Ультрахайнеты стали бдительными и расчетливыми
Влиятельные частные инвесторы долгое время оставались своеобразной вещью в себе для многих «частных» банков Европы и Америки. Финансовый кризис еще более усложнил задачу. Разуверившиеся в своих менеджерах ультрахайнеты выработали новые подходы к инвестициям и благотворительности.
Société Générale Private Banking, wealth management подразделение группы Société Générale, решил разобраться в ситуации и выяснить, какие изменения произошли в среде UHNWI – чьи инвестиционные активы превышают 30 млн долларов, – какими принципами они руководствуются сейчас при инвестировании, благотворительности и в расходах.
Исследование было заказано компании Economist Intelligence Unit, которая в итоге проинтервьюировала 11 ультрахайнетов по всему миру. В том числе в исследовании принял участие Джеймс Каан, британский инвестор и звезда реалити-шоу Dragon’s Den (BBC), рассказывающего об инвесторах-мультимиллионерах, а также знаменитый азиатский филантропт Рохини Нилекани.
Оказалось, что после кризиса окончательно сформировалось несколько ключевых трендов, в том числе два – в области инвестиций. Во-первых, финансовый кризис привел к кризису доверия. В среднесрочной перспективе, говорится в исследовании, ультрахайнеты станут более бдительно и критично подходить к выбору как wealth-менеджера, так и объектов для инвестирования. Об этом банк мог узнать из газет и собственной практики. Но главное, UHNWI намерены непосредственно принимать участие в управлении активами.
Во-вторых, в условиях экономической рецессии маятник качнулся в противоположную сторону: ульрахайнеты от хедж-фондов и деривативов перешли на более простые и прозрачные инвестиционные продукты. Однако в дальнейшем, по мнению авторов исследования, следует ожидать, что UHNWI будут все больше отдавать предпочтение комплексным инвестициям. Разумеется, забыть о потерях, которые им принесли высокорискованные вложения, невозможно, поэтому богатые и особенно сверхбогатые ужесточат требования, предъявляемые к инвестиционным продуктам. В первую очередь это относится к их прозрачности.
Почти также обстоят дела в благотворительности. Рецессия стала причиной серьезного сокращения пожертвований. Правда, наиболее состоятельные инвесторы либо сохранили, либо увеличили размеры своей благотворительности. При этом те ультрахайнеты, которые оставили объем своих пожертвований без изменений, стали применять к филантропии более деловой подход. Этот тренд проявился до кризиса, говорится в исследовании, но рецессия значительно ускорила тенденцию.
Исследование Economist Intelligence Unit отчасти вторит обзору World Wealth Report 2009, который в прошлом году подготовили консалтинговая компания Capgemini и инвестиционный банк Merrill Lynch. Одним из главных трендов в нем тоже назван кризис доверия. Уверенность в своих управляющих утратили почти половина состоятельных инвесторов. Однако и самих хайнетов и ультрахайнетов стало меньше. Число индивидуальных инвесторов в мире, относящихся к категории UHNWI, в 2008 году сократилось на четверть и составило 78 тыс. человек.
Источник: PBWM
Эндаументы мирового масштаба
Составляя специально для WEALTH Navigator ренкинг крупнейших мировых эндаументов, Людмила Пантелеева среди прочего напоминает полудетективную историю фонда мормонов, деньги из которого расходовались отнюдь не на богоугодные начинания, и объясняет, как элитный жокейский клуб превратился в главного благотворителя Гонконга.
Кого и почему поддерживают через «вечные фонды»
Людмила Пантелеева — о разнице в предпочтениях благотворителей-миллиардеров и филантропов «из народа».
Фавориты Кремниевой долины
Людмила Пантелеева — о том, почему миллионы американцев кладут средства на благотворительные счета.
Меценатам – о науке
Финансирование научных исследований сегодня больше не забота одного только государства. Мировая тенденция такова, что к этому процессу все чаще системно подключаются меценаты – частные фонды и капитал. Проследив тенденцию с исторических глубин, Алексей Гнедовский предлагает современным меценатам вписать свое имя в историю научных достижений.
Неустойчивое развитие?
Вероника Жукова – об академических сомнениях в пользе инвестиций воздействия и решительном настрое западных практиков, а также о трудном выборе источников финансирования, который встает перед создателями российских стартапов.
Информация – новое золото
Елизавета Котова, управляющий директор Семейного финансового офиса, Private Banking ВТБ, – о наполнении сферы нефинансовых услуг в новых условиях и важности надежных партнерских отношений.
«Запрос на детские финансовые продукты остается высоким»
О детских картах и тратах по ним, формировании лояльности к банку у взрослых клиентов и их наследников, а также образовательных программах для юных инвесторов и финансистов WEALTH Navigator рассказала Татьяна Якубович, руководитель центра продуктового маркетинга и партнерских программ Газпромбанк Private Banking.
Копи деньги смолоду
WEALTH Navigator разобрался, что предлагает банковская сфера для самых юных и почему некоторые тенденции в детском банкинге вызывают опасения у экспертов.
Комментарии (1)
Nilson 06.06.2013 13:17
Good job making it apepar easy.
Оставить комментарий