Человек звучит в центре
В конце прошлого года Сбер представил новую трехлетнюю стратегию, в центре которой находится человек с его целями и потребностями. В середине мая компания «СберСтрахование жизни» рассказала о квартальных результатах работы в рамках новой концепции «человекоцентричности». WEALTH Navigator выслушал и записал некоторые подробности.
![Igor_kobzar](/system/images/4839/page/Igor_Kobzar.jpg?1716977431)
В декабре Группа Сбер представила общественности новую трехлетнюю стратегию до конца 2026 года, смысловым стержнем которой стала концепция «человекоцентричности».
«СберСтрахование жизни» уже приступила к активной трансформации бизнеса, перестройке сервиса и продуктовой линейки в соответствии с заявленной концепцией.
В частности, еще в 2022 году компания первой на российском рынке отказалась от продажи полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), к которым было традиционно много вопросов со стороны клиентов и регуляторов. Вместо этого полностью переключилась на продукты, отражающие механику unit-linked, – крайне популярные и распространенные на большинстве развитых рынков, по сути представляющие собой ПИФ в страховой оболочке. Причем сделала это еще до появления закона о долевом страховании жизни.
«Мы сделали это на старых правилах, когда закона еще не было. Оказалось, это возможно, если очень захотеть, – рассказал WEALTH Navigator вице-президент Сбербанка, генеральный директор “СберСтрахования жизни” Игорь Кобзарь. – Тогда ЦБ встретил эту инициативу хорошо. Нас даже стали ставить в пример. Получилась ситуация, когда выиграли все – клиенты, компании, рынок».
В середине мая на пресс-конференции «СберСтрахование жизни» сообщила об итогах I квартала работы в новых условиях. Сборы компании за этот период составили 51,1 млрд рублей, выплаты – 41 млрд рублей. В общей сложности было заключено 3,6 млн договоров страхования жизни.
На фоне сохранения высокой ключевой ставки ЦБ клиенты проявили высокий интерес к продуктам долевого страхования жизни. Именно на них компания делала главный акцент. При этом была продолжена активная адаптация продуктовой линейки в рамках концепции «человекоцентричности», рассказал Кобзарь.
Показательным примером таких изменений служит трансформация и накопительного страхования жизни (НСЖ). «Теперь мы возвращаем не менее 92% суммы взноса, если клиент решает досрочно завершить договор. И причина расторжения может быть любой, она не влияет на размер возвращаемой клиенту суммы, – проинформировал руководитель “СберСтрахования жизни”. – Мы меняем нашу бизнес-модель, чтобы повысить доверие клиентов к страховым продуктам. Это не быстрый, но очень важный процесс».
Дальнейшая трансформация продуктовой линейки НСЖ в числе прочего предполагает начало продаж полисов с выплатой не деньгами, а в натуральном виде – квартирой или определенным количеством квадратных метров в том или ином городе или районе, сертификатом на оплату образования в вузе, крупную покупку и т. п.
«В действительности, человеку нужны не деньги, а гарантия, что он эту услугу или актив через какое-то время гарантированно получит, – поясняет Кобзарь. – Эта проблема решается, если выплата по страховому полису происходит не деньгами, как сейчас в НСЖ, а в натуральной форме. К ней мы и хотим перейти».
«СберСтрахование жизни» намерена вывести на рынок продукты НСЖ с натуральной выплатой уже до конца этого года. Предполагается, что на первом этапе это будут продукты с сертификатом на крупную покупку. Список целей в страховых продуктах НСЖ будет расширен в дальнейшем.
Источник: WEALTH Navigator
О важности работы со смыслами
![Aisha_kubezova](/system/images/4838/medium/Aisha_Kubezova.jpg?1716973650)
За минувший год в России активизировался еще один класс инвесторов – ультрахайнеты, утверждают в Сбербанке. Есть ли у сверхсостоятельных клиентов особые пожелания к брокерам, куда может завести демократизация инвестиционного процесса и почему в брокеридже важно не замалчивать ошибки, WEALTH Navigator рассказала Аиша Кубезова.
Ставка на будущее
![Alexander_kleschev](/system/images/4792/medium/Alexander_Kleschev.jpg?1716899499)
Поддержать молодых и талантливых на старте, чтобы потом получать процент от их будущих доходов. Александр Клещев убежден: это не только этически выверенный, но и очень рациональный инвестиционный подход, особенно в условиях, когда традиционные стратегии долгосрочного сбережения капитала кажутся все более зыбкими.
ЦФА, перешедшие Рубикон
![Logo_wealth_navigator](/system/images/4814/medium/logo_Wealth_Navigator.jpg?1716963921)
Прошлый год стал переломным для российского рынка цифровых финансовых активов. Преодолев стадию пилотирования, он показал зрелость и готовность к кратному росту. Поставщики продуктов и решений в области ЦФА стремятся быстро масштабировать свои предложения для самого широкого круга клиентов на инфраструктуре, которая создана, протестирована и доказала свою эффективность. Своими достижениями, планами и целями на ближайший год ведущие представители индустрии поделились на конференции компании Web3 Tech.
Накопить на мечту и заработать
![Olga_monakhova](/system/images/4757/medium/Olga_Monakhova.jpg?1716882713)
В ближайшие годы российскому рынку накопительного страхования жизни предстоит глубокая трансформация, которую начала «СберСтрахование жизни». Компания, следуя стратегии человекоцентричного подхода, меняет условия по программам страхования жизни, делая их более ликвидными. Специально для WEALTH Navigator Ольга Монахова рассказала о расширении предложения по программам премиального медицинского обслуживания.
Неустойчивое развитие?
![11](/system/images/4651/medium/11.jpg?1702273163)
Вероника Жукова – об академических сомнениях в пользе инвестиций воздействия и решительном настрое западных практиков, а также о трудном выборе источников финансирования, который встает перед создателями российских стартапов.
Информация – новое золото
![Kotova](/system/images/4632/medium/Kotova.jpg?1700409770)
Елизавета Котова, управляющий директор Семейного финансового офиса, Private Banking ВТБ, – о наполнении сферы нефинансовых услуг в новых условиях и важности надежных партнерских отношений.
Оставить комментарий