Глоток чистого гедонизма


Марлон Абела отказывается от категорических заявлений, когда дело доходит до хорошего вина, но профессионально расставляет все точки над i и дает меткие характеристики очередным жертвам дегустации.

19.07.2013




Chateau Cheval Blanc, 1998,


Часто меня спрашивают: «Какое самое лучшее вино в мире?», «Какое вино из тех, что вы пили, самое прекрасное?», «Какое вино вы бы взяли с собой на необитаемый остров?» Само собой, таких категорий нет ни в жизни, ни в вине, так что на эти вопросы ответов не существует. Тем не менее каждый год я задаюсь вопросом, не какие вина мои любимые, а какие вина больше всего меня удивили за прошедшие двенадцать месяцев.

Многое зависит от ожиданий, которые можно превзойти несколькими способами. Всегда удивительно приятно открыть новый многообещающий виноградник, производящий высококачественные вина и дающий реальное качество за ваши деньги. Впечатляет, когда новое оказывается лучше проверенного. К тому же непросто создавать превосходное вино год за годом, невзирая на природные катаклизмы. Разумеется, я стараюсь найти безукоризненное вино, неуловимую идеальную бутылку, что оставит в моей памяти след на долгие годы.

ВОСХОДЯЩАЯ ЗВЕЗДА

Cote du Rhone от Domaine de Fontbonau, возрожденного в 2008 году Фредериком Анжере, одновременно работающим президентом Château Latour, и его партнером Жеромом Мале, породило немало шума в мире вина. Взлет был космическим: несмотря на недавнее появление, вина там делаются определенно высшего качества. Как и ожидалось, технологии современные. Используется смесь 70-летнего гренаша и 30-летнего сира, а также урожай 2009 года – плотное вино, одновременно кристально чистое, с прекрасным ароматом ягод, лакрицы и фиалок. Молодое, но уже дос­тупное благодаря особенностям урожая. Прекрасно выраженные сорта и отличный вариант за свои деньги – 15 фунов за бутылку.

КЛАССИКА

Я фанат бургундского. Непросто пройти мимо всех crus и appelations такого производителя, как Клод Дюга, который работает в Жевре-Шамбертене и делает блестящее в своей категории вино.
Базовое Gevrey-Chambertin обычно категории премьер крю, а в урожаях 2005, 2006 и 2008 годов ясно прослеживаются порода и характер. Недавно я открыл бутылку чудесного Giotte-Chambertin 1999 года, самого вост­ребованного вина от Дюга. Оно оказалось достаточно молодым, полнотелым и интенсивным, источающим аромат вишен, специй, дыма и персиковой косточки. Это, несомненно, один из уверенных производителей в Бургундии.

Многие оригинальные виноградники, обосновавшиеся в долине Напа в 1960-х и 1970-х, к нашему сожалению, канули в Лету. Одним из исключений стал Джозеф Фелпс, умело сохраняющий лидирующее положение. Его фирменная смесь каберне совиньон стала одним из моих любимых калифорнийских вин. Несмотря на то что вино полнотелое, оно хорошо сбалансировано и не лишено изящества и свежести, что со временем идет ему только на пользу. Урожай 1995 года обладает восхитительным ароматом ежевики, мяты и влажного табака. Долгий вкус, прекрасное сочетание фруктов и кислотности – отличное вино.

БЕЗУПРЕЧНЫЕ

Corton-Charlemagne 1992 года от Domaine Coche-Dury – грандиозное вино. В нем есть все, что я только мог ожидать от белого бургундского, но помноженное в разы. Из горлышка вырывается интенсивный аромат жареных лесных орехов, крем-брюле, масла, сушеных цветов и цукатов. Маслянистое по консистенции, вино настолько плотное, что буквально пристает к небу. Вкус бесконечный, очень богатый, хоть и танинный. Все белые вина с этого выдающегося виноградника волшебны. Проблема в том, что непросто стать их обладателем.

Этьен Гюигаль производит разнообразные вина в долине Роны, но культовой стала заме­чательная троица La Mouline, La Landonne и La Turque. Впервые вино La Turque появилось в 1985 году, и оно было великолепно. Букет с нотками перигорского трюфеля, копченого бекона, земли и минералов. Мягкий, шелковистый вкус, структура между полнотелой и крупной подчеркивает класс и изысканность вина. Очень свежее, а после пары часов в бокале становится еще лучше. Эта трилогия Cote-Roties – словно глоток чистого гедонизма.

