Привычка быть практичным


Константин Ефимов – о том, как устроен российский рынок мужской обуви, и почему цена на туфли, изготовленные по прошивной технологии, не слишком отличается от стоимости товара категории «масс-маркет».

20.11.2019





Цельный крокодил и другие вопросы

Возможности для покупок сейчас гигантские, на любой бюджет. Тем не менее в России до сих пор не прижилась европейская культура одеваться снизу-вверх: у нас одеваются в обратном порядке. Вдобавок в 1990-е – начало 2000-х на отечественном рынке появилось много игроков, чья продукция (по цене от 20 до 40 тыс. рублей) ассоциируется с качеством итальянской или английской обуви. Эти бренды хорошо прижились и давно стали узнаваемыми, но «контроль качества» они не проходят. Де-факто их обувь сделана в Китае или Турции, ее реальный уровень – масс-маркет, но главное претензия, а претендуют они на категорию премиум.

По моим оценкам, рынок обуви на 40% серый, и для многих это означает достаточно высокую маржинальность. Основная часть продукции – это клеевая обувь: готовая подошва из кожи, пробки или резины приклеивается к коже заготовки. Обуви, которая изготавливается по прошивной технологии, практически нет. Для производителей, безусловно, выгоднее клеить, поскольку это стоит дешевле, технология проще, и себестоимость ниже.

К этому добавляется дефицит экспертов, очень мало людей в принципе способно разобраться в том, что такое качественная кожа, каким должно быть крепление, где «цельный крокодил», а где «собранный».

Чтобы как в Италии

Примерно 75–80% мужской обуви – черные или коричневые туфли, таково требование делового этикета – в этом смысле мода не слишком влияет на рынок; но в последнее время мы стали делать намного больше синих и серых пар. Есть категория клиентов, которые приходят к нам за чем-то ярким: зеленым, малиновым или оранжевым.

Классические оксфорды и дерби доминируют, но многие носят броги и монки (туфли на пряжках) – дресс-код размывается.

В целом россияне чаще выбирают обувь в итальянском стиле, то есть более легкую, а не более тяжелую – в английском. За счет этого обувь с рантовым методом крепления подошвы в нашей стране сложно приживается: люди берут туфли в руки, чувствуют, что те увесистее, чем их обычная обувь, и отказываются от покупки. Клеева обувь гораздо легче (зачастую также за счет экономии на материалах подошвы) и по ощущениям кажется более удобной, при этом редкие клеевые модели выдерживают более двух сезонов носки в зимний период.

Образовательная программа

Мы стараемся объяснять клиентам, во-первых, в чем разница между рантовно-прошивной и клеевой обувью – где каблук резиновый, где кожа плохого качества – предлагаем кастомизированные опции: цвет кожи, дизайн.

Второй пункт нашей «образовательной обувной программы»: то, в чем вы ходите, оказывает влияние на стопу и осанку, следовательно, на здоровье в целом.

К нам приходят люди, у которых или очень большие или маленькие размеры: 37-38-ой или даже 54-й. Те, кому из-за высокого подъема или широкой стопы не подходят стандартные варианты, или те, кто имеет ортопедические проблемы, нуждаются в собственной медицинской колодке, на базе которой мы делаем колодку обувную, добиваясь комфорта даже для тех, кто привык мучиться с любой парой туфель.
Учитывая положение дел и в хороших и в средних магазинах, мы рекомендуем один раз сделать обувь на заказ, обзавестись своей колодкой, и посмотреть насколько это будет практично. Более того, из-за аппетитов масс-маркета разница в цене окажется не такой большой. Обувь с прошивным методом крепления прослужит минимум три года, а скорее всего, вы ее вряд ли износите (если не будет прямых механических повреждений, ее почти невозможно сносить). Другими словами, вы не потратите лишнего, а наоборот сэкономите.

Константин Ефимов – генеральный директор Indever.



20.11.2019


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз



Великая драматургия капитала


20190906_174137
 

Постановка режиссера Нади Кубайлат – моноспектакль. На сцене лишь один герой – явно чокнутый профессор, окруженный горой вещей, хламом товаров. Невротик, как и многие из нас, озабоченные капиталом. Профессор в блистательном исполнении актера Александра Николаева экзальтированно, но четко излагает тезисы Маркса. Зрителю смешно, но грустно и по нарастающей тревожно. Потому что этот одинокий невротический человек признается на сцене в своей тотальной товарности, которая стала в современном мире новой товарностью, сутью нашего бытия. О гуманизме и драматургии мышления Маркса, рекордном российском капитализме и глобальном противоречии между бухгалтерией и моралью мировой капиталистической системы в интервью Wealth Navigator поразмышлял соавтор сценического текста спектакля, писатель, убежденный марксист и левый интеллектуал Алексей Цветков.



Большая театральная страна


Natasha
 

Возможно, ни один другой проект в области культуры не сделал так много для формирования и поддержания в нашей огромной стране единого культурного контекста, как «Золотая Маска» – национальная театральная премия, генеральным партнером которой с 2002 года является Сбер. По списку номинантов премии можно изучать географию России; гастроли попавших в шорт-лист спектаклей проходят по всей стране; а ежегодный показ всей программы в Москве позволяет совсем маленьким театральным коллективам из самых удаленных уголков и национальным театрам, играющим на родных языках, предстать перед столичным зрителем. Так каждый год мы можем осознать себя как большую театральную страну. Сегодня спектакли-номинанты «Золотой Маски» можно посмотреть также в кино и интернете. О важности таких трансляций для создания единого общероссийского театрального контекста и даже их преимуществах перед живым показом в театре в интервью Wealth Navigator рассказывает исполнительный директор фестиваля «Золотая Маска» Наталья Шумилина.








Дурацкая шутка, или Представление об альтернативе


20190906_174137_1
 

Вероятно, самый знаменитый профессор Высшей школы социальных наук и Парижской школы экономики Тома Пикетти написал новую книгу. «Время для социализма: депеши из мира в огне, 2016-2021 гг.» – это не только жесткий анализ все время усиливающегося глобального неравенства, как его «Капитал в XXI веке», но и план демонтажа существующей системы и строительства куда более справедливого и благодатного будущего, в котором никто не будет забыт и отчужден от результатов собственного труда. Разумеется, основная аудитория французского профессора имеет отчетливо левые взгляды, а многие коллеги хвалят его за поднятие темы на новый уровень или «невероятный эмпирический багаж», но критикуют за методологическую слабость и неверные выводы об истинных причинах неравенства. Тем не менее выход подобной книги – это прекрасный повод для содержательной дискуссии. Алексей Цветков, писатель, драматург, политический активист, комментатор и популяризатор Маркса, написал о Пикетти и его новой работе в своем блоге. С любезного разрешения автора WEALTH Navigator публикует его отзыв на своих страницах.







Музей как самая правильная инвестиция


Img_8880
 

С одной стороны, Музей AZ посвящен одному художнику – Анатолию Звереву, выдающемуся представителю советского нонконформизма. С другой – наведываться в него можно по несколько раз за год, потому что, отталкиваясь от творчества Зверева, тут рассказывают о целой эпохе – о 1960-х и том невероятном творческом прорыве, который тогда случился в СССР. Через выставки и проекты ведется диалог с русским авангардом начала XX века и современным искусством. Так Музей AZ оказывается одной из самых интересных и динамичных культурных институций Москвы. Но он еще примечателен и тем, что является меценатским проектом. Его создатель и директор – Наталия Опалева, известная миру бизнеса в качестве заместителя председателя правления «Ланта-Банка» и члена совета директоров GV Gold. О своей самой правильной инвестиции Наталия рассказывала в интервью SPEARʼS Russia.





Дурацкая шутка, или Представление об альтернативе


20190906_174137_1
 

Вероятно, самый знаменитый профессор Высшей школы социальных наук и Парижской школы экономики Тома Пикетти написал новую книгу. «Время для социализма: депеши из мира в огне, 2016-2021 гг.» – это не только жесткий анализ все время усиливающегося глобального неравенства, как его «Капитал в XXI веке», но и план демонтажа существующей системы и строительства куда более справедливого и благодатного будущего, в котором никто не будет забыт и отчужден от результатов собственного труда. Разумеется, основная аудитория французского профессора имеет отчетливо левые взгляды, а многие коллеги хвалят его за поднятие темы на новый уровень или «невероятный эмпирический багаж», но критикуют за методологическую слабость и неверные выводы об истинных причинах неравенства. Тем не менее выход подобной книги – это прекрасный повод для содержательной дискуссии. Алексей Цветков, писатель, драматург, политический активист, комментатор и популяризатор Маркса, написал о Пикетти и его новой работе в своем блоге. С любезного разрешения автора WEALTH Navigator публикует его отзыв на своих страницах.








Территория искусства и театра


Img_3133
 

Начало октября в Москве – время ходить на спектакли, проекты и выставки Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», который всегда выбирает для своей программы наиболее актуальные форматы. Придуманный в 2005 году фестиваль стал первым в России, который собрал в рамках одного события совершенно разные жанры: театр, танец, перформанс, искусство. И еще вторая особенность этого полномасштабного ежегодного проекта – схема финансирования: фестиваль существует преимущественно на деньги спонсоров. Алексей Новоселов, член арт-дирекции «Территории», куратор и заместитель директора по экспозиционно-выставочной работе Московского музея современного искусства (ММOМА), рассказывает в интервью SPEAR’S Russia о сочленении искусств, необходимости корпоративного просвещения и отсутствии порога входа в клуб меценатов.


Профессия: продюсер

10.09.2021 Увлечения

Img_7184
 

Планируя интервью с Леонидом Роберманом, основателем компании «Арт-Партнер» и одним из самых успешных театральных продюсеров России, мы думали, что будем беседовать о коммерческой изнанке театра, но получился разговор о самой его сути. Видимо, такое знание и позволяет агентству «Арт-Партнер» не только иметь в своей афише 15–20 спектаклей в месяц, но и удостаиваться высших театральных наград. Так, в 2018 году впервые за 27-летнюю историю премии «Хрустальный Турандот» специально для Леонида Робермана была введена номинация «За создание уникального негосударственного театра», а в 2021-м его спектакль «Борис» получил «Золотую Маску». О цене и ценности, коммерческом успехе и художественных вызовах, лучшем периоде в жизни Оскараса Коршуноваса и слове продюсера, данном Дмитрию Крымову, Леонид Роберман рассказал в интервью SPEAR’S Russia.