Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/pyl-i-shik
Дата публикации 19.04.2013
Текст: Алина Проскурякова
Рубрики: Дорогие игрушки , Автомобили , HNWI , Увлечения
Напечатать страницу


Пыль и шик


Среди его друзей-клиентов около сотни банкиров и владельцев компаний финансового сектора. Чемпион России, чемпион Европы, чемпион мира по водно-моторному спорту, вице-президент консалтинговой компании «Объединенные консультанты ФДП» Илья Кашин решил пристрастить и других российских хайнетов к популярным в Европе gentlemen drive выходного дня. Сумев поставить дело на коммерческую основу, Кашин тем не менее называет Russian Racing Group не более чем фан-бизнесом. Алине Проскуряковой он рассказал о том, как в русских миллионерах сочетаются жажда высоких скоростей и банальная лень, любовь к дорожной пыли и потребность в комфорте и вообще как это – тратить по-русски.

Илья Кашин на старте Monte-Carlo Historique


Королевские гонки» в Монако – традиционный элемент отдыха класса люкс. Это и летняя «Формула-1», «продающая» балконы домов, расположенных вдоль трассы, за 4–5 тыс. долларов (хотя дороже и престижнее смотреть гонку с яхт, которые теснятся у причала), и весенняя Monte-Carlo Historique, куда приезжают не столько за спортом, сколько за стилем жизни. В этом году его светлость правящий князь Монако Альбер II снова пожимал руки и вручал кубки победителей команде из Москвы. Экипаж Ильи Кашина второй раз выиграл Monte-Carlo Historique на Jaguar E-Type 1970 года выпуска. Всего в гараже Ильи Кашина 15 спорткаров: Ferrari, Lamborghini и новая английская двухместная разработка – Radical, а также девять раритетных Jaguar, включая E-Type, которую сам Энцо Феррари однажды назвал самой красивой машиной, сделанной когда-либо.

Чего хотят русские

Все началось с мотоциклов. Илья Кашин помнит свои первые шоссейно-кольцевые мотогонки на Воробьевых горах, которые сам и организовал. «Когда “вырос”, – Кашин смеется, похлопывая себя по животу, – пришлось пересесть на что-то менее опасное – выбрал гоночные лодки». Устраивал водные соревнования на выносливость «24 часа Санкт-Петербурга» – для друзей – и сам активно катался. Потом проектировал и строил лодки – тоже разошлись по друзьям и приятелям. Когда дошло до автомобилей, арендовал машину у известного французского гонщика Эрика Кома, державшего несколько Renault Alpine: «Заплатил за два дня 28 тысяч евро, не считая депозита 10 тысяч евро, и это почти при полном отсутствии привычного сервиса. За что – понял, только сняв ногу с педали газа на финише Neige & Glace (ралли, проводящееся во Франции, его название переводится как «Снег и лед». – Прим. ред.)».

Russian Racing Group как бизнес началась с осознания потребительского запроса: русские хотят высоких скоростей и экстремальных ощущений в сочетании с заграничным комфортом, но не хотят связанных с этим хлопот. При этом большинству наскучило кататься на Ferrari по проезжей части улиц Монако со скоростью 60 км/ч (она строго ограничена на административной территории княжества), когда рядом, в двухстах метрах, жгут резину гоночные болиды. «Мы любим, чтобы все было по-настоящему. И гоночная лицензия – на Monte Carlo или Nurnburgring без таковой не выпустят на трассу, – и машина не меньше 450 “лошадей” под капотом, и красивый костюм с нашивками, и фото на финише. А еще – не носить сумки с экипировкой, не думать, как доставить автомобиль до места соревнования, не заботиться о страховке, заправке и починке». Илья Кашин утверждает, что моделировал бизнес под себя и друзей. Среди 500 клиентов его компании – «рыночных» меньше половины, большинство – друзья и партнеры. При этом Кашин мечтает пристрастить и других русских владельцев капиталов к популярным в Европе gentlemen drive выходного дня. От чемпионатов «Формулы-1» и «Формулы-2» gentlemen drive отличает то, что в них могут участвовать не только победители национальных соревнований, но и очень хорошо подготовленные любители. К тому же пилоты могут меняться по ходу заезда – это нужно сделать максимально быстро: время идет в общий зачет. Сегодня RRG совместно с французской Rally Story организует выезд любителей из России и стран СНГ на все гоночные мероприятия Европы. Практически компания ежегодно участвует в 15–20 европейских гонках с 20–25 своими машинами. «В России очень популярны спорткары, но, прокатившись на свежекуп­ленной Lamborghini или Ferrari, счастливый владелец 12 цилиндров под капотом часто не может найти им применения, ведь суперавтомобили не созданы для обычных транспортных нужд, а достойных гоночных трасс в России почти нет. Подкатил к ресторану, провез красивую девушку, а потом машина чаще простаивает без дела в гараже. Это история многих моих друзей. Потому и придумал работать с Rally Story».

