Постоянный адрес статьи:
https://pbwm.ru/articles/pyl-i-shik
Дата публикации
19.04.2013
Текст:
Алина Проскурякова
Рубрики:
Дорогие игрушки
,
Автомобили
,
HNWI
,
Увлечения
Напечатать страницу
Илья Кашин на старте Monte-Carlo Historique
Королевские гонки» в Монако – традиционный элемент отдыха класса люкс. Это и летняя «Формула-1», «продающая» балконы домов, расположенных вдоль трассы, за 4–5 тыс. долларов (хотя дороже и престижнее смотреть гонку с яхт, которые теснятся у причала), и весенняя Monte-Carlo Historique, куда приезжают не столько за спортом, сколько за стилем жизни. В этом году его светлость правящий князь Монако Альбер II снова пожимал руки и вручал кубки победителей команде из Москвы. Экипаж Ильи Кашина второй раз выиграл Monte-Carlo Historique на Jaguar E-Type 1970 года выпуска. Всего в гараже Ильи Кашина 15 спорткаров: Ferrari, Lamborghini и новая английская двухместная разработка – Radical, а также девять раритетных Jaguar, включая E-Type, которую сам Энцо Феррари однажды назвал самой красивой машиной, сделанной когда-либо.
Все началось с мотоциклов. Илья Кашин помнит свои первые шоссейно-кольцевые мотогонки на Воробьевых горах, которые сам и организовал. «Когда “вырос”, – Кашин смеется, похлопывая себя по животу, – пришлось пересесть на что-то менее опасное – выбрал гоночные лодки». Устраивал водные соревнования на выносливость «24 часа Санкт-Петербурга» – для друзей – и сам активно катался. Потом проектировал и строил лодки – тоже разошлись по друзьям и приятелям. Когда дошло до автомобилей, арендовал машину у известного французского гонщика Эрика Кома, державшего несколько Renault Alpine: «Заплатил за два дня 28 тысяч евро, не считая депозита 10 тысяч евро, и это почти при полном отсутствии привычного сервиса. За что – понял, только сняв ногу с педали газа на финише Neige & Glace (ралли, проводящееся во Франции, его название переводится как «Снег и лед». – Прим. ред.)».
Russian Racing Group как бизнес началась с осознания потребительского запроса: русские хотят высоких скоростей и экстремальных ощущений в сочетании с заграничным комфортом, но не хотят связанных с этим хлопот. При этом большинству наскучило кататься на Ferrari по проезжей части улиц Монако со скоростью 60 км/ч (она строго ограничена на административной территории княжества), когда рядом, в двухстах метрах, жгут резину гоночные болиды. «Мы любим, чтобы все было по-настоящему. И гоночная лицензия – на Monte Carlo или Nurnburgring без таковой не выпустят на трассу, – и машина не меньше 450 “лошадей” под капотом, и красивый костюм с нашивками, и фото на финише. А еще – не носить сумки с экипировкой, не думать, как доставить автомобиль до места соревнования, не заботиться о страховке, заправке и починке». Илья Кашин утверждает, что моделировал бизнес под себя и друзей. Среди 500 клиентов его компании – «рыночных» меньше половины, большинство – друзья и партнеры. При этом Кашин мечтает пристрастить и других русских владельцев капиталов к популярным в Европе gentlemen drive выходного дня. От чемпионатов «Формулы-1» и «Формулы-2» gentlemen drive отличает то, что в них могут участвовать не только победители национальных соревнований, но и очень хорошо подготовленные любители. К тому же пилоты могут меняться по ходу заезда – это нужно сделать максимально быстро: время идет в общий зачет. Сегодня RRG совместно с французской Rally Story организует выезд любителей из России и стран СНГ на все гоночные мероприятия Европы. Практически компания ежегодно участвует в 15–20 европейских гонках с 20–25 своими машинами. «В России очень популярны спорткары, но, прокатившись на свежекупленной Lamborghini или Ferrari, счастливый владелец 12 цилиндров под капотом часто не может найти им применения, ведь суперавтомобили не созданы для обычных транспортных нужд, а достойных гоночных трасс в России почти нет. Подкатил к ресторану, провез красивую девушку, а потом машина чаще простаивает без дела в гараже. Это история многих моих друзей. Потому и придумал работать с Rally Story».
Вложив в свой фан-бизнес около 6 млн долларов за три года (2 млн в машины, столько же в лодки плюс ангары, гаражи и прочую окологоночную инфраструктуру), Илья Кашин планирует получить первую прибыль в 2015-м. Однако предлагает не рассматривать компанию как инвестицию. «Весь бизнес-план у меня в голове, такой проект не должен зависеть от нормы прибыли, иначе ты не сможешь выдать действительно качественный продукт. Бывают случаи, когда я беру на себя расходы просто потому, что не хочу негатива. Две подруги, заплатив за участие 15 тыс. евро, отказались покупать бензин на собственные деньги. Я пожал плечами и оплатил его сам. Правда, потом поняли, что говорят не с менеджером команды, а с владельцем компании, извинились. Теперь мы отлично дружим». Противопоставив свою бизнес-модель западной, где не принято подносить сумки, зачитывать дорожную книгу и даже переводить ее на язык клиента, Кашин решил ввести все это в практику: «Иначе русских еще долго не увидели бы ни на итальянских Gran Premio и Terra di Canossa и Targa Florio, ни на французской GT-Rally». Гоночный туризм Кашина строится по принципу «все включено». Он говорит, что не станет снижать цену ради расширения клиентуры. К примеру, участие в ралли Monte-Carlo Historique обойдется экипажу в 35 тыс. евро. Предложение включает в себя сертифицирование и подготовку машины согласно требованиям Международной автомобильной федерации, доставку к месту старта и обучение штурмана клиента «на понятном ему языке». В случае необходимости пилот тоже получает инструктора из числа профессионалов автоспорта. В команде персонала RRG – знаменитый эстонский гонщик Марко Асмер, бывший тест-пилот «Формулы-1», и единственная женщина-чемпион «Формулы Renault 2.0» Карлина Штала. Задача-минимум для инструктора – показать пилоту правильную траекторию прохождения трассы и подробно ознакомить штурмана с дорожной книгой. Максимум – заставить претендовать на традиционный душ из шампанского на пьедестале почета.
Кашин сам участвует в гонке, чтобы оценить сложность трассы – для начала. На следующий год испытывает маршрут на «подопытных» друзьях, «которые не станут капризничать и выносить мозг, если что-то пойдет не так». И только потом выпускает клиента на трек или в ралли. На Monte-Carlo Historique три гоночных экипажа поддерживают десять человек технического персонала: механики, штурманская бригада, менеджер команды и разведчики. Задача последних – отслеживать погодные условия на перевалах, температуру дорожного покрытия. На основании этой информации будут менять резину. Техническое сопровождение включает в себя все вплоть до регулировки сиденья и настройки громкости наушников. Под каждую гонку RRG совместно с часовой компанией Tsedro выпускает часы-скелетоны со швейцарским механизмом, циферблат обрамляют драгоценные камни. На запястье у Кашина украшенный рубинами экземпляр, посвященный победе в Монте-Карло.
Пытаясь вспомнить самый трудновыполнимый клиентский запрос, Кашин качает головой: «Современные владельцы капиталов – весьма здравомыслящие люди. Сегодня никто не просит доставить машину на Луну и обеспечить там земное притяжение. Если человек хочет участвовать в ралли Nürburgring или в знаменитой английской Silverstone, я не стану отговаривать. Еще три года назад такой запрос можно было бы считать весьма необычным и трудновыполнимым».
Первая гоночная трасса международного масштаба появилась в России лишь в конце прошлого года. Ее построил на свои деньги банкир и крупнейший собственник подмосковных земель Рустем Терегулов, в интервью журналистам он говорил, что рассчитывает получать всего лишь 2–4% годовых на вложенные 5 млрд рублей. Прогнозный срок окупаемости – 30–50 лет.
«Русские миллионеры не легки на подъем», – Илья Кашин объясняет, почему деньги, вложенные в гоночный бизнес, трудно отбить в России. Он и сам такой: любит скорость, когда грязь из-под колес и заносит на поворотах, но не хочет отказывать себе в бытовом комфорте, а еще – тратить время на рутинную подготовку к старту. Отсюда основная коммерческая идея проекта RRG: максимально сократить время на сборы.
Что касается индивидуальных предпочтений клиента в выборе автомобиля, то тут, утверждает Кашин, все зависит от возраста. Двадцатилетние арендуют гоночные болиды. «Многие пришли из картинга, покатались на Legends (машины и гоночный класс Legends были придуманы в начале 1990-х годов американской компанией U.S. Legend Cars International. – Прим. ред.), теперь пересели на Radical». После 25 хотят ездить на очень быстрых машинах в кузовных чемпионатах, а в 35–50 пересаживаются на спорткары и классику. Кашин утверждает, что современные российские миллионеры выигрывают у западных в уровне общей культуры и щедрости. Вот почему, в частности, бизнес-модель, построенная на принципах заботливого сервиса, не прижилась у немецких и французских организаторов ралли. «При прочих равных те предпочтут сэкономить на сервисе. У нас же бывает и так, что, оплатив поездку, человек вынужден отказаться от гонки из-за форс-мажора в бизнесе».
Кашин придирчиво выбирает клиентов, утверждая, что ему интересны люди, у которых в крови есть хоть немного бензина. Среди таких немало представителей финансового сектора. «Банкиры очень любят гоночный экстрим: на работе им этого не хватает, так что чувствуют потребность выплеснуть адреналин». По мнению Ильи Кашина, история сегодняшнего русского капиталиста – это почти всегда история мальчика, мечтавшего стать гонщиком-профессионалом. Заработав деньги, он садится за руль, чтобы отдать долг своей детской мечте.
Источник: SPEAR'S Russia