Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/vse-ipostasi-peterburga
Дата публикации 21.04.2022
Рубрики: Savoir Vivre , Путешествия
Напечатать страницу


Все ипостаси Петербурга


Петербург – тот еще город контрастов. Он наш самый европейский и самый имперский, бомондный и революционный, изысканно утонченный и брутально авангардный. Удивительным образом все эти ипостаси обнаруживаются в «Гранд Отеле Европа». В гостинице, как и в самом городе, они складываются в единую и очень органичную историю.


Михайловская улица в Санкт-Петербурге всего 200 метров в длину. Спроектированная Карлом Росси, она была проложена для того, чтобы открыть перспективу с Невского проспекта на Михайловский дворец (сейчас это Русский музей). Всю левую часть улицы занимает одно учреждение – «Гранд Отель Европа». Здание конца XVIII века, в котором он расположен, Росси перестроил в 1830-х, чтобы идеально вписать в архитектурный ансамбль проспекта, улицы и площади Искусств, к которой ведет Михайловская. Гостиница открылась тут чуть позже, в 1875-м. И сегодня «Гранд Отель Европа» органично вплетен не только в архитектонику, но и в мифологию Петербурга.

Прекрасное

Войдя в отель с Михайловской улицы, вы оказываетесь в роскошном, отделанном мрамором фойе. Прямо – стойка рецепции, где можно получить ключ от своего исторического или президентского люкса, направо – галерея с современным искусством, выставленным на продажу, налево – лобби-бар с витражными окнами и темно-зелеными изразцовыми каминами, где каждый вечер звучит живая музыка. Окна и витражи были установлены в 1990-х, но выполнены они в полном соответствии с оригиналами Федора Лидваля, оформлявшего интерьеры отеля в начале XX века.

Faberge-Suite

Если подняться по парадной лестнице, расположенной напротив бара, то попадаешь в подлинную belle époque (прекрасную эпоху) – ресторан «Европа», существующий с 1905 года. Самое впечатляющее в его интерьерах в стиле ар-нуво – крыша из цветной мозаики, наполняющей зал мягким светом, и огромный витраж «Аполлон на колеснице», созданный по эскизам Леонтия Бенуа. В ресторане «прекрасную эпоху» можно и узреть, и попробовать на вкус. Одно из фирменных блюд заведения – яичная кашка с трюфельным маслом. Она заключена в цельную скорлупу, увенчана черной икрой, как короной, и подается на золотом блюдечке с золотой ложечкой.

Парадное

Имя Федора Лидваля, выдающегося мастера северного модерна, перестраивавшего гостиницу в начале XX века, носит один из исторических люксов. Всего их десять. Они расположены в северном крыле на бельэтаже – втором этаже, где традиционно должны находиться парадные покои. Это номера с подлинными элементами декора конца XIX – начала XX века, спроектированные французским дизайнером Мишелем Жуане, который как раз специализируется на восстановлении исторических интерьеров.

/Avant-Garde_Suite_Archipenko

Люксы тематические: они про блеск и славу Петербурга, оммаж его истории, культуре, выдающимся жителям и гостям. Есть люкс «Достоевский», напоминающий о том, что Федор Михайлович любил здесь селиться в угловых квартирах, наведываясь в отельный ресторан. Есть «Стравинский»: великий композитор останавливался в гостинице в 1962-м, во время своего визита в СССР. Имеются люксы «Фаберже», «Росси», «Романов» и т. д. Отдельно отметим «Мариинский», выдержанный в голубых тонах исторической сцены одноименного театра, чтобы упомянуть о таких гостях, как Мариус Петипа и Петр Чайковский. Кстати, сегодня «Гранд Отель Европа» дружит еще и с Михайловским театром, вторым по значимости после Мариинки, расположенным по соседству, на площади Искусств, – гостям отеля доступен просмотр спектаклей из частной ложи.

Передовое

Несколько лет назад, накануне своего 140-летия, отель открыл Президентское крыло. Там разместились самые большие в Петербурге апартаменты «Империал». На площади 350 кв. м разместились две спальни, рабочий кабинет, библиотека, гостиная, столовая на 10 персон, лаунж-бар с потрясающими видами на уходящую вдаль Невскую перспективу и музыкальный зал с антикварным роялем фирмы Карла Шредера 1905 года.

Imperial-Suite

Помимо «Империала» в этом крыле находятся еще пять люксов. Показательно, что их стилем стал русский авангард, а в названии увековечены такие его выдающиеся представители, как Казимир Малевич, Василий Кандинский, Александр Архипенко, Александр Родченко и Эль Лисицкий. Художественные открытия русского авангарда – его эксперименты с формой и цветом, тяготение к чистому знаку, устремленность в беспредметность – оказали колоссальное влияние на мировой дизайн и архитектуру. Авангард был не просто художественным течением, но проектом новой стилистики мира. И в авангардных люксах «Гранд Отеля Европа» его преобразовательная суть отлично чувствуется. Следуя визуальным кодам Малевича, Кандинского и других новаторов, американский дизайнер Адам Тихани создал концептуальные, яркие, контрастные интерьеры, заряжающие энергией и словно зовущие в «новый лучший мир». О нем хорошо расскажут в Русском музее, расположенном через дорогу, где гостям отеля предлагается специальная экскурсионная программа, вводящая в эстетику авангарда.

Питерская копилка

Петербург у каждого свой. Более того, он может быть разный во время очередного визита на берега Невы, исходя из тех мест, которые хочется посетить. Но одно неизменно: Петербург всегда прекрасный, парадный и передовой.


Источник: WEALTH Navigator