Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/skolko-stoit-stat-zheleznym--2
Дата публикации 05.12.2019
Рубрики: HNWI , Увлечения , Колонки
Напечатать страницу


Сколько стоит стать железным


Гонка Ironman в 226 км – из плавания, велоэтапа и бега – одно из самых сложных однодневных соревнований в мире. Ее цена – это год-полтора подготовки, и минимум 10 часов тренировок в неделю: за такой промежуток времени спорт гарантированно превращается из хобби в образ жизни. Если вы не считаете это аскезой, или находите, что движение и есть новая роскошь, приготовьтесь к новым затратам – денежным. Рассказывает Владимир Волошин, партнер и сооснователь Newman Sport, IRONSTAR и ROSA RUN.


Регистрация
Средняя цена слота на Ironman 70.3 (113 км, – Прим. Spear’s Russia) в Европе находится в диапазоне 15–20 тыс. рублей. Стоимость слота на полный Ironman (226 км, – Прим. Spear’s Russia) – от 32 до 54 тыс. рублей. Эти деньги уйдут просто на то, чтобы поставить цель в календарь.
Ценообразование динамично: стоимость складывается из популярности старта и количества слотов, которые остаются после первого дня продаж. Есть более бюджетный вариант – выбирать старты в России и экономить не только на слоте (В частности, цена на Ironstar Kaliningrad составляет 11 тыс. рублей, – Прим. Spear’s Russia), но и на перелетах.
Проверка организма
Что начинается после регистрации? Приведу пример. Пару месяцев назад мне звонит товарищ и говорит: «В октябре приезжаю к вам на старт». Я говорю: «В смысле? Ты же не тренируешься и выглядишь неспортивно. Ты с кем-то поспорил, что будешь участвовать?» Он говорит: «Да, поспорил». Спрашиваю: «Знаешь ли свой организм в текущий момент?» – «Нет». – «Хорошо, тогда с этого и начнем». Нужно сделать, во-первых, медицинский тест, который включает анализ крови, ЭКГ, проверку легких, – это обойдется от 1,5 до 5 тыс. рублей. Во-вторых, функциональный тест, который определит как ваше сердце реагирует на нагрузку; где находятся ваши пульсовые зоны – в зависимости от этого строится тренировочный процесс; насколько быстро вы восстанавливаетесь. Цена вопроса составит от 10 тыс. до 25 тыс. рублей. В-третьих, по-хорошему нужно завершить скрининг своего организма прохождением УЗИ кровеносной системы: это еще 5–6 тыс. рублей. Зато таким образом мы получаем целостную картину: видим, с каким «биоматериалом» предстоит работать.
Услуги тренера
Дальше следующий вопрос: с кем тренироваться. У одного тренера стоимость часа может составлять от 1,5 тыс. рублей, у другого, особенно если это тренер с именем, – от 10 тыс. рублей. Разброс настолько велик, поскольку рынок молодой, и цены еще не сформированы. Тренироваться для Ironman нужно минимум 10–12 часов в неделю. Конечно, половина этого времени – самостоятельные тренировки, но тем не менее за неделю занятий нужно в среднем заплатить 20–25 тыс. рублей.
Экономичный вариант возможен – это дистанционный тренер за 10–25 тыс. рублей в месяц: за эти деньги вам будут писать и корректировать планы.
Экипировка
Тренер задаст вопрос: что у вас есть? Если выяснится, что ничего, то на беговую экипировку вы потратите от 50 до 70 тыс. рублей. Одна пара кроссовок в среднем стоит от 7 тыс. до 10 тыс. рублей. Нужны носки, шорты, футболка, верхняя одежда для тренировок на улице, одежда для зимнего периода.
Далее переходим к плаванию – это означает гидрокостюм от 15 тыс. рублей и много разных мелочей: очки для бассейна и открытой воды, шапочки, инвентарь (от ласт до лопаток), если в бассейне его нет.
Самая масштабная статья расходов – велосипед. За сумму от 150 тыс. до 200 тыс. рублей можно взять хороший велосипед базового уровня. Еще понадобятся педали, велоботинки, шлем, два комплекта велоформы: все это на сумму от 50 тыс. рублей.
Колеса должны быть стартовые и тренировочные. Тренировочные, клинчерные – простые и тяжелые: на них приходится хорошо работать. Стартовые – легкий и дорогой карбон: переднее и заднее колеса обойдутся в 100 тыс. рублей и выше, но это часть спортивной эстетики.
Кроме того, карбон сам по себе легче, а вес влияет на скорость: некоторым проще сбросить килограммы c велосипеда (хотя в среднем килограмм обойдется от 1 до 2 тыс. евро), чем с себя. Поэтому дорогие велосипеды и приобретаются: я тестировал в прошлом году новый шоссейный Felt – всего 6,6 кг – он стоил около 1,2 млн рублей.
Фитнес и станок
В зимнее время нужен станок (для имитации нагрузок на велосипеде – Прим. Spear’s) – его можно арендовать, а можно купить и поставить на балкон. Еще один вариант – запарковать велосипед на велотрек в Крылатском и тренироваться в реальных условиях.
