Александр Хенкин: «Работа с крупным капиталом прежде всего искусство»
Как изменился премиальный сегмент, какие активы интересны состоятельному инвестору, в чем преимущества работы с небольшими компаниями, WEALTH Navigator рассказал генеральный директор инвестиционной компании General Invest Александр Хенкин.
В чем, на ваш взгляд, специфика работы с крупным частным капиталом?
Позволю себе процитировать философа Френсиса Бэкона: «Приобрести – умение, сохранить – искусство». Для нас как компании, сосредоточенной именно на работе с частными состоятельными инвесторами, работа с крупным капиталом прежде всего искусство. И не только искусство сохранить, искусство приумножить. Это еще и искусство быть на одной волне с клиентом, предлагая не только стратегии, но и линейку нефинансовых услуг. Вообще, на мой взгляд, цель премиального обслуживания нельзя сводить исключительно к финансовым задачам – ведь мы работаем с капиталом, который станет фундаментом состояния для многих поколений семьи. Поэтому наша компания движется в сторону модели Multi Family Office, в рамках которой клиент получает полное обслуживание.
Что в него входит?
Помимо индивидуальных инвестиционных решений, управления активами, аналитики и экспертизы, помощи в структурировании финансов мы оцениваем риски, хранение, скорость, безопасность и все, что с этим связано с точки зрения бытовых, даже прикладных вещей – перелетов, развлечений, ресторанов, юридического и налогового консалтинга, сопровождения деятельности.
Если говорить о специфике работы с состоятельными клиентами, то здесь особо надо отметить необходимость гибкости и оперативного принятия решений. В последние три года мы живем в мире, который так сильно изменился, что его часто называют «новой реальностью» или «новой нормальностью». Так или иначе, но эти изменения потребовали от премиального сегмента новых решений, новых инструментов, новых концептуальных подходов, выстраивания новой инфраструктуры. Для российских инвесторов такая гибкость и оперативная перестройка обслуживания стали критически важны – из-за санкций, геополитической напряженности, новых экономических процессов, новых трендов прежние подходы либо перестали работать, либо стали просто неэффективны.
Поэтому российские клиенты премиального обслуживания компаний, которые быстро сумели перестроить свою деятельность, оказались в более выгодном положении по сравнению с остальными инвесторами. И здесь, на мой взгляд, преимущество осