BCG Research классифицировала богатых потребителей роскоши

23.12.2010




Компания BCG Research изучила, как вели себя в кризис рынки роскошных товаров в США, Бразилии, Китае, Японии, Россия и Европе, пишет Wall Street Journal. Исследователи поделили богатых потребителей товаров и услуг категории «люкс» на пять типов, в зависимости от их потребительских предпочтений:

  • Стремящиеся – люди с доходом более 85 тыс. долларов в год для развитых рынков и более 29 тыс. долларов в год на развивающихся рынках. Именно они делают четыре из каждых пяти покупок товаров, которые можно отнести к категории роскоши. Личные их траты относительно некрупны, но в целом они приносят рынку роскоши треть его доходов, поскольку таких семей на изученных BCG рынках насчитывается 115 млн.
  • Высший средний класс – группа домохозяйств с ежегодными доходами свыше 170 тыс. долларов в США и свыше 55 тыс. долларов – для развивающихся рынков. Они покупают 25% роскошных расходов на изученных рынках, из которых большая часть тратится на косметику, духи, товары из кожи. Таких домохозяйств – 25 млн.
  • Нувориши – семьи, у которых есть инвестируемые активы от 1 млн долларов. Эта группа тратит приблизительно 90 млрд долларов в год на традиционную роскошь, скупая приблизительно треть всего рынка luxury. Предпочтения этой группы, численность которой составляет 6 млн домохозяйств – мода и одежда.
  • Старые деньги – группа людей или семей, которые унаследовали свои деньги и намного более скромны. На них приходится только 7% продаж на рынке роскоши. Таких людей – 1 млн.
  • «Выше денег» – эти люди имеют много денег, но избегают показных трат и презирают поклонение брендам класса люкс. Когда они действительно решат потратить деньги, они покупают драгоценности, часы или высокохудожественную мебель. Таких людей всего около полумиллиона.

Финансовый кризис больше всего затронул первые три группы потребителей роскоши. Деньги стало труднее зарабатывать, а люди слегка насытились покупками, поэтому стали все чаще сомневаться перед покупкой очередного предмета роскоши, отмечают в BCG Research. Теперь эти категории более скромны в тратах и все чаще требуют скидок.

«Роскошь потеряла большую часть своей мистики, – резюмирует BCG – Проблемы, вызванные этим концептуальным сдвигом, будут влиять на рынок гораздо значительнее, чем результаты кризиса».

Материалы по теме

Источник: PBWM


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз