Лихтенштейн научит wealth-менеджеров беречь инвесторов
Пока индустрия wealth management безнадежно сопротивляется ужесточению мер, применяемых к налоговым уклонистам, ее отдельные представители принимают адекватные решения и выигрывают. Запуск программы налоговой амнистии для британских налогоплательщиков, владеющих счетами в лихтенштейнских банках, – отличный пример того, как частные компании могут помочь решить проблему.

Программа была запущена в рамках соглашений об обмене налоговой информацией, подписанных недавно Лондоном и Вадуцем. Она стала отличным пример того, как частные компании в области wealth management могут содействовать решению проблемы инвесторов, стремящихся соответствовать требованиям международного законодательства о противодействии уклонению от уплаты налогов. Хотя обычно подобные организации стараются быть лишь помехой назревшим переменам.
Исполнительный председатель правления консалтинговой и управляющей компании в области wealth management Kaiser Ritter Partner Holding Anstalt Фриц Кайзер сыграл важную роль в переговорах транснациональных групп, правительств и экспертов в области юриспруденции, цель которых – превратить Лихтенштейн в открытый, а не скрытый завесой секретности, финансовый центр.
Заручившись поддержкой видного эксперта в области wealth management Филиппа Марковичи, Кайзер помог убедить власти альпийского княжества в необходимости подписать соглашение с правительством Великобритании о начале специальной программы по налоговой амнистии для британских граждан, владеющих счетами в банках Лихтенштейна, Liechtenstein Disclosure Facility (LDF), которая оказалась весьма успешной, заявил он недавно в интервью WealthBriefing.
Ведущие мировые правительства, включая группу стран G20, в последнее время ведут беспрецедентную по силе и масштабу кампанию против так называемых налоговых гаваней, в ходе которой готовы использовать любые средства, даже такие как покупка краденных баз данных с информацией о собственных налогоплательщиках-владельцах счетов в частных зарубежных банках. Какими бы ни были юридические тонкости, не сомневается Кайзер, частные банки должны посмотреть новым реалиям в лицо.
В рамках двустороннего межправительственного соглашения об обмене налоговой информацией, подписанного властями Британии и Лихтенштейна в 2009, программа LDF была запущена Государственным управлением по налоговым и таможенным сборам Великобритании (HMRC) для британских налогоплательщиков, которые владеют или недавно приобрели активы или выгоды в Лихтенштейне. Согласно условиям программы, такие налогоплательщики в целом могут добровольно раскрыть информацию о любых неуплаченных в Великобритании налогах и внести их в казну с процентами, при этом заплатив штраф в размере 10% от этой суммы.
Немаловажно, что максимальный срок давности по незадекларированным доходам в рамках этой программы определен в 10 лет (тогда как обыкновенно он составляет 20 лет). Также в ней содержатся ряд других поощрений для участвующих в ней налогоплательщиков, таких как возможность воспользоваться при расчете причитающихся налоговых выплат так называемой «композитной» ставкой. Ее использование может дать налогоплательщику существенную экономию в определенных обстоятельствах, скажем, при одновременной уплате двух налогов – подоходного и на наследство. В этом случае расчет причитающейся к выплате суммы по единой композитной ставке может существенно упростить дело, а, нередко, и заметно снизить издержки налогоплательщика, связанные с добровольным раскрытием информации. По словам Кайзера, такие действия и программы, как LDF, пошли на пользу Лихтенштейну и способствовали повышению привлекательности этой юрисдикции для бизнеса. «Незадекларированные деньги есть по всему миру», – замечает глава Kaiser Ritter Partner.
«Я предприниматель. Мы уверены в том, что в мире больше не останется места, где можно будет спрятать деньги. Правительства стран G20 нуждается в этих средствах. То, о чем мы сегодня должны размышлять, так это о том, как лучше всего сделать так, чтобы полностью соответствовать международным требованиям в области раскрытия налоговой информации и противодействия налоговым преступлениям», – рассуждает он.
Компания Кайзера, образованная в результате слияния в 2006 году, ведет свою историю c 1931 года. В ее штате работают примерно 240 сотрудников в Лихтенштейне и Цюрихе. В общей сложности в доверительном управлении группы находятся активы в размере порядка 25 млрд швейцарских франков, из которых 1,8 млрд франков приходится на ее небольшой частный банк. Под администрированием ее подразделения, специализирующегося на международном финансовом менеджменте, активы на сумму порядка 2,5 млрд франков.
Большой поборник того, что он называет «ответственным инвестированием», Кайзер говорит, такие фирмы, как его, обязаны осознавать, что, хотят они того или нет, мир оффшорного банкинга претерпел кардинальные изменения. «[Несколько лет назад] мы осознали, что время, когда можно было не соответствовать международным стандартам в части противодействия налоговым преступлениям, подходит к концу. Мы начали объяснять своим клиентам и партнерам, каково истинное положение вещей. В то время [в Лихтенштейне] это не пользовалось большой популярностью», – отмечает он.
По словам Кайзера, в 2008 году он консультировал правительство Лихтенштейна по необходимым изменениям в правилах регулирования местного финансового центра и установил дружеские отношения с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Этот процесс и привел к появлению таких программ, как LDF. Вдобавок, его компания наладила прочные связи с налоговыми институтами других стран, такими как британская HMRC и Служба внутренних доходов (IRS) США. «В 2008 году мы отправились в IRS и сказали, что можем обсудить со своими клиентами и, без нажима со стороны IRS, помочь им добровольно раскрыть информацию о своих счетах и налогах», – рассказывает он, добавляя, что, содействуя раскрытию налоговой информации, его компания ведет конструктивную игру, и в конечном итоге это пойдет на пользу всем сторонам.
О компании
Как описать Kaiser Ritter? «Мы – группа компаний в области wealth management, которая консультирует ультра-обеспеченные семьи по всему миру по различным вопросам о том, как защитить и прирастить их состояния», – объясняет Фриц Кайзер. Кроме того, компания консультирует и другие институты, такие как банки, юридические бюро и фирмы иного рода, по вопросам приведения их деятельности и практик в соответствие с международными требованиями по противодействию налоговым преступлениям в области wealth management.
Будучи поборником «ответственных инвестиций», процесса, который выходит далеко за рамки простого вложения денег в предприятия или проекты, соответствующие новым стандартам экологичности, в 2004 году Кайзер создал совет под названием Private Wealth Council, в который вошли независимые эксперты и представители финансовой индустрии. Их общая цель – решение различных проблем, имеющих отношение к ответственному инвестированию.
Источник: Wealth Briefing
Новый налоговый год - до 15% и выше