БОРДО 1998 ГОДА

Бордо 1998-го – кот в мешке. В Медоке качество было средним, а вот в Пессак-Леоньяне – совсем другое дело. Я был ошеломлен превосходным качеством Pе´trus, Cheval Blanc и Haut-Brion, хоть им и далеко до идеала. Trotanoy, La Conseillante, Tertre-Roteboeuf и La Mission Haut-Brion тоже прелестны и отлично пьются.

Оглядываясь на прошедший год и вспоминая все исключительные возможности насладиться столь чудесными винами, я понимаю, что особенно приятно было разделить их с компанией близких людей. Надеюсь, и вы не откажете себе в таком удовольствии. 

Материалы по теме



19.07.2013

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Музей как самая правильная инвестиция


Img_8880
 

С одной стороны, Музей AZ посвящен одному художнику – Анатолию Звереву, выдающемуся представителю советского нонконформизма. С другой – наведываться в него можно по несколько раз за год, потому что, отталкиваясь от творчества Зверева, тут рассказывают о целой эпохе – о 1960-х и том невероятном творческом прорыве, который тогда случился в СССР. Через выставки и проекты ведется диалог с русским авангардом начала XX века и современным искусством. Так Музей AZ оказывается одной из самых интересных и динамичных культурных институций Москвы. Но он еще примечателен и тем, что является меценатским проектом. Его создатель и директор – Наталия Опалева, известная миру бизнеса в качестве заместителя председателя правления «Ланта-Банка» и члена совета директоров GV Gold. О своей самой правильной инвестиции Наталия рассказывала в интервью SPEARʼS Russia.






Профессия: продюсер

10.09.2021 Увлечения

Img_7184
 

Планируя интервью с Леонидом Роберманом, основателем компании «Арт-Партнер» и одним из самых успешных театральных продюсеров России, мы думали, что будем беседовать о коммерческой изнанке театра, но получился разговор о самой его сути. Видимо, такое знание и позволяет агентству «Арт-Партнер» не только иметь в своей афише 15–20 спектаклей в месяц, но и удостаиваться высших театральных наград. Так, в 2018 году впервые за 27-летнюю историю премии «Хрустальный Турандот» специально для Леонида Робермана была введена номинация «За создание уникального негосударственного театра», а в 2021-м его спектакль «Борис» получил «Золотую Маску». О цене и ценности, коммерческом успехе и художественных вызовах, лучшем периоде в жизни Оскараса Коршуноваса и слове продюсера, данном Дмитрию Крымову, Леонид Роберман рассказал в интервью SPEAR’S Russia.



Занимательный бонапартизм

18.06.2021 Увлечения

Img_6249
 

Пожалуй, Александр Вихров – профессиональный мифотворец. Будучи по образованию журналистом, он долго трудился в этой сфере, потом в течение ряда лет работал в департаменте общественных связей Центрального банка РФ, был пресс-секретарем двух поочередно его председателей, а затем перешел на аналогичную позицию в УРАЛСИБе. И все это время собирал свою невероятную коллекцию, посвященную Наполеону и мифу вокруг него. Причем сам Вихров этот миф тем самым укреплял, инициируя создание, например, новых предметов, провоцируя современников думать о великом императоре французов. До 22 августа в музее-панораме «Бородинская битва» проходит выставка «NapoleON. NapoleOFF? Наполеоновская легенда в европейской культуре XIX–XX веков», состоящая в том числе из экспонатов частной коллекции Александра Вихрова. Чему его научил Наполеон в деле PR-технологий и об особой роковой роли России в судьбе Бонапарта и членов его семьи он рассказал в интервью SPEAR’S Russia.


Музей как самая правильная инвестиция


Img_8880
 

С одной стороны, Музей AZ посвящен одному художнику – Анатолию Звереву, выдающемуся представителю советского нонконформизма. С другой – наведываться в него можно по несколько раз за год, потому что, отталкиваясь от творчества Зверева, тут рассказывают о целой эпохе – о 1960-х и том невероятном творческом прорыве, который тогда случился в СССР. Через выставки и проекты ведется диалог с русским авангардом начала XX века и современным искусством. Так Музей AZ оказывается одной из самых интересных и динамичных культурных институций Москвы. Но он еще примечателен и тем, что является меценатским проектом. Его создатель и директор – Наталия Опалева, известная миру бизнеса в качестве заместителя председателя правления «Ланта-Банка» и члена совета директоров GV Gold. О своей самой правильной инвестиции Наталия рассказывала в интервью SPEARʼS Russia.