Сколько стоит стать железным


Гонка Ironman в 226 км – из плавания, велоэтапа и бега – одно из самых сложных однодневных соревнований в мире. Ее цена – это год-полтора подготовки, и минимум 10 часов тренировок в неделю: за такой промежуток времени спорт гарантированно превращается из хобби в образ жизни. Если вы не считаете это аскезой, или находите, что движение и есть новая роскошь, приготовьтесь к новым затратам – денежным. Рассказывает Владимир Волошин, партнер и сооснователь Newman Sport, IRONSTAR и ROSA RUN.

05.12.2019





Регистрация
Средняя цена слота на Ironman 70.3 (113 км, – Прим. Spear’s Russia) в Европе находится в диапазоне 15–20 тыс. рублей. Стоимость слота на полный Ironman (226 км, – Прим. Spear’s Russia) – от 32 до 54 тыс. рублей. Эти деньги уйдут просто на то, чтобы поставить цель в календарь.
Ценообразование динамично: стоимость складывается из популярности старта и количества слотов, которые остаются после первого дня продаж. Есть более бюджетный вариант – выбирать старты в России и экономить не только на слоте (В частности, цена на Ironstar Kaliningrad составляет 11 тыс. рублей, – Прим. Spear’s Russia), но и на перелетах.
Проверка организма
Что начинается после регистрации? Приведу пример. Пару месяцев назад мне звонит товарищ и говорит: «В октябре приезжаю к вам на старт». Я говорю: «В смысле? Ты же не тренируешься и выглядишь неспортивно. Ты с кем-то поспорил, что будешь участвовать?» Он говорит: «Да, поспорил». Спрашиваю: «Знаешь ли свой организм в текущий момент?» – «Нет». – «Хорошо, тогда с этого и начнем». Нужно сделать, во-первых, медицинский тест, который включает анализ крови, ЭКГ, проверку легких, – это обойдется от 1,5 до 5 тыс. рублей. Во-вторых, функциональный тест, который определит как ваше сердце реагирует на нагрузку; где находятся ваши пульсовые зоны – в зависимости от этого строится тренировочный процесс; насколько быстро вы восстанавливаетесь. Цена вопроса составит от 10 тыс. до 25 тыс. рублей. В-третьих, по-хорошему нужно завершить скрининг своего организма прохождением УЗИ кровеносной системы: это еще 5–6 тыс. рублей. Зато таким образом мы получаем целостную картину: видим, с каким «биоматериалом» предстоит работать.
Услуги тренера
Дальше следующий вопрос: с кем тренироваться. У одного тренера стоимость часа может составлять от 1,5 тыс. рублей, у другого, особенно если это тренер с именем, – от 10 тыс. рублей. Разброс настолько велик, поскольку рынок молодой, и цены еще не сформированы. Тренироваться для Ironman нужно минимум 10–12 часов в неделю. Конечно, половина этого времени – самостоятельные тренировки, но тем не менее за неделю занятий нужно в среднем заплатить 20–25 тыс. рублей.
Экономичный вариант возможен – это дистанционный тренер за 10–25 тыс. рублей в месяц: за эти деньги вам будут писать и корректировать планы.
Экипировка
Тренер задаст вопрос: что у вас есть? Если выяснится, что ничего, то на беговую экипировку вы потратите от 50 до 70 тыс. рублей. Одна пара кроссовок в среднем стоит от 7 тыс. до 10 тыс. рублей. Нужны носки, шорты, футболка, верхняя одежда для тренировок на улице, одежда для зимнего периода.
Далее переходим к плаванию – это означает гидрокостюм от 15 тыс. рублей и много разных мелочей: очки для бассейна и открытой воды, шапочки, инвентарь (от ласт до лопаток), если в бассейне его нет.
Самая масштабная статья расходов – велосипед. За сумму от 150 тыс. до 200 тыс. рублей можно взять хороший велосипед базового уровня. Еще понадобятся педали, велоботинки, шлем, два комплекта велоформы: все это на сумму от 50 тыс. рублей.
Колеса должны быть стартовые и тренировочные. Тренировочные, клинчерные – простые и тяжелые: на них приходится хорошо работать. Стартовые – легкий и дорогой карбон: переднее и заднее колеса обойдутся в 100 тыс. рублей и выше, но это часть спортивной эстетики.
Кроме того, карбон сам по себе легче, а вес влияет на скорость: некоторым проще сбросить килограммы c велосипеда (хотя в среднем килограмм обойдется от 1 до 2 тыс. евро), чем с себя. Поэтому дорогие велосипеды и приобретаются: я тестировал в прошлом году новый шоссейный Felt – всего 6,6 кг – он стоил около 1,2 млн рублей.
Фитнес и станок
В зимнее время нужен станок (для имитации нагрузок на велосипеде – Прим. Spear’s) – его можно арендовать, а можно купить и поставить на балкон. Еще один вариант – запарковать велосипед на велотрек в Крылатском и тренироваться в реальных условиях.
Что касается фитнес-клуба, я считаю, что это обязательная история для триатлета. Должен быть баланс между циклическими нагрузками – плаванием, велосипедом и бегом – и функциональными: до 40% тренировочного времени можно и нужно тратить на работу с весом, со штангой, упражнения на координацию и скорость движений. (Стоимость посещения тренажерного зала без услуг тренера – от 1500 рублей в месяц. – Прим. Spear’s Russia).
Идеальная история – фитнес-клубы, где стоят станки Wattbike (Единственный велотренажер, официально одобренный Британской федерацией велоспорта, – в частности, модель Wattbike Atom позволяет воспроизвести мощность до 2500 Вт и имитировать градиент 25%. – Прим. Spear’s Russia) – в Москве таких клубов немного, но они есть. (Тренировка на Wattbike в велостудии – от 1 тыс. рублей. – прим. Spear’s Russia).