Что касается фитнес-клуба, я считаю, что это обязательная история для триатлета. Должен быть баланс между циклическими нагрузками – плаванием, велосипедом и бегом – и функциональными: до 40% тренировочного времени можно и нужно тратить на работу с весом, со штангой, упражнения на координацию и скорость движений. (Стоимость посещения тренажерного зала без услуг тренера – от 1500 рублей в месяц. – Прим. Spear’s Russia).
Идеальная история – фитнес-клубы, где стоят станки Wattbike (Единственный велотренажер, официально одобренный Британской федерацией велоспорта, – в частности, модель Wattbike Atom позволяет воспроизвести мощность до 2500 Вт и имитировать градиент 25%. – Прим. Spear’s Russia) – в Москве таких клубов немного, но они есть. (Тренировка на Wattbike в велостудии – от 1 тыс. рублей. – прим. Spear’s Russia).
Восстановление
Следующая статья расходов – питание и восстановление. Нужны массаж (от 2000 рублей – сеанс спортивного массажа – Прим. Spear’s Russia), ВСАА – от 1800 до 2500 рублей в зависимости от емкости – и витаминные комплексы: омега, магнезия, кальций, B10.
Когда любитель рьяно и много тренируется, и каждые выходные выступает на соревнованиях, из костей вымывается кальций: человек рано или поздно ломается – не только в переносном, но и в прямом смысле. Известны случаи, когда человек бегал-бегал, и у него сломалась нога – не от удара, а на очередном соревновании.
Что касается питания, то в месяц на тренировки понадобится примерно 15 гелей с электролитами: цена одного в среднем 150 рублей. Прибавим BCAA и витамины – получим расходы около 5 тыс. рублей в месяц. Умножим на год – на питание вы незаметно потратите около 60 тыс. рублей.
Массаж и походы к остеопатам необходимы: если сделать микрорентген стопы до пробежки в 10–15 км по асфальту и после, то вы увидите две совершенно разные картинки: на второй плюсневые косточки начинают расходиться. По-хорошему после тренировки ты должен обратно собрать свою ступню: но люди этого не делают раз, два, сто, и на 101-й раз происходит поломка. Другой пример – человек бегал-бегал, а потом с кровати встать не может: ноги болят – а на самом деле мелкие группы мышц полностью забиты, и все это ведет к микронадрывам и к травмам. Это не происходит одномоментно, просто организм не приводят в порядок после тренировок. Но если не заниматься восстановлением, то вы рискуете потратить еще больше, но уже на врачей-реабилитологов.
Цена титула
Таким образом, чтобы преодолеть железную дистанцию, человек за год тратит в среднем от 500 тыс. до 1,5 млн рублей.
Однако для большинства людей, которые приходят в триатлон, деньги – уже ресурсная составляющая: это люди от 30–35 лет, успевшие заработать. Более 30% участников Ironstar – собственники бизнеса. Около 60% – представители крупного бизнеса с оборотом более 1 млрд рублей в год. У них есть семьи, материальные блага, но со здоровьем уже проблемы. Человек понимает, что если до 45 лет работать в таком же темпе, то в 50 лет будет точка невозврата, и нужно заниматься собой, или все заработанное потратишь на лекарства.
30% нашей аудитории – те, кто с нами более пяти лет, таким образом, расходы на экипировку, естественно, превращаются в инвестиции.
Едут не деньги
Безусловно, можно ставить себе цель сэкономить. У меня была история, когда я полетел в Сан-Франциско на триатлон Escape from Alcatraz и взял с собой свой самый дорогой красивый карбоновый велосипед. Проехал, но мне все равно было очень тяжело на дистанции.
На следующий год я подумал: зачем тащить свой – возьму что-нибудь в прокате. Спохватился за 3–4 месяца до старта, но выяснилось, что в преддверии Escape from Alcatraz велосипеды сдаются за полгода. Мне по остаточному принципу достался сити-байк – не такой, как в московском прокате, но тем не менее: рама как у шоссейного, высокий – на рост под 2 метра, руль – прямой, система переключения передач – как у горного велосипеда. На нем нельзя было принять аэродинамичную позу, но я справился, и даже на четыре минуты улучшил свое время, тот результат, который я сделал на шоссейном велосипеде.
В прошлом году я участвовал в этапе Кубка мира по ультратриатлону в Швейцарии, в ходе которого немец установил новый рекорд в 10-кратном триатлоне (формат нон-стоп). И когда я спустился в гараж, где была транзитная зона, чтобы посмотреть, на каком велосипеде он проехал, оказалось, что велосипеду уже лет 15 – он очень простой, весь грязный и обмотанный скотчем. К рулю прикручена деревянная палка, а к ней фонарик – чтобы светил ему в темное время суток. И это здорово – это тот самый случай, когда человек умеет пользоваться своим телом, знает его ресурсы и возможности: посади его на дорогой и красивый велосипед, и дешевый – он покажет плюс-минус один и тот же результат.