Все ипостаси Петербурга
Петербург – тот еще город контрастов. Он наш самый европейский и самый имперский, бомондный и революционный, изысканно утонченный и брутально авангардный. Удивительным образом все эти ипостаси обнаруживаются в «Гранд Отеле Европа». В гостинице, как и в самом городе, они складываются в единую и очень органичную историю.
Михайловская улица в Санкт-Петербурге всего 200 метров в длину. Спроектированная Карлом Росси, она была проложена для того, чтобы открыть перспективу с Невского проспекта на Михайловский дворец (сейчас это Русский музей). Всю левую часть улицы занимает одно учреждение – «Гранд Отель Европа». Здание конца XVIII века, в котором он расположен, Росси перестроил в 1830-х, чтобы идеально вписать в архитектурный ансамбль проспекта, улицы и площади Искусств, к которой ведет Михайловская. Гостиница открылась тут чуть позже, в 1875-м. И сегодня «Гранд Отель Европа» органично вплетен не только в архитектонику, но и в мифологию Петербурга.
Прекрасное
Войдя в отель с Михайловской улицы, вы оказываетесь в роскошном, отделанном мрамором фойе. Прямо – стойка рецепции, где можно получить ключ от своего исторического или президентского люкса, направо – галерея с современным искусством, выставленным на продажу, налево – лобби-бар с витражными окнами и темно-зелеными изразцовыми каминами, где каждый вечер звучит живая музыка. Окна и витражи были установлены в 1990-х, но выполнены они в полном соответствии с оригиналами Федора Лидваля, оформлявшего интерьеры отеля в начале XX века.
Если подняться по парадной лестнице, расположенной напротив бара, то попадаешь в подлинную belle époque (прекрасную эпоху) – ресторан «Европа», существующий с 1905 года. Самое впечатляющее в его интерьерах в стиле ар-нуво – крыша из цветной мозаики, наполняющей зал мягким светом, и огромный витраж «Аполлон на колеснице», созданный по эскизам Леонтия Бенуа. В ресторане «прекрасную эпоху» можно и узреть, и попробовать на вкус. Одно из фирменных блюд заведения – яичная кашка с трюфельным маслом. Она заключена в цельную скорлупу, увенчана черной икрой, как короной, и подается на золотом блюдечке с золотой ложечкой.
Парадное
Имя Федора Лидваля, выдающегося мастера северного модерна, перестраивавшего гостиницу в начале XX века, носит один из исторических люксов. Всего их десять. Они расположены в северном крыле на бельэтаже – втором этаже, где традиционно должны находиться парадные покои. Это номера с подлинными элементами декора конца XIX – начала XX века, спроектированные французским дизайнером Мишелем Жуане, который как раз специализируется на восстановлении исторических интерьеров.
Люксы тематические: они про блеск и славу Петербурга, оммаж его истории, культуре, выдающимся жителям и гостям. Есть люкс «Достоевский», напоминающий о том, что Федор Михайлович любил здесь селиться в угловых квартирах, наведываясь в отельный ресторан. Есть «Стравинский»: великий композитор останавливался в гостинице в 1962-м, во время своего визита в СССР. Имеются люксы «Фаберже», «Росси», «Романов» и т. д. Отдельно отметим «Мариинский», выдержанный в голубых тонах исторической сцены одноименного театра, чтобы упомянуть о таких гостях, как Мариус Петипа и Петр Чайковский. Кстати, сегодня «Гранд Отель Европа» дружит еще и с Михайловским театром, вторым по значимости после Мариинки, расположенным по соседству, на площади Искусств, – гостям отеля доступен просмотр спектаклей из частной ложи.
Передовое
Несколько лет назад, накануне своего 140-летия, отель открыл Президентское крыло. Там разместились самые большие в Петербурге апартаменты «Империал». На площади 350 кв. м разместились две спальни, рабочий кабинет, библиотека, гостиная, столовая на 10 персон, лаунж-бар с потрясающими видами на уходящую вдаль Невскую перспективу и музыкальный зал с антикварным роялем фирмы Карла Шредера 1905 года.
Помимо «Империала» в этом крыле находятся еще пять люксов. Показательно, что их стилем стал русский авангард, а в названии увековечены такие его выдающиеся представители, как Казимир Малевич, Василий Кандинский, Александр Архипенко, Александр Родченко и Эль Лисицкий. Художественные открытия русского авангарда – его эксперименты с формой и цветом, тяготение к чистому знаку, устремленность в беспредметность – оказали колоссальное влияние на мировой дизайн и архитектуру. Авангард был не просто художественным течением, но проектом новой стилистики мира. И в авангардных люксах «Гранд Отеля Европа» его преобразовательная суть отлично чувствуется. Следуя визуальным кодам Малевича, Кандинского и других новаторов, американский дизайнер Адам Тихани создал концептуальные, яркие, контрастные интерьеры, заряжающие энергией и словно зовущие в «новый лучший мир». О нем хорошо расскажут в Русском музее, расположенном через дорогу, где гостям отеля предлагается специальная экскурсионная программа, вводящая в эстетику авангарда.
Питерская копилка
Петербург у каждого свой. Более того, он может быть разный во время очередного визита на берега Невы, исходя из тех мест, которые хочется посетить. Но одно неизменно: Петербург всегда прекрасный, парадный и передовой.
Источник: WEALTH Navigator
Эндаументы мирового масштаба
Составляя специально для WEALTH Navigator ренкинг крупнейших мировых эндаументов, Людмила Пантелеева среди прочего напоминает полудетективную историю фонда мормонов, деньги из которого расходовались отнюдь не на богоугодные начинания, и объясняет, как элитный жокейский клуб превратился в главного благотворителя Гонконга.
Союз EXEED и интернета
За ближайшее десятилетие автомобили изменятся больше, чем за весь прошлый век. Индустрию стремительно трансформируют новые технологии и онлайн-сервисы. Один из убедительных примеров происходящих изменений – флагман бренда, Новый EXEED VX.
Экономика образов
Галерея pop/off/art, которая давно ассоциируется с Винзаводом, открыла второе пространство, на этот раз в центре Москвы. Ее основатель Сергей Попов рассказал WEALTH Navigator о том, кого, где и кому он теперь собирается показывать, объяснив заодно, может ли интерес к современному искусству служить экономическим индикатором, каким модам следуют сегодняшние коллекционеры, как развиваются события в противостоянии реализмов и концептуализмов и что призваны делать художники, а что – галеристы.
Кого и почему поддерживают через «вечные фонды»
Людмила Пантелеева — о разнице в предпочтениях благотворителей-миллиардеров и филантропов «из народа».
«Линия» на песке
Представьте себе город, плотность жителей в котором почти в девять раз выше, чем в самом густонаселенном московском районе Зябликово (265 тыс. человек на 1 км² против 30,5 тыс.). Город необычной формы расположен в одном из наиболее жарких мест на Земле, в нем нет автодорог, личный транспорт под запретом. Урбанистический кошмар? Нет, напротив, прообраз человекоцентричных городов будущего, невиданный в истории пример абсолютной энергоэффективности и максимального комфорта для жителей, отвечают власти Саудовской Аравии.
Блюдо дня в А-Клубе: черная уточка
Где бы вы ни были – в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи или Красноярске, – черная уточка, символ А-Клуба, укажет на лучшие места для завтрака, встречи с бизнес-партнерами или ужина с семьей. По мнению многих экспертов, в том числе из Frank RG, А-Клуб предоставляет своим клиентам лучший сервис private banking. Поэтому А-Клуб рекомендует тех, кто показывает такой же высокий уровень сервиса.
Окнами на Глобальный Юг
Среди архитектурных и урбанистических проектов, которые привлекают внимание профессионального сообщества, с каждым годом все больше примеров из развивающихся стран. Удивляться этому не надо, потому что именно в них присутствует огромный спрос на качественную среду, а растущая экономика создает условия для его адекватного удовлетворения. Лидерство уже давно и уверенно держит Китай – как по количеству ярких и сильных решений, в первую очередь в области общественной и коммерческой архитектуры, так и по уровню их реализации. Но и другие регионы не стоят на месте. WEALTH Navigator отобрал несколько интересных проектов из стран БРИКС, которые отметились за последние два-три года в списках финалистов и победителей различных международных архитектурных премий.
Дворец на набережной Круазет
Пятизвездочный Hotel Barrière Le Majestic Cannes расположен в Каннах на набережной Круазет всего в 200 м от знаменитого Дворца фестивалей и конгрессов, где каждый год в мае проходит Каннский кинофестиваль. Отель стал его партнером в первый же год, в 1946-м, и с тех пор принимает у себя кинозвезд и всех других участников престижного киносмотра, устраивает им вечеринки и кинопоказы в своем отельном кинотеатре, ублажает, подшивает наряды, погружает в волшебный, беззаботный мир люксового гостеприимства. Наталья Роно рассказывает, почему городу Каннам и Каннскому фестивалю без Le Majestic никак не обойтись.
Оставить комментарий