Темная история черного камня
История с черным бриллиантом Enigma, который Sotheby's продал на специализированном онлайн-аукционе за 4,3 млн долларов в криптовалюте без учета комиссии, объявив его «ценнейшим раритетом» и «поразительным природным явлением», напоминает сюжет со «Спасителем мира». В 2017-м картина ушла с молотка на Christie’s за 450 млн долларов, несмотря на все сомнения в авторстве Леонардо. Сегодня же ценность черного бриллианта оспаривается некоторыми экспертами, однако это не помешало камню найти своего покупателя. Просто надо знать, как и кому предлагать то, что очень хочется продать подороже.
---1.jpg?1645691403)
Бриллианты весь мир полюбил потому, что это было выгодно De Beers. Дабы создать себе устойчивый рынок сбыта, эта алмазодобывающая компания, в 1933 году взявшая под контроль процесс обработки и продажи минералов, вложила миллионы в романтизацию идеи владения сияющим камнем. Масштабная пропагандистская кампания, разработанная и осуществленная для De Beers американским рекламным агентством N.W. Ayer, задействовала все каналы коммуникации, в том числе и кинематограф. И в 1953 году в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» Мэрилин Монро в бриллиантовой парюре De Beers навсегда провозгласила: «Бриллианты – лучшие друзья девушки». Так эти камни стали всемирной мечтой, наваждением, а заодно и инвестиционным активом.
За наши фантазии о черных бриллиантах ответственен Фаваз Груози, основатель ювелирного бренда de Grisogono (марка ему уже не принадлежит и вообще в прошлом году объявила о банкротстве). В начале 1990-х он первым начал использовать их в украшениях. До этого ювелиры не видели в черных камнях никакой ценности, так как они не обладают главным качеством бриллианта – сиянием. Груози же рискнул. Он до сих пор любит рассказывать, как накупил по дешевке много черных камней и долго не понимал, что с ними делать, пока однажды не выложил их на столе вместе с белой жемчужиной. Впечатлившись контрастом, он решил сделать первую коллекцию с черными бриллиантами, которая стала мировым хитом, а марка de Grisogono превратилась в символ бескомпромиссной роскоши, из-за чего ее так полюбили в России в 1990-е, когда мы до этой роскоши наконец дорвались. Именно Груози приобрел и самый большой до недавнего времени черный алмаз весом 587 карат. Огранив его до 312,24 карата, он дал ему имя The Spirit of de Grisogono.
Помимо The Spirit of de Grisogono мир восхищался Black Orlov весом 67,49 карата. Этот камень необычного серо-стального цвета, окруженный мистическими легендами, в 2006 году был продан на Christie’s за 352 тысячи долл. За такую же цену пятью годами ранее ушел Amsterdam весом 55,85 карата.
Enigma и правда невероятно большой камень – 555,55 карата, что делает его самым крупным ограненным алмазом в истории аукционов. Но стать самым дорогим он все же никогда не сможет. Черные бриллианты ценятся существенно меньше белых и цветных, и рынка на эти камни просто нет. Лучшими инвестиционными приобретениями считаются розовые, красные и голубые. Самый дорогой в мире бриллиант – розовый Pink Star, за который в 2014 году было заплачено 72 млн долл. Черные бриллианты могут привлечь к себе внимание, только если они обладают впечатляющим размером и иными характеристиками, способными взбудоражить рынок: особой огранкой, уникальным оттенком в пределах черного спектра, загадочной историей. И у Enigma все это как раз есть.
Имя предыдущего владельца не раскрывается. Мы знаем только, что камень никогда не участвовал ни в торгах, ни в выставках и последние 20 лет хранился в частной коллекции. Хотя и был внесен в Книгу рекордов Гиннесса в 2006-м. Выставляя камень на торги, Sotheby’s подчеркивал его внеземное происхождение. Считается, что черные алмазы появились в результате столкновения метеорита с Землей, именно поэтому их добывают в основном в двух местах: в Центрально-Африканской Республике и в нескольких штатах Бразилии, которые много миллиардов лет назад были единым суперконтинентом Родиния. На волне интереса ко всему космическому, который в мире возбудил Илон Макс, продавать Enigma как таинственного пришельца из космоса – безусловно, очень правильный маркетинговый ход.
Огранка камня – тоже история на продажу. Как уверяют в Sotheby’s, она отсылает к хамсе – ближневосточному защитному амулету в форме открытой ладони: 55 граней камня соответствуют пяти пальцам хамсы. Такое количество граней черному камню жизненно необходимо: только будучи хорошо отполированным, он начинает хотя бы как-то играть светом.
Но главный козырь – криптовалюта, которой можно было расплатиться за нашего громадного черныша. Sotheby’s начал принимать оплату в цифровых активах с мая 2021 года и в июне продал бриллиант The Key 10 138 весом 101,38 карата – неизвестный покупатель из Азии заплатил за него 12,3 млн долл. И сейчас аукцион явно решил повторить тот успех. Шальных цифровых денег в мире так много, что обязательно найдется хотя бы один миллионер, мечтающий потратить свои биткоины или эфириумы на чудо, прилетевшее из космоса и отполированное до блеска земными маркетологами.
Текст: Наталья Роно
Источник: SPEAR'S Russia
А отпуск по расписанию

Что бы ни случилось в мире, обед и отпуск хорошо бы устраивать себе по расписанию. Это, кстати, и поможет пережить сложные времена с наибольшим эмоциональным спокойствием, что и есть залог здоровья и благополучия. Для тех, кто не привык экономить на отпуске и хочет получить в России отдых по самым высоким стандартам, – наш обзор отелей с комментариями инвесторов и профессионалов индустрии.
Добро пожаловать в другие широты

По прогнозу Всемирной туристической организации, из-за событий вокруг Украины мировой туризм может потерять не менее 14 млрд долларов. Общая геополитическая напряженность и рост цен на энергоресурсы, приводящий к удорожанию всех услуг и продуктов, – новые, уже постковидные, вызовы международной туристической отрасли. Причем в период пандемии в некоторых странах (таких как, например, Мальдивы, Сейшелы и Шри-Ланка) гости из России стали лидерами турпотока. И сегодня русских тут по-прежнему очень-очень ждут.
Все золото императорского Рима

В Музее Международного нумизматического клуба (МНК) проходит выставка «Пришел. Увидел. Победил. Великие римские императоры», рассказывающая о перипетиях истории Древнего Рима при помощи монет – через призму их изображений, символов, состава драгоценного металла. Получается увлекательная и очень живая история. Основу экспозиции составляет личная коллекция основателя Музея МНК Вагита Алекперова, экс-президента «Лукойла», который давно и высокопрофессионально собирает золотые монеты. О самых редких экземплярах выставки и общих тенденциях на мировом рынке нумизматики в интервью WEALTH Navigator рассказал куратор проекта, нумизмат и искусствовед Богдан Берковский.
Всеобщее равенство в Элунде

Самый дорогой отель Греции – пятизвездочный Elounda Peninsula на Крите – традиционно любят знаменитости всех мастей за красоты залива Мирабелло и приватность. Прилететь сюда можно на вертолете, а жить на вилле с собственным пляжем. Российские звезды сюда тоже часто наведывались. Их ждут здесь и сегодня, несмотря на геополитическую повестку дня. WEALTH Navigator же рекомендует этот отель за ту концепцию гармоничного мироздания, которую он пропагандирует и которая сегодня нам всем очень нужна.
Год впечатлений

Михаил Гусев, управляющий партнер Affluence Private Concierge and Travel Club, предлагает 12 идей для отдыха и гарантирует – все они проверены и готовы к реализации консьержами клуба для вас.
Направление Nord-West

У банкира, работающего в столице, есть все шансы погрустнеть, лишиться бодрости духа и притупить остроту мысли от постоянной нагрузки. Именно это многие и называют «нормальным рабочим режимом». Но чем больше внешних раздражителей, тем больше поводов найти себе источник дополнительной энергии, окунуться в тишину и «сменить картинку». Заместитель председателя правления ФГ БКС по розничному бизнесу Станислав Новиков рассказывает о правилах жизни в городе, отправившись в Cross Country House, временный отель на Финском заливе, для восстановления жизненных сил. Чтобы доехать туда, он выбрал автомобиль V90 Cross Country.
Эстетический канон Дмитрия Гуржий

Ювелир Дмитрий Гуржий воскрешает образы советской эпохи на запонках, портмоне, платках и ручках под брендом Gourji. Софья Корепанова побеседовала с ним в его квартире в Малом Кисловском о евразийстве, удручающей локальности нонконформистов, пути к собственному бренду и заплыве через Босфор.
Оставить комментарий