Восстановление
Следующая статья расходов – питание и восстановление. Нужны массаж (от 2000 рублей – сеанс спортивного массажа – Прим. Spear’s Russia), ВСАА – от 1800 до 2500 рублей в зависимости от емкости – и витаминные комплексы: омега, магнезия, кальций, B10.
Когда любитель рьяно и много тренируется, и каждые выходные выступает на соревнованиях, из костей вымывается кальций: человек рано или поздно ломается – не только в переносном, но и в прямом смысле. Известны случаи, когда человек бегал-бегал, и у него сломалась нога – не от удара, а на очередном соревновании.
Что касается питания, то в месяц на тренировки понадобится примерно 15 гелей с электролитами: цена одного в среднем 150 рублей. Прибавим BCAA и витамины – получим расходы около 5 тыс. рублей в месяц. Умножим на год – на питание вы незаметно потратите около 60 тыс. рублей.
Массаж и походы к остеопатам необходимы: если сделать микрорентген стопы до пробежки в 10–15 км по асфальту и после, то вы увидите две совершенно разные картинки: на второй плюсневые косточки начинают расходиться. По-хорошему после тренировки ты должен обратно собрать свою ступню: но люди этого не делают раз, два, сто, и на 101-й раз происходит поломка. Другой пример – человек бегал-бегал, а потом с кровати встать не может: ноги болят – а на самом деле мелкие группы мышц полностью забиты, и все это ведет к микронадрывам и к травмам. Это не происходит одномоментно, просто организм не приводят в порядок после тренировок. Но если не заниматься восстановлением, то вы рискуете потратить еще больше, но уже на врачей-реабилитологов.
Цена титула
Таким образом, чтобы преодолеть железную дистанцию, человек за год тратит в среднем от 500 тыс. до 1,5 млн рублей.
Однако для большинства людей, которые приходят в триатлон, деньги – уже ресурсная составляющая: это люди от 30–35 лет, успевшие заработать. Более 30% участников Ironstar – собственники бизнеса. Около 60% – представители крупного бизнеса с оборотом более 1 млрд рублей в год. У них есть семьи, материальные блага, но со здоровьем уже проблемы. Человек понимает, что если до 45 лет работать в таком же темпе, то в 50 лет будет точка невозврата, и нужно заниматься собой, или все заработанное потратишь на лекарства.
30% нашей аудитории – те, кто с нами более пяти лет, таким образом, расходы на экипировку, естественно, превращаются в инвестиции.
Едут не деньги
Безусловно, можно ставить себе цель сэкономить. У меня была история, когда я полетел в Сан-Франциско на триатлон Escape from Alcatraz и взял с собой свой самый дорогой красивый карбоновый велосипед. Проехал, но мне все равно было очень тяжело на дистанции.
На следующий год я подумал: зачем тащить свой – возьму что-нибудь в прокате. Спохватился за 3–4 месяца до старта, но выяснилось, что в преддверии Escape from Alcatraz велосипеды сдаются за полгода. Мне по остаточному принципу достался сити-байк – не такой, как в московском прокате, но тем не менее: рама как у шоссейного, высокий – на рост под 2 метра, руль – прямой, система переключения передач – как у горного велосипеда. На нем нельзя было принять аэродинамичную позу, но я справился, и даже на четыре минуты улучшил свое время, тот результат, который я сделал на шоссейном велосипеде.
В прошлом году я участвовал в этапе Кубка мира по ультратриатлону в Швейцарии, в ходе которого немец установил новый рекорд в 10-кратном триатлоне (формат нон-стоп). И когда я спустился в гараж, где была транзитная зона, чтобы посмотреть, на каком велосипеде он проехал, оказалось, что велосипеду уже лет 15 – он очень простой, весь грязный и обмотанный скотчем. К рулю прикручена деревянная палка, а к ней фонарик – чтобы светил ему в темное время суток. И это здорово – это тот самый случай, когда человек умеет пользоваться своим телом, знает его ресурсы и возможности: посади его на дорогой и красивый велосипед, и дешевый – он покажет плюс-минус один и тот же результат.


05.12.2019


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз








Закопать миллионы

03.06.2024 Savoir Vivre HNWI

A
 

Купить остров подальше от цивилизации и построить там подземный бункер, чтобы переждать в нем конец света. Таков был план основателя биржи FTX Сэма Бэнкмана-­Фрида. Взлет миллиардера-­вундеркинда к вершинам богатства на волне бума криптовалют поражает воображение, столь же фантастической была и история молниеносного краха. Состояние Бэнкмана-­Фрида в 26 млрд долларов испарилось буквально за неделю, и ближайшие четверть века по решению суда он должен провести не на тропическом атолле, а в тюрьме. Но WEALTH Navigator заинтересовали не столько драматические перипетии жизненного пути бизнесмена, сколько обнародованные на процессе по его обвинению в мошенничестве документы. Они проливают свет на экзистенциальные страхи миллиардеров с Манхэттена и из Кремниевой долины, а также распространенные стратегии подготовки к краху цивилизации, который пугает многих ультрахайнетов.


Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.