Привычка быть практичным


Константин Ефимов – о том, как устроен российский рынок мужской обуви, и почему цена на туфли, изготовленные по прошивной технологии, не слишком отличается от стоимости товара категории «масс-маркет».

20.11.2019





Цельный крокодил и другие вопросы

Возможности для покупок сейчас гигантские, на любой бюджет. Тем не менее в России до сих пор не прижилась европейская культура одеваться снизу-вверх: у нас одеваются в обратном порядке. Вдобавок в 1990-е – начало 2000-х на отечественном рынке появилось много игроков, чья продукция (по цене от 20 до 40 тыс. рублей) ассоциируется с качеством итальянской или английской обуви. Эти бренды хорошо прижились и давно стали узнаваемыми, но «контроль качества» они не проходят. Де-факто их обувь сделана в Китае или Турции, ее реальный уровень – масс-маркет, но главное претензия, а претендуют они на категорию премиум.

По моим оценкам, рынок обуви на 40% серый, и для многих это означает достаточно высокую маржинальность. Основная часть продукции – это клеевая обувь: готовая подошва из кожи, пробки или резины приклеивается к коже заготовки. Обуви, которая изготавливается по прошивной технологии, практически нет. Для производителей, безусловно, выгоднее клеить, поскольку это стоит дешевле, технология проще, и себестоимость ниже.

К этому добавляется дефицит экспертов, очень мало людей в принципе способно разобраться в том, что такое качественная кожа, каким должно быть крепление, где «цельный крокодил», а где «собранный».

Чтобы как в Италии

Примерно 75–80% мужской обуви – черные или коричневые туфли, таково требование делового этикета – в этом смысле мода не слишком влияет на рынок; но в последнее время мы стали делать намного больше синих и серых пар. Есть категория клиентов, которые приходят к нам за чем-то ярким: зеленым, малиновым или оранжевым.

Классические оксфорды и дерби доминируют, но многие носят броги и монки (туфли на пряжках) – дресс-код размывается.

В целом россияне чаще выбирают обувь в итальянском стиле, то есть более легкую, а не более тяжелую – в английском. За счет этого обувь с рантовым методом крепления подошвы в нашей стране сложно приживается: люди берут туфли в руки, чувствуют, что те увесистее, чем их обычная обувь, и отказываются от покупки. Клеева обувь гораздо легче (зачастую также за счет экономии на материалах подошвы) и по ощущениям кажется более удобной, при этом редкие клеевые модели выдерживают более двух сезонов носки в зимний период.

Образовательная программа

Мы стараемся объяснять клиентам, во-первых, в чем разница между рантовно-прошивной и клеевой обувью – где каблук резиновый, где кожа плохого качества – предлагаем кастомизированные опции: цвет кожи, дизайн.

Второй пункт нашей «образовательной обувной программы»: то, в чем вы ходите, оказывает влияние на стопу и осанку, следовательно, на здоровье в целом.

К нам приходят люди, у которых или очень большие или маленькие размеры: 37-38-ой или даже 54-й. Те, кому из-за высокого подъема или широкой стопы не подходят стандартные варианты, или те, кто имеет ортопедические проблемы, нуждаются в собственной медицинской колодке, на базе которой мы делаем колодку обувную, добиваясь комфорта даже для тех, кто привык мучиться с любой парой туфель.
Учитывая положение дел и в хороших и в средних магазинах, мы рекомендуем один раз сделать обувь на заказ, обзавестись своей колодкой, и посмотреть насколько это будет практично. Более того, из-за аппетитов масс-маркета разница в цене окажется не такой большой. Обувь с прошивным методом крепления прослужит минимум три года, а скорее всего, вы ее вряд ли износите (если не будет прямых механических повреждений, ее почти невозможно сносить). Другими словами, вы не потратите лишнего, а наоборот сэкономите.

Константин Ефимов – генеральный директор Indever.



20.11.2019


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз