«Запрос на детские финансовые продукты остается высоким»


О детских картах и тратах по ним, формировании лояльности к банку у взрослых клиентов и их наследников, а также образовательных программах для юных инвесторов и финансистов WEALTH Navigator рассказала Татьяна Якубович, руководитель центра продуктового маркетинга и партнерских программ Газпромбанк Private Banking.

21.11.2023





Какие детские финансовые продукты доступны сейчас клиентам Газпромбанк Private Banking? Какие дополнительные привилегии вы предлагаете по этим картам?

Детские карты являются частью программы Газпромбанк Private Banking «Наследники». Они оформляются детям в возрасте от 6 лет, детская карта привязывается к счету родителя. Сейчас нашим юным клиентам доступны карты Visa Platinum и Mastercard Platinum в трех ярких дизайнах на выбор: «Космос», «Ценности» и «Геральдика». Со следующего года мы планируем заменить их на карты «Мир» и UnionPay.

Сама программа «Наследники» представляет собой образовательный проект, который включает в себя финансовые решения и нефинансовые привилегии и для клиентов, и для их детей. Детям, которые решили связать свою будущую профессию с миром финансов, мы предлагаем пройти Школу юного инвестора, а впоследствии – и стажировку в Газпромбанк Private Banking под началом инвестиционных консультантов и управляющих. Управляющие активами научат их основам биржевой торговли с использованием «учебного» счета, а также станут наставниками при получении практических навыков на «боевом» счете – настоящий капитал на эти цели выделяют родители.

Участие в программе «Наследники» также дает приоритетный доступ к мероприятиям Газпромбанк Private Banking. В их числе новогодняя елка, семейные кинопоказы, посещение музеев, лекции, экскурсии и встречи с интересными людьми. Партнеры нашего банка предлагают различные варианты для развития творческих и спортивных навыков детей, а также заботу об их здоровье.

Насколько детский банкинг вообще и детские карты в частности востребованы? Какова динамика обращений за подобными услугами в 2022–2023 годах по сравнению с предшествующими годами?

Когда мы только запускали проект, то спрос был невелик. Но в период пандемии COVID‑19, когда значительная часть покупок перешла в онлайн, запрос на детские финансовые продукты вырос в несколько раз, и он остается на высоком уровне до сих пор.

Многие родители долго были сторонниками использования наличных денег для детских карманных расходов. Но сегодня, когда мы шагнули в цифровой мир, избежать совершения онлайн-покупок ребенком практически невозможно. Дети покупают игры, тратят деньги на донаты. В большинстве случаев детские карты привязаны к приложениям, и в этом есть плюс – ребенок может отслеживать свои расходы и таким образом обучаться финансовой грамотности. Дети становятся более самостоятельными – совершают покупки онлайн, от книг и продуктов до заказа пиццы.

Из вашего практического опыта: каковы наиболее частые побудительные мотивы обращения за детскими финансовыми продуктами Газпромбанк Private Banking? Это родители, клиенты Газпромбанк Private Banking, инициируют открытие пакета услуг для детей или же дети просят об этом родителей?

Раньше основными инициаторами открытия детских карт были родители. Речь идет в основном о продвинутых взрослых, которые и сами активно пользуются финансовыми онлайн-­продуктами. Родители, как правило, открывают детскую карту в том же банке, где счет у них самих. Чаще всего это была необходимость для поездок за границу – на учебу или отдых.

Что касается запросов от детей, то первые детские карты с их подачи родители начали открывать после нашей Школы финансовой грамотности в рамках проекта «Наследники». Мы подробно рассказывали детям, что такое банки, как работают платежные системы, зачем нужны банковские карты и как с их помощью эффективно управлять своими финансами. К тому же в нашем продукте есть много преимуществ, которые мотивируют на открытие детских карт. Например, у нас есть суперстраховка для занятий спортом, в том числе профессиональным. Большинство детей занимаются спортом, и при оформлении карты на ребенка автоматически оформляется и страховка.