Позитив как бизнес-план

Вложив в свой фан-бизнес около 6 млн долларов за три года (2 млн в машины, столько же в лодки плюс ангары, гаражи и прочую окологоночную инфраструктуру), Илья Кашин планирует получить первую прибыль в 2015-м. Однако предлагает не рассматривать компанию как инвестицию. «Весь бизнес-план у меня в голове, такой проект не должен зависеть от нормы прибыли, иначе ты не сможешь выдать действительно качественный продукт. Бывают случаи, когда я беру на себя расходы просто потому, что не хочу негатива. Две подруги, заплатив за участие 15 тыс. евро, отказались покупать бензин на собственные деньги. Я пожал плечами и оплатил его сам. Правда, потом поняли, что говорят не с менеджером команды, а с владельцем компании, извинились. Теперь мы отлично дружим». Противопоставив свою бизнес-модель западной, где не принято подносить сумки, зачитывать дорожную книгу и даже переводить ее на язык клиента, Кашин решил ввести все это в практику: «Иначе русских еще долго не увидели бы ни на итальянских Gran Premio и Terra di Canossa и Targa Florio, ни на французской GT-Rally». Гоночный туризм Кашина строится по принципу «все включено». Он говорит, что не станет снижать цену ради расширения клиентуры. К примеру, участие в ралли Monte-Carlo Historique обойдется экипажу в 35 тыс. евро. Предложение включает в себя сертифицирование и подготовку машины согласно требованиям Международной автомобильной федерации, доставку к месту старта и обучение штурмана клиента «на понятном ему языке». В случае необходимости пилот тоже получает инструктора из числа профессионалов автоспорта. В команде персонала RRG – знаменитый эстонский гонщик Марко Асмер, бывший тест-пилот «Формулы-1», и единственная женщина-чемпион «Формулы Renault 2.0» Карлина Штала. Задача-минимум для инструктора – показать пилоту правильную траекторию прохождения трассы и подробно ознакомить штурмана с дорожной книгой. Максимум – заставить претендовать на традиционный душ из шампанского на пьедестале почета.

Кашин сам участвует в гонке, чтобы оценить сложность трассы – для начала. На следующий год испытывает маршрут на «подопытных» друзьях, «которые не станут капризничать и выносить мозг, если что-то пойдет не так». И только потом выпускает клиента на трек или в ралли. На Monte-Carlo Historique три гоночных экипажа поддерживают десять человек технического персонала: механики, штурманская бригада, менеджер команды и разведчики. Задача последних – отслеживать погодные условия на перевалах, температуру дорожного покрытия. На основании этой информации будут менять резину. Техническое сопровождение включает в себя все вплоть до регулировки сиденья и настройки громкости наушников. Под каждую гонку RRG совместно с часовой компанией Tsedro выпускает часы-скелетоны со швейцарским механизмом, циферблат обрамляют драгоценные камни. На запястье у Кашина украшенный рубинами экземпляр, посвященный победе в Монте-Карло.

Банкиры и бензин

Пытаясь вспомнить самый трудновыполнимый клиентский запрос, Кашин качает головой: «Современные владельцы капиталов – весьма здравомыслящие люди. Сегодня никто не просит доставить машину на Луну и обеспечить там земное притяжение. Если человек хочет участвовать в ралли Nürburgring или в знаменитой английской Silverstone, я не стану отговаривать. Еще три года назад такой запрос можно было бы считать весьма необычным и трудно­выполнимым».
Первая гоночная трасса международного масштаба появилась в России лишь в конце прошлого года. Ее построил на свои деньги банкир и крупнейший собственник подмосковных земель Рустем Терегулов, в интервью журналистам он говорил, что рассчитывает получать всего лишь 2–4% годовых на вложенные 5 млрд рублей. Прогнозный срок окупаемости – 30–50 лет.

«Русские миллионеры не легки на подъем», – Илья Кашин объясняет, почему деньги, вложенные в гоночный бизнес, трудно отбить в России. Он и сам такой: любит скорость, когда грязь из-под колес и заносит на поворотах, но не хочет отказывать себе в бытовом комфорте, а еще – тратить время на рутинную подготовку к старту. Отсюда основная коммерческая идея проекта RRG: максимально сократить время на сборы.

Что касается индивидуальных предпочтений клиента в выборе автомобиля, то тут, утверждает Кашин, все зависит от возраста. Двадцатилетние арендуют гоночные болиды. «Многие пришли из картинга, покатались на Legends (машины и гоночный класс Legends были придуманы в начале 1990-х годов американской компанией U.S. Legend Cars International. – Прим. ред.), теперь пересели на Radical». После 25 хотят ездить на очень быстрых машинах в кузовных чемпионатах, а в 35–50 пересаживаются на спорткары и классику. Кашин утверждает, что современные российские милли­онеры выигрывают у западных в уровне общей культуры и щедрости. Вот почему, в частности, бизнес-модель, построенная на принципах заботливого сервиса, не прижилась у немецких и французских организаторов ралли. «При прочих равных те предпочтут сэкономить на сервисе. У нас же бывает и так, что, оплатив поездку, человек вынужден отказаться от гонки из-за форс-мажора в бизнесе».

Кашин придирчиво выбирает клиентов, утверждая, что ему интересны люди, у которых в крови есть хоть немного бензина. Среди таких немало представителей финансового сектора. «Банкиры очень любят гоночный экстрим: на работе им этого не хватает, так что чувствуют потребность выплеснуть адреналин». По мнению Ильи Кашина, история сегодняшнего русского капиталиста – это почти всегда история мальчика, мечтавшего стать гонщиком-профессионалом. Заработав деньги, он садится за руль, чтобы отдать долг своей детской мечте.

Материалы по теме


Источник: SPEAR'S Russia