Все ипостаси Петербурга
Петербург – тот еще город контрастов. Он наш самый европейский и самый имперский, бомондный и революционный, изысканно утонченный и брутально авангардный. Удивительным образом все эти ипостаси обнаруживаются в «Гранд Отеле Европа». В гостинице, как и в самом городе, они складываются в единую и очень органичную историю.

Михайловская улица в Санкт-Петербурге всего 200 метров в длину. Спроектированная Карлом Росси, она была проложена для того, чтобы открыть перспективу с Невского проспекта на Михайловский дворец (сейчас это Русский музей). Всю левую часть улицы занимает одно учреждение – «Гранд Отель Европа». Здание конца XVIII века, в котором он расположен, Росси перестроил в 1830-х, чтобы идеально вписать в архитектурный ансамбль проспекта, улицы и площади Искусств, к которой ведет Михайловская. Гостиница открылась тут чуть позже, в 1875-м. И сегодня «Гранд Отель Европа» органично вплетен не только в архитектонику, но и в мифологию Петербурга.
Прекрасное
Войдя в отель с Михайловской улицы, вы оказываетесь в роскошном, отделанном мрамором фойе. Прямо – стойка рецепции, где можно получить ключ от своего исторического или президентского люкса, направо – галерея с современным искусством, выставленным на продажу, налево – лобби-бар с витражными окнами и темно-зелеными изразцовыми каминами, где каждый вечер звучит живая музыка. Окна и витражи были установлены в 1990-х, но выполнены они в полном соответствии с оригиналами Федора Лидваля, оформлявшего интерьеры отеля в начале XX века.
Если подняться по парадной лестнице, расположенной напротив бара, то попадаешь в подлинную belle époque (прекрасную эпоху) – ресторан «Европа», существующий с 1905 года. Самое впечатляющее в его интерьерах в стиле ар-нуво – крыша из цветной мозаики, наполняющей зал мягким светом, и огромный витраж «Аполлон на колеснице», созданный по эскизам Леонтия Бенуа. В ресторане «прекрасную эпоху» можно и узреть, и попробовать на вкус. Одно из фирменных блюд заведения – яичная кашка с трюфельным маслом. Она заключена в цельную скорлупу, увенчана черной икрой, как короной, и подается на золотом блюдечке с золотой ложечкой.
Парадное
Имя Федора Лидваля, выдающегося мастера северного модерна, перестраивавшего гостиницу в начале XX века, носит один из исторических люксов. Всего их десять. Они расположены в северном крыле на бельэтаже – втором этаже, где традиционно должны находиться парадные покои. Это номера с подлинными элементами декора конца XIX – начала XX века, спроектированные французским дизайнером Мишелем Жуане, который как раз специализируется на восстановлении исторических интерьеров.
Люксы тематические: они про блеск и славу Петербурга, оммаж его истории, культуре, выдающимся жителям и гостям. Есть люкс «Достоевский», напоминающий о том, что Федор Михайлович любил здесь селиться в угловых квартирах, наведываясь в отельный ресторан. Есть «Стравинский»: великий композитор останавливался в гостинице в 1962-м, во время своего визита в СССР. Имеются люксы «Фаберже», «Росси», «Романов» и т. д. Отдельно отметим «Мариинский», выдержанный в голубых тонах исторической сцены одноименного театра, чтобы упомянуть о таких гостях, как Мариус Петипа и Петр Чайковский. Кстати, сегодня «Гранд Отель Европа» дружит еще и с Михайловским театром, вторым по значимости после Мариинки, расположенным по соседству, на площади Искусств, – гостям отеля доступен просмотр спектаклей из частной ложи.
Передовое
Несколько лет назад, накануне своего 140-летия, отель открыл Президентское крыло. Там разместились самые большие в Петербурге апартаменты «Империал». На площади 350 кв. м разместились две спальни, рабочий кабинет, библиотека, гостиная, столовая на 10 персон, лаунж-бар с потрясающими видами на уходящую вдаль Невскую перспективу и музыкальный зал с антикварным роялем фирмы Карла Шредера 1905 года.
Помимо «Империала» в этом крыле находятся еще пять люксов. Показательно, что их стилем стал русский авангард, а в названии увековечены такие его выдающиеся представители, как Казимир Малевич, Василий Кандинский, Александр Архипенко, Александр Родченко и Эль Лисицкий. Художественные открытия русского авангарда – его эксперименты с формой и цветом, тяготение к чистому знаку, устремленность в беспредметность – оказали колоссальное влияние на мировой дизайн и архитектуру. Авангард был не просто художественным течением, но проектом новой стилистики мира. И в авангардных люксах «Гранд Отеля Европа» его преобразовательная суть отлично чувствуется. Следуя визуальным кодам Малевича, Кандинского и других новаторов, американский дизайнер Адам Тихани создал концептуальные, яркие, контрастные интерьеры, заряжающие энергией и словно зовущие в «новый лучший мир». О нем хорошо расскажут в Русском музее, расположенном через дорогу, где гостям отеля предлагается специальная экскурсионная программа, вводящая в эстетику авангарда.
Питерская копилка
Петербург у каждого свой. Более того, он может быть разный во время очередного визита на берега Невы, исходя из тех мест, которые хочется посетить. Но одно неизменно: Петербург всегда прекрасный, парадный и передовой.
Источник: WEALTH Navigator
Анализ «галантного века»