Роман Хаминский, партнер BKHK law firm, - о том, станут ли банковская и налоговые тайны одним целым.
Новые налоговые реалии

Виктор Калгин о налоговой конкуренции стран и переменах для владельцев крупных капиталов.
Комплаенс: всегда спросят, откуда?

Практика показывает: много "новых" больших денег не зарабатывается, а к старым деньгам все чаще возникают вопросы. Объясняет Роман Хаминский, партнер BKHK law firm.
Новая налоговая карта

Роман Баханец, управляющий партнер BKHK Law Firm, - о том, какие офшорные надстройки являются ненужными, о сложном структурировании и резидентстве бизнеса.
Один из многих или не такой как все

Журнал SPEAR’S Russia продолжает многосерийный совместный специальный проект с компанией Inanomo – новой технологической инфраструктурой, предназначенной для торговли, хранения криптоактивов и инвестиций.
Как решаются нестандартные кейсы

Данила Литвинов, заместитель председателя правления Банка ДОМ.РФ, об особенностях private banking в условиях пандемии.
Оцените красоту игры

Как видно, пандемия принесла с собой не только кризис, но и катализировала качественные изменения в российском private banking. О случившемся ценностном сдвиге, новой эстетике, красоте офисов и решений, цифровизации с человеческим лицом в интервью SPEAR’S Russia Владимиру Волкову рассказал глава Росбанк L’Hermitage Private Banking Улан Илишкин.
Перекрасить алый океан

Темур Шакая вышел из аптечного бизнеса и теперь ведет многочисленные проекты на рынке дополненной реальности, производства застольных продуктов и алкоголя. В разговоре с руководителем А-Клуба Алиной Назаровой он объяснил, как делать вкусно, продавать эффективно и зарабатывать с упором на эмоции и технологии.
Код безопасности

Пока Big Tech выходит на финансовые рынки, банки сами торопятся превратиться в технологические компании, и героем нашего времени часто становится не клиентский менеджер или инвестиционный управляющий, а программист. Это добавляет удобства и клиентам, и бизнесу, но создает дополнительные возможности для злоумышленников. Глава Swordfish Security Юрий Сергеев рассказал SPEAR’S Russia, сколько ошибок совершают программисты, как дорого они могут обойтись и какие банки следует считать самыми безопасными.
Тотальный wealth management

Вероника Жукова, директор управления финансовых продуктов и развития платформы Sber Private Banking, - о цифровом настоящем, предъявляющем строгие требования всем участникам индустрии управления частными капиталами, и цифровом будущем, которое сделает жизнь хайнета намного удобнее.
Кто побеждает в кибербоях

С каждым годом киберпреступность приобретает все большие масштабы: открытые военные операции, шпионаж и саботаж не так часто выходят на первые полосы СМИ, однако специалистам, разрабатывающим технологии по отслеживанию и нейтрализации угроз, очевидно – бизнес, а иногда и целые государства не всегда готовы противостоять атакующим. Как узнать врага в лицо и выбрать релевантную защиту для себя и своего бизнеса, не тратя баснословных сумм на никому не нужные антивирусы, узнала руководитель А-Клуба Алина Назарова в беседе с Ильей Сачковым, генеральным директором и основателем Group-IB.
Делать мир лучше

Глава Mastercard в России Алексей Малиновский объясняет, как связаны платежная система и культура, и рассуждает о принципиальных идеях и технологической системе, стоящих за маленькими пластиковыми прямоугольниками, а также о том, что может прийти на смену картам.
Оставить комментарий