Сколько стоит стать железным
Гонка Ironman в 226 км – из плавания, велоэтапа и бега – одно из самых сложных однодневных соревнований в мире. Ее цена – это год-полтора подготовки, и минимум 10 часов тренировок в неделю: за такой промежуток времени спорт гарантированно превращается из хобби в образ жизни. Если вы не считаете это аскезой, или находите, что движение и есть новая роскошь, приготовьтесь к новым затратам – денежным. Рассказывает Владимир Волошин, партнер и сооснователь Newman Sport, IRONSTAR и ROSA RUN.
Регистрация
Средняя цена слота на Ironman 70.3 (113 км, – Прим. Spear’s Russia) в Европе находится в диапазоне 15–20 тыс. рублей. Стоимость слота на полный Ironman (226 км, – Прим. Spear’s Russia) – от 32 до 54 тыс. рублей. Эти деньги уйдут просто на то, чтобы поставить цель в календарь.
Ценообразование динамично: стоимость складывается из популярности старта и количества слотов, которые остаются после первого дня продаж. Есть более бюджетный вариант – выбирать старты в России и экономить не только на слоте (В частности, цена на Ironstar Kaliningrad составляет 11 тыс. рублей, – Прим. Spear’s Russia), но и на перелетах.
Проверка организма
Что начинается после регистрации? Приведу пример. Пару месяцев назад мне звонит товарищ и говорит: «В октябре приезжаю к вам на старт». Я говорю: «В смысле? Ты же не тренируешься и выглядишь неспортивно. Ты с кем-то поспорил, что будешь участвовать?» Он говорит: «Да, поспорил». Спрашиваю: «Знаешь ли свой организм в текущий момент?» – «Нет». – «Хорошо, тогда с этого и начнем». Нужно сделать, во-первых, медицинский тест, который включает анализ крови, ЭКГ, проверку легких, – это обойдется от 1,5 до 5 тыс. рублей. Во-вторых, функциональный тест, который определит как ваше сердце реагирует на нагрузку; где находятся ваши пульсовые зоны – в зависимости от этого строится тренировочный процесс; насколько быстро вы восстанавливаетесь. Цена вопроса составит от 10 тыс. до 25 тыс. рублей. В-третьих, по-хорошему нужно завершить скрининг своего организма прохождением УЗИ кровеносной системы: это еще 5–6 тыс. рублей. Зато таким образом мы получаем целостную картину: видим, с каким «биоматериалом» предстоит работать.
Услуги тренера
Дальше следующий вопрос: с кем тренироваться. У одного тренера стоимость часа может составлять от 1,5 тыс. рублей, у другого, особенно если это тренер с именем, – от 10 тыс. рублей. Разброс настолько велик, поскольку рынок молодой, и цены еще не сформированы. Тренироваться для Ironman нужно минимум 10–12 часов в неделю. Конечно, половина этого времени – самостоятельные тренировки, но тем не менее за неделю занятий нужно в среднем заплатить 20–25 тыс. рублей.
Экономичный вариант возможен – это дистанционный тренер за 10–25 тыс. рублей в месяц: за эти деньги вам будут писать и корректировать планы.
Экипировка
Тренер задаст вопрос: что у вас есть? Если выяснится, что ничего, то на беговую экипировку вы потратите от 50 до 70 тыс. рублей. Одна пара кроссовок в среднем стоит от 7 тыс. до 10 тыс. рублей. Нужны носки, шорты, футболка, верхняя одежда для тренировок на улице, одежда для зимнего периода.
Далее переходим к плаванию – это означает гидрокостюм от 15 тыс. рублей и много разных мелочей: очки для бассейна и открытой воды, шапочки, инвентарь (от ласт до лопаток), если в бассейне его нет.
Самая масштабная статья расходов – велосипед. За сумму от 150 тыс. до 200 тыс. рублей можно взять хороший велосипед базового уровня. Еще понадобятся педали, велоботинки, шлем, два комплекта велоформы: все это на сумму от 50 тыс. рублей.
Колеса должны быть стартовые и тренировочные. Тренировочные, клинчерные – простые и тяжелые: на них приходится хорошо работать. Стартовые – легкий и дорогой карбон: переднее и заднее колеса обойдутся в 100 тыс. рублей и выше, но это часть спортивной эстетики.
Кроме того, карбон сам по себе легче, а вес влияет на скорость: некоторым проще сбросить килограммы c велосипеда (хотя в среднем килограмм обойдется от 1 до 2 тыс. евро), чем с себя. Поэтому дорогие велосипеды и приобретаются: я тестировал в прошлом году новый шоссейный Felt – всего 6,6 кг – он стоил около 1,2 млн рублей.
Фитнес и станок
В зимнее время нужен станок (для имитации нагрузок на велосипеде – Прим. Spear’s) – его можно арендовать, а можно купить и поставить на балкон. Еще один вариант – запарковать велосипед на велотрек в Крылатском и тренироваться в реальных условиях.
Что касается фитнес-клуба, я считаю, что это обязательная история для триатлета. Должен быть баланс между циклическими нагрузками – плаванием, велосипедом и бегом – и функциональными: до 40% тренировочного времени можно и нужно тратить на работу с весом, со штангой, упражнения на координацию и скорость движений. (Стоимость посещения тренажерного зала без услуг тренера – от 1500 рублей в месяц. – Прим. Spear’s Russia).
Идеальная история – фитнес-клубы, где стоят станки Wattbike (Единственный велотренажер, официально одобренный Британской федерацией велоспорта, – в частности, модель Wattbike Atom позволяет воспроизвести мощность до 2500 Вт и имитировать градиент 25%. – Прим. Spear’s Russia) – в Москве таких клубов немного, но они есть. (Тренировка на Wattbike в велостудии – от 1 тыс. рублей. – прим. Spear’s Russia).
Восстановление
Следующая статья расходов – питание и восстановление. Нужны массаж (от 2000 рублей – сеанс спортивного массажа – Прим. Spear’s Russia), ВСАА – от 1800 до 2500 рублей в зависимости от емкости – и витаминные комплексы: омега, магнезия, кальций, B10.
Когда любитель рьяно и много тренируется, и каждые выходные выступает на соревнованиях, из костей вымывается кальций: человек рано или поздно ломается – не только в переносном, но и в прямом смысле. Известны случаи, когда человек бегал-бегал, и у него сломалась нога – не от удара, а на очередном соревновании.
Что касается питания, то в месяц на тренировки понадобится примерно 15 гелей с электролитами: цена одного в среднем 150 рублей. Прибавим BCAA и витамины – получим расходы около 5 тыс. рублей в месяц. Умножим на год – на питание вы незаметно потратите около 60 тыс. рублей.
Массаж и походы к остеопатам необходимы: если сделать микрорентген стопы до пробежки в 10–15 км по асфальту и после, то вы увидите две совершенно разные картинки: на второй плюсневые косточки начинают расходиться. По-хорошему после тренировки ты должен обратно собрать свою ступню: но люди этого не делают раз, два, сто, и на 101-й раз происходит поломка. Другой пример – человек бегал-бегал, а потом с кровати встать не может: ноги болят – а на самом деле мелкие группы мышц полностью забиты, и все это ведет к микронадрывам и к травмам. Это не происходит одномоментно, просто организм не приводят в порядок после тренировок. Но если не заниматься восстановлением, то вы рискуете потратить еще больше, но уже на врачей-реабилитологов.
Цена титула
Таким образом, чтобы преодолеть железную дистанцию, человек за год тратит в среднем от 500 тыс. до 1,5 млн рублей.
Однако для большинства людей, которые приходят в триатлон, деньги – уже ресурсная составляющая: это люди от 30–35 лет, успевшие заработать. Более 30% участников Ironstar – собственники бизнеса. Около 60% – представители крупного бизнеса с оборотом более 1 млрд рублей в год. У них есть семьи, материальные блага, но со здоровьем уже проблемы. Человек понимает, что если до 45 лет работать в таком же темпе, то в 50 лет будет точка невозврата, и нужно заниматься собой, или все заработанное потратишь на лекарства.
30% нашей аудитории – те, кто с нами более пяти лет, таким образом, расходы на экипировку, естественно, превращаются в инвестиции.
Едут не деньги
Безусловно, можно ставить себе цель сэкономить. У меня была история, когда я полетел в Сан-Франциско на триатлон Escape from Alcatraz и взял с собой свой самый дорогой красивый карбоновый велосипед. Проехал, но мне все равно было очень тяжело на дистанции.
На следующий год я подумал: зачем тащить свой – возьму что-нибудь в прокате. Спохватился за 3–4 месяца до старта, но выяснилось, что в преддверии Escape from Alcatraz велосипеды сдаются за полгода. Мне по остаточному принципу достался сити-байк – не такой, как в московском прокате, но тем не менее: рама как у шоссейного, высокий – на рост под 2 метра, руль – прямой, система переключения передач – как у горного велосипеда. На нем нельзя было принять аэродинамичную позу, но я справился, и даже на четыре минуты улучшил свое время, тот результат, который я сделал на шоссейном велосипеде.
В прошлом году я участвовал в этапе Кубка мира по ультратриатлону в Швейцарии, в ходе которого немец установил новый рекорд в 10-кратном триатлоне (формат нон-стоп). И когда я спустился в гараж, где была транзитная зона, чтобы посмотреть, на каком велосипеде он проехал, оказалось, что велосипеду уже лет 15 – он очень простой, весь грязный и обмотанный скотчем. К рулю прикручена деревянная палка, а к ней фонарик – чтобы светил ему в темное время суток. И это здорово – это тот самый случай, когда человек умеет пользоваться своим телом, знает его ресурсы и возможности: посади его на дорогой и красивый велосипед, и дешевый – он покажет плюс-минус один и тот же результат.
Левые и правые технологического спектра
Руслан Юсуфов спорит с Марком Андриссеном, Сэмом Альтманом, Сундаром Пичаи и Брайаном Чески, предсказывает протесты новых луддитов и пытается понять, «каким будет столкновение идеального видения будущего ИИ с реальностью его реализации».
Нагоняет ужасы
Новые технологии не только добавляют удобства в нашу жизнь, но и таят потенциальные опасности. Автоматизация и искусственный интеллект, нейросети и биотехнологии – каждый виток прогресса сопряжен с новыми рисками. WEALTH Navigator узнал у представителей IT-индустрии, какие угрозы они считают наиболее серьезными.
Удачно слиться
Алексей Куприянов – о том, почему растет роль консультантов в структурировании сделок и какую добавленную ценность приносят своим клиентам инвестбанкиры.
Как потерять клиента
Виталий Дашин задумывается о том, к какому беспорядку может привести идеальный порядок, и вспоминает несколько историй из своей банковской карьеры в Швейцарии и Лихтенштейне.
Миллионы текут на Ближний Восток
Отток долларовых миллионеров из России по итогам 2024 года замедлится более чем в восемь раз по сравнению с 2022‑м. Страной, которая потеряет больше всего состоятельных граждан, по-прежнему останется Китай. Не изменится и главный центр притяжения релокантов с капиталами. Это вновь Объединенные Арабские Эмираты, свидетельствует отчет, отслеживающий миграционные тенденции в мире частного капитала и инвестиций.
Закопать миллионы
Купить остров подальше от цивилизации и построить там подземный бункер, чтобы переждать в нем конец света. Таков был план основателя биржи FTX Сэма Бэнкмана-Фрида. Взлет миллиардера-вундеркинда к вершинам богатства на волне бума криптовалют поражает воображение, столь же фантастической была и история молниеносного краха. Состояние Бэнкмана-Фрида в 26 млрд долларов испарилось буквально за неделю, и ближайшие четверть века по решению суда он должен провести не на тропическом атолле, а в тюрьме. Но WEALTH Navigator заинтересовали не столько драматические перипетии жизненного пути бизнесмена, сколько обнародованные на процессе по его обвинению в мошенничестве документы. Они проливают свет на экзистенциальные страхи миллиардеров с Манхэттена и из Кремниевой долины, а также распространенные стратегии подготовки к краху цивилизации, который пугает многих ультрахайнетов.
Изнанка провидца
Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.
Препарируя буржуа
Вышедший в издательстве Individuum перевод книги Элизабет Шимпфёссль «Безумно богатые русские» – убедительное доказательство того, что крепкая теоретическая база, помноженная на выверенную методологию, академическое упорство и научную беспристрастность, дает весьма любопытный результат.
Картинки для выставки
Собирать довоенную советскую фотографию неимоверно трудно, но на это стоит потратить годы жизни и сотни тысяч долларов. Знаменитый коллекционер Алекс Лахман объяснил это WEALTH Navigator на своем собственном примере.
Богатство книжной полки
В начале года мир захватил новый тренд в дизайне, популярности которого способствуют соцсети. Bookshelf wealth, когда библиотека становится инструментом декора и маркером статуса, возмущает библиофилов. Это скорее про преходящую моду, желание казаться, а не быть, но никак не про стиль жизни и истинную роскошь, говорят они. Оттолкнувшись от массового феномена, WEALTH Navigator рассуждает о настоящих вечных ценностях – книге как произведении искусства, предмете коллекционирования с многовековой историей, показателе высокого социального статуса и благосостояния.
От психоанализа до «русских торгов»
Сюжеты аукционно-экспозиционной жизни первого полугодия 2024‑го оказались столь причудливы и разнообразны, что у WEALTH Navigator возник соблазн рассказать о наиболее ярких из них.
Экономика образов
Галерея pop/off/art, которая давно ассоциируется с Винзаводом, открыла второе пространство, на этот раз в центре Москвы. Ее основатель Сергей Попов рассказал WEALTH Navigator о том, кого, где и кому он теперь собирается показывать, объяснив заодно, может ли интерес к современному искусству служить экономическим индикатором, каким модам следуют сегодняшние коллекционеры, как развиваются события в противостоянии реализмов и концептуализмов и что призваны делать художники, а что – галеристы.
Оставить комментарий