Привычка быть практичным


Константин Ефимов – о том, как устроен российский рынок мужской обуви, и почему цена на туфли, изготовленные по прошивной технологии, не слишком отличается от стоимости товара категории «масс-маркет».

20.11.2019





Цельный крокодил и другие вопросы

Возможности для покупок сейчас гигантские, на любой бюджет. Тем не менее в России до сих пор не прижилась европейская культура одеваться снизу-вверх: у нас одеваются в обратном порядке. Вдобавок в 1990-е – начало 2000-х на отечественном рынке появилось много игроков, чья продукция (по цене от 20 до 40 тыс. рублей) ассоциируется с качеством итальянской или английской обуви. Эти бренды хорошо прижились и давно стали узнаваемыми, но «контроль качества» они не проходят. Де-факто их обувь сделана в Китае или Турции, ее реальный уровень – масс-маркет, но главное претензия, а претендуют они на категорию премиум.

По моим оценкам, рынок обуви на 40% серый, и для многих это означает достаточно высокую маржинальность. Основная часть продукции – это клеевая обувь: готовая подошва из кожи, пробки или резины приклеивается к коже заготовки. Обуви, которая изготавливается по прошивной технологии, практически нет. Для производителей, безусловно, выгоднее клеить, поскольку это стоит дешевле, технология проще, и себестоимость ниже.

К этому добавляется дефицит экспертов, очень мало людей в принципе способно разобраться в том, что такое качественная кожа, каким должно быть крепление, где «цельный крокодил», а где «собранный».

Чтобы как в Италии

Примерно 75–80% мужской обуви – черные или коричневые туфли, таково требование делового этикета – в этом смысле мода не слишком влияет на рынок; но в последнее время мы стали делать намного больше синих и серых пар. Есть категория клиентов, которые приходят к нам за чем-то ярким: зеленым, малиновым или оранжевым.

Классические оксфорды и дерби доминируют, но многие носят броги и монки (туфли на пряжках) – дресс-код размывается.

В целом россияне чаще выбирают обувь в итальянском стиле, то есть более легкую, а не более тяжелую – в английском. За счет этого обувь с рантовым методом крепления подошвы в нашей стране сложно приживается: люди берут туфли в руки, чувствуют, что те увесистее, чем их обычная обувь, и отказываются от покупки. Клеева обувь гораздо легче (зачастую также за счет экономии на материалах подошвы) и по ощущениям кажется более удобной, при этом редкие клеевые модели выдерживают более двух сезонов носки в зимний период.

Образовательная программа

Мы стараемся объяснять клиентам, во-первых, в чем разница между рантовно-прошивной и клеевой обувью – где каблук резиновый, где кожа плохого качества – предлагаем кастомизированные опции: цвет кожи, дизайн.

Второй пункт нашей «образовательной обувной программы»: то, в чем вы ходите, оказывает влияние на стопу и осанку, следовательно, на здоровье в целом.

К нам приходят люди, у которых или очень большие или маленькие размеры: 37-38-ой или даже 54-й. Те, кому из-за высокого подъема или широкой стопы не подходят стандартные варианты, или те, кто имеет ортопедические проблемы, нуждаются в собственной медицинской колодке, на базе которой мы делаем колодку обувную, добиваясь комфорта даже для тех, кто привык мучиться с любой парой туфель.
Учитывая положение дел и в хороших и в средних магазинах, мы рекомендуем один раз сделать обувь на заказ, обзавестись своей колодкой, и посмотреть насколько это будет практично. Более того, из-за аппетитов масс-маркета разница в цене окажется не такой большой. Обувь с прошивным методом крепления прослужит минимум три года, а скорее всего, вы ее вряд ли износите (если не будет прямых механических повреждений, ее почти невозможно сносить). Другими словами, вы не потратите лишнего, а наоборот сэкономите.

Константин Ефимов – генеральный директор Indever.



20.11.2019


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз







Маркетплейс на стыке двух миров


Kirill-sadilov_web
 

Изобретение технологии распределенного реестра и биткоина чуть более десяти лет назад стали революцией. В ее огне родился новый криптовалютный мир, дополнивший и начавший конкурировать с привычным миром фиатных денег. Посредниками между ними стали криптобиржи, превратившиеся в один из ключевых элементов современной финансовой инфраструктуры. Но, как показала практика последних лет, качество этого элемента пока еще далеко от совершенства. Это не просто снижает уровень пользовательского опыта, но создает многочисленные риски. Главный из них – угроза сохранности средств пользователей таких площадок. Inanomo – новая интегрированная криптовалютная технологическая платформа для хранения, обмена и инвестиций – должна дать пользователям надежное решение проблемы обеспечения безопасности активов с помощью современных информационных технологий, обещает Кирилл Садилов. О возможностях платформы, вызовах и технологических ответах он рассказывает в специальном проекте SPEAR’S Russia.