет участвовать в ралли Nürburgring или в знаменитой английской Silverstone, я не стану отговаривать. Еще три года назад такой запрос можно было бы считать весьма необычным и трудно­выполнимым».
Первая гоночная трасса международного масштаба появилась в России лишь в конце прошлого года. Ее построил на свои деньги банкир и крупнейший собственник подмосковных земель Рустем Терегулов, в интервью журналистам он говорил, что рассчитывает получать всего лишь 2–4% годовых на вложенные 5 млрд рублей. Прогнозный срок окупаемости – 30–50 лет.

«Русские миллионеры не легки на подъем», – Илья Кашин объясняет, почему деньги, вложенные в гоночный бизнес, трудно отбить в России. Он и сам такой: любит скорость, когда грязь из-под колес и заносит на поворотах, но не хочет отказывать себе в бытовом комфорте, а еще – тратить время на рутинную подготовку к старту. Отсюда основная коммерческая идея проекта RRG: максимально сократить время на сборы.

Что касается индивидуальных предпочтений клиента в выборе автомобиля, то тут, утверждает Кашин, все зависит от возраста. Двадцатилетние арендуют гоночные болиды. «Многие пришли из картинга, покатались на Legends (машины и гоночный класс Legends были придуманы в начале 1990-х годов американской компанией U.S. Legend Cars International. – Прим. ред.), теперь пересели на Radical». После 25 хотят ездить на очень быстрых машинах в кузовных чемпионатах, а в 35–50 пересаживаются на спорткары и классику. Кашин утверждает, что современные российские милли­онеры выигрывают у западных в уровне общей культуры и щедрости. Вот почему, в частности, бизнес-модель, построенная на принципах заботливого сервиса, не прижилась у немецких и французских организаторов ралли. «При прочих равных те предпочтут сэкономить на сервисе. У нас же бывает и так, что, оплатив поездку, человек вынужден отказаться от гонки из-за форс-мажора в бизнесе».

Кашин придирчиво выбирает клиентов, утверждая, что ему интересны люди, у которых в крови есть хоть немного бензина. Среди таких немало представителей финансового сектора. «Банкиры очень любят гоночный экстрим: на работе им этого не хватает, так что чувствуют потребность выплеснуть адреналин». По мнению Ильи Кашина, история сегодняшнего русского капиталиста – это почти всегда история мальчика, мечтавшего стать гонщиком-профессионалом. Заработав деньги, он садится за руль, чтобы отдать долг своей детской мечте.

Материалы по теме



Алина Проскурякова
19.04.2013

Источник: SPEAR'S Russia

Комментарии (2)

DvaCFes 17.07.2017 05:05

[url=dva-capitana.ru/prazdniki]праздник в Сочи на яхте[/url] Взять катер в аренду – это превосходный способ подготовить юбилей или же просто особый день для близких людей . Провести день на роскошной яхте в кругу самых близких людей – можно ли представить досуг более приятный ?! Отплыв подальше от людного побережья , вы сможете ощутить покой и умиротворение, не думать о всех Ваших неурядицах и просто насладиться лазурной гладью и красивейшими видами приморской зоны города Сочи .
Взяв с собой снасти для ловли рыбы, вы сможете порыбачить всей компанией , после чего тут же полакомиться свежевыловленной рыбой – корабли компании “Два Капитана” оснащены всем необходимым оборудованием для приготовления пищи . Когда Вы захотите отдохнуть от палящего солнца, вы сможете скрыться в прохладной комфортной каюте нашей яхты .
Компания “Два Капитана” старается поддерживать стоимость своих услуг на минимальном уровне. В зависимости от времени и срока аренды яхты , цены наши могут ощутимо снижаться . Устраивая любое торжество , Вы можете связаться с нами и заранее договориться с нами о дне и времени , на которое Вам необходима аренда яхты . Наши цены не смогут Вас не удивить ! Устраивая праздник на катере компании “Два Капитана”, Вы можете быть абсолютно уверены – это событие подарит всей компании массу позитива и надолго останется в памяти .
Независимо от того, для чего Вам нужна аренда судна , наша цена может становиться только ниже – у нас нет никаких дополнительных наценок.

Iyus 16.01.2014 10:13

That initshg's just what I've been looking for. Thanks!


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз












Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.