Социально ответственные инвестиции набирают обороты
Европейские хайнеты создали устойчивый спрос на инвестиции, отвечающие социальным или экологическим критериям. Доля подобных вложений может достигать 10% в общем объеме портфеля.
Bank Sarasin и KPMG заказали Европейскому форуму социально значимых и устойчивых инвестиций (Eurosif) исследование, цель которого – выяснить цели и поведение европейских инвесторов в отношении так называемых социально ответственных инвестиций. Его результаты показывают, что HNWI все последнее время активно наращивали свои вложения в этой области и планируют и увеличивать их и впредь. Согласно исследованию Merrill Lynch/Capgemini 2007 Financial Advisor Survey, совокупная доля социально ответственных инвестиций в общем объеме инвестиций европейских HNWI составила 8%. Опираясь также на данные исследования Merrill Lynch/Capgemini 2008 World Wealth Report, можно ожидать, что к 2012 году эта доля вырастет до 12%, или до 1 трлн евро. Пока же только 27% участников исследований размещают 10% или более средств своих портфелей в активы, соответствующие критериям социально ответственных инвестиций.
Методическая пестрота
Европейские HNWI вполне трезво оценивают потенциальную отдачу от своих социально ответственных инвестиций: они больше не ждут от них какой-то премии за свое «социально ответственное» поведение, но рассчитывают на доходность не ниже среднерыночной. Тот факт, что социально ответственные инвестиции могут затрагивать практически любой вид продуктов (так же как и в секторе «высокодоходных инвестиций»/ faith investments), дал HNWI повод полагать, что отбор активов в социально ответственный инвестиционный портфель в действительности требует разных подходов к скринингу. 26% респондентов рассматривают социально ответственные инвестиции как самостоятельный класс активов, а 23% – в качестве стиля инвестирования.
Так что при формировании социально ответственных инвестиционных портфелей европейские HNWI используют несколько разных подходов. Как-то: негативный скрининг (или отбор по методу исключения, когда из рассмотрения исключаются отдельные сектора экономики), позитивный скрининг (когда ведется целевой поиск бумаг компаний, лучших по экологическим или любым другим критериям, важным для социально ответственного инвестора), тематические инвестиционные техники или фильтры по индустриям (даже если ожидаемая отдача от таких инвестиций ниже целевой).
Подобная методическая пестрота по-прежнему затрудняет создание критической массы участников рынка социально ответственных инвестиций для радикальной смены типа инвестиционного поведения. Даже если европейские HNWI, по их словам, активно наращивают объемы социально ответственных инвестиций, институциональные инвесторы, напротив, пока занимает здесь выжидательную позицию.
Сигнал перед поворотом?
В этом смысле, и вопреки оптимизму авторов этого исследования, будущее развития сектора социально ответственных инвестиций пока неоднозначно. Делая однозначный вывод о том, что смена поколений владельцев крупных состояний означает появление нового видения стратегии управления инвестициями, сочетающей в себе двуединую цель преумножения и сохранения капитала (наряду со стремлением получить доходность выше среднерыночной), авторы исследования отмечают, что вложения в социально ответственные проекты рассчитаны на отдачу в средне- и долгосрочной перспективе, что «как правило, соотносится с временными инвестиционными горизонтами HNWI и индустрии wealth management».
Из-за отсутствия гармонизированных инвестиционных методов пока нельзя утверждать, что первые опыты европейских HNWI в области социально ответственны инвестиций являются ранним признаком того, что в этот сектор в будущем заинтересует и институциональных инвесторов. В действительности, анализ динамики Domini Social Index 400 (самый известный из фондовых индексов социальной ответственности, созданный KLD Research & Analytics. – пер.) который отслеживает акции компаний, отвечающих критерию социальной ответственности, демонстрирует слабость по сравнении с S&P 500 за последние пять и десять лет (соответственно 5,17 и 4,25%; и 2,9% и 3,06%). Поэтому в этой области надо еще кое-что сделать, прежде чем социально ответственными инвестициями заинтересуются институциональные игроки.
Источник: Wealth Briefing
Выиграть у черного лебедя

Коронакризис ударил по экономике, но косвенно поддержал фондовый рынок, чем смогли воспользоваться грамотные и готовые к некоторому риску инвесторы. Более того, сама ситуация заставляет многих хайнетов активнее интересоваться новыми продуктовыми идеями. В интервью SPEAR’S Russia глава управляющей компании «Альфа-Капитал» Ирина Кривошеева рассказала, какой выбор делают самые искушенные, и подсказала, на что сейчас обращают внимание профессионалы.
Окно в Америку

В 2019 году «Фридом Финанс» стала лучшей инвестиционной компанией года по версии SPEAR’S Russia Wealth Management Awards и прошла листинг на NASDAQ. Ее глава Тимур Турлов рассказал журналу об издержках и выгодах присутствия на главной биржевой площадке США, росте инвестиционного спроса в России, эпохе высокой инфляции и главном тезисе успешного инвестора.
Глобальное финансовое зрение

Павел Теплухин, генеральный партнер бутика Matrix Capital, о том, для каких инвесторов последствия санкций остались в прошлом, что произойдет с ценами на российские акции, и какая стратегия позволила фонду облигаций REMFI войти в тройку лучших по соотношению «риск–доходность» на развивающихся рынках.
Спокойно, как в Швейцарии
![Shutterstock_595792025%20[converted]](/system/images/3078/medium/shutterstock_595792025%20[Converted].jpg?1496062616)
Консервативный инвестор привык разделять способы вложения на рисковые и безрисковые, однако сегодняшний рынок готов предложить больше. SPEAR’S Russia и эксперты Столичной финансовой группы рассказывают о швейцарских альтернативах привычной дихотомии.
Win-win в действии

Два фактора могут оказать существенное влияние на работу любой, даже самой сильной компании. Это резкие сдвиги в экономике и механизмах потребления. В нынешних кризисных обстоятельствах, как впрочем и в любых других, корпорации должны приложить максимум усилий для того, чтобы сохранить инновационную активность и продолжить развитие. Но где взять новые идеи и проекты и как собрать команды для их реализации? Рассказывает Екатерина Петрова, директор корпоративного акселератора GenerationS от РВК
В траве по пояс

На большей части Северной Америки разрешили употреблять марихуану в рекреационных целях, а за ее пределами – в медицинских, и перед компаниями, которые ищут новые возможности, открылся громадный рынок, пишет Эдвин Смит.
Культурная эволюция

Покупатели из Китая встряхнули рынок альтернативных инвестиций, раздувая цены на самые разные активы – от вин Бордо до живописи. Оленька Гамильтон пытается понять, куда дракон направит свое внимание дальше.
Код безопасности

Пока Big Tech выходит на финансовые рынки, банки сами торопятся превратиться в технологические компании, и героем нашего времени часто становится не клиентский менеджер или инвестиционный управляющий, а программист. Это добавляет удобства и клиентам, и бизнесу, но создает дополнительные возможности для злоумышленников. Глава Swordfish Security Юрий Сергеев рассказал SPEAR’S Russia, сколько ошибок совершают программисты, как дорого они могут обойтись и какие банки следует считать самыми безопасными.
Тотальный wealth management

Вероника Жукова, директор управления финансовых продуктов и развития платформы Sber Private Banking, - о цифровом настоящем, предъявляющем строгие требования всем участникам индустрии управления частными капиталами, и цифровом будущем, которое сделает жизнь хайнета намного удобнее.
Кто побеждает в кибербоях

С каждым годом киберпреступность приобретает все большие масштабы: открытые военные операции, шпионаж и саботаж не так часто выходят на первые полосы СМИ, однако специалистам, разрабатывающим технологии по отслеживанию и нейтрализации угроз, очевидно – бизнес, а иногда и целые государства не всегда готовы противостоять атакующим. Как узнать врага в лицо и выбрать релевантную защиту для себя и своего бизнеса, не тратя баснословных сумм на никому не нужные антивирусы, узнала руководитель А-Клуба Алина Назарова в беседе с Ильей Сачковым, генеральным директором и основателем Group-IB.
Делать мир лучше

Глава Mastercard в России Алексей Малиновский объясняет, как связаны платежная система и культура, и рассуждает о принципиальных идеях и технологической системе, стоящих за маленькими пластиковыми прямоугольниками, а также о том, что может прийти на смену картам.
Оставить комментарий