15 февраля 1710 года в Версале появился на свет будущий король Франции Людовик XV, прозванный Людовиком Возлюбленным. Его почти 60-летнее пребывание на троне (1715–1774 гг.), или «галантный век», совпадает с воцарением в искусстве Европы стиля рококо, который пришел на смену караваджистским драмам барокко. Во Франции, колыбели рококо, стили принято называть по именам королей. Так, сочетание барокко и классицизма XVII столетия известно как стиль Людовика XIV, рококо – стиль Людовика XV, а неоклассицизм – стиль Людовика XVI. И это вполне оправданно, считает Ксения Апель, ведь вкусы королей и их фавориток, особенно Людовика Возлюбленного и его избранницы, невероятной маркизы де Помпадур, оказали огромное влияние на искусство.
Михнов-Войтенко. Без образа

Его живопись «событийна и конкретна», ее «неверно называть абстрактной», настаивал этот художник, но его сопоставляют с Малевичем, Мондрианом, Кандинским и Поллоком. Его значение сравнивают со значением Бродского, Тарковского и Шнитке, но его имя известно куда меньшему числу людей. Речь идет о Евгении Михнове-Войтенко, петербургская выставка которого закончилась совсем недавно, а московская пройдет весной. Сергей Попов берется объяснить, почему наше внимание должно сосредоточиться на герое ленинградского андеграунда.
Еще раз про любовь

Пришедший на должность художественного руководителя театра «Шалом» чуть больше года назад Олег Липовецкий смог закончить в здании на Варшавском шоссе ремонт, длившийся девять лет, и главное – буквально вырвать театр из небытия. Сегодня Билеты туда не достать. Сам Олег тоже выходит на сцену как актер в постановке «Жирная Люба», как раз одном из хитов в афише «Шалома». В этом моноспектакле он говорит со зрителями о главном – о любви и мире в душе. Ведь «Шалом» в переводе с иврита и означает «мир». В интервью WEALTH Navigator Наталья Шастик также расспросила Олега Липовецкого о меценатах, демократии в театре и фигуре Творца в «Шаломе» и в жизни.
Асторическое в Петербурге

Легендарная «Астория» на Большой Морской, главным фасадом выходящая на Исаакиевскую площадь, впускающая в свои интерьеры грандиозного Исаакия, – место мифологическое. Как и положено историческим гранд-отелям, где реальность всегда перемешивается с выдумками, как строгий расчет с капризным мотовством в головах их богатых гостей. Наталья Роно рассказывает истории реальные и выдуманные, которые случались в «Астории» за 111 лет существования этого отеля.
Асторическое в Петербурге

Легендарная «Астория» на Большой Морской, главным фасадом выходящая на Исаакиевскую площадь, впускающая в свои интерьеры грандиозного Исаакия, – место мифологическое. Как и положено историческим гранд-отелям, где реальность всегда перемешивается с выдумками, как строгий расчет с капризным мотовством в головах их богатых гостей. Наталья Роно рассказывает истории реальные и выдуманные, которые случались в «Астории» за 111 лет существования этого отеля.
Немного шика в холодной воде

Вот как в Довиле без русских? Если человек, построивший этот модный курорт, был женат на княгине Софье Трубецкой, предполагаемой внебрачной дочери Николая I, а первым, кто выступил на сцене знаменитого довильского театра-казино во время его открытия в 1912 году, был «Русский балет» Сергея Дягилева? Наталья Роно провела несколько дней в Довиле, самом близком к Парижу морском курорте, в отелях Normandy Deauville и Royal Deauvill, и делится впечатлениями.
Место силы на левом берегу Кремля

Отель «Балчуг Кемпински» отмечает в этом году свое 30-летие. Открытый в октябре 1992-го, он стал одной из первых международных пятизвездочных гостиниц в России – формировал в стране новые традиции гостеприимства, задавал его стандарты. Wealth Navigator поздравляет отель с юбилеем и приглашает туда на обед – попробовать специальное меню из самых популярных блюд, которые подавались в отеле со дня его открытия.
Фланировать, есть и жить на Елисейских Полях
.jpg?1661854269)
Пятизвездочный Hôtel Barriere Le Fouquet's Paris, расположенный на Елисейских Полях, в 500 метрах от Триумфальной арки, с полным правом можно назвать воплощением парижского шика. Отель принадлежит семейной группе Barrière со 110-летней историей, которая во многом и устанавливала стандарты роскоши во французской индустрии гостеприимства. Остановившись всего на ночь в сьюте с видом на Елисейские Поля, Наталья Роно почувствовала себя фланером и бонвиваном, без которых невозможен парижский образ жизни.
Оставить комментарий