Немаловажен и фактор родительского контроля: взрослые хотят понимать, на что тратит деньги ребенок. Прозрачность транзакций – основное преимущество детской банковской карты. Ведь когда ребенок расплачивается картой, родители могут отследить историю его покупок.

Очевидно, что для банков предложение детских программ – способ приобрести в будущем лояльных клиентов. Есть ли у вас статистика, описывающая, сколько пользователей детских услуг Газпромбанк Private Banking сохраняют верность банку и, повзрослев, оформляют «взрослые» пакеты услуг?

Такой статистики нет, что естественно: программа «Наследники» достаточно молодая. Наш банк в целом про семью. Как правило, в банке обслуживается вся семья, а дети – ее важная часть, и они тоже обслуживаются у нас. И мы точно знаем, что владельцы наших детских карт очень лояльны к Газпромбанку. Они участвуют в наших образовательных программах и часто дают советы, как нам улучшить детский продукт.

Анализировали ли вы статистику трат держателей детских карт в зависимости от возраста?

Да, конечно. У нас хороший кешбэк на покупку образовательного и развлекательного контента, и мы видим, что по нашим картам приобретается много билетов в театры/кино и книги. Но самые распространенные траты у детей – расходы в точках питания. У подростков, достаточно взрослых для самостоятельных поездок по городу, – оплата такси.

Как трансформировались программы бонусов/кешбэка для детских карт Газпромбанк Private Banking в 2022–2023 годах, в том числе из-за ухода из России платежных систем Visa и Mastercard?

Действительно, Visa и Mastercard предлагали много привилегий для детей – их предложения действовали, например, в кинотеатрах и популярных магазинах. После ухода этих платежных систем мы подключили собственную детскую программу лояльности. Мы предлагаем кешбэк именно на те категории услуг, которые могут быть востребованы у детей, партнерскую программу. К ней мы подключаем категории, которые популярны у наших клиентов: это детские лагеря, курсы, образовательные программы. При оплате этих услуг картой клиенты получают значительные скидки. Мы также расширили список категорий за счет спортивных товаров.

Произошли ли за последнее время содержательные изменения в проекте «Наследники»? Вы говорите, что одним из его направлений были образовательные программы для начинающих инвесторов и финансистов. Но ситуация на рынках настолько подвижна, что порой ставит в тупик и профессиональных инвесторов. Как вы учитываете внешнюю турбулентность при конструировании образовательного трека программы «Наследники»?

Как мы уже отмечали, в рамках программы «Наследники» студенты финансовых вузов могут под присмотром наших инвестиционных консультантов получить реальный опыт работы на фондовых рынках. А в прошлом году был реализован проект «Академия будущего предпринимателя» совместно с компанией KIDSDEV. В ней дети учились не только основам финансовой грамотности, но и азам бизнеса, маркетинга, рыночной аналитики, получали навыки создания бизнес-­плана. В конце проекта дети разрабатывали и защищали собственные проекты перед экспертным жюри и получали в подарок возможность сотрудничества с различными компаниями по направлению своих программ.

В этом году стартовала новая программа – «Академия устойчивого развития». Тема устойчивого развития сейчас на пике интереса бизнеса, государства, финансовых институтов. И мы видим высокий интерес со стороны наших клиентов к этой программе. На первое занятие мы пригласили детей с родителями. И многие родители изъявили желание продолжить посещать программу совместно с детьми. Мы абсолютно уверены, что те знания, которые дети получают на наших проектах, будут им очень полезны.

Как в Газпромбанк Private Banking обеспечивают безопасность детских финансовых продуктов?

Приобретая персональный платежный инструмент, ребенок также получает памятку по безопасному использованию карт, где подробно описаны правила безопасности и риски. Траты ребенка контролирует родитель. А безопасность самого продукта обеспечивается нашим банком. В банке существует серьезная система мониторинга. Наша система безопасности анализирует каждую операцию по любой из карт.



21.11.2023

Источник: WEALTH Navigator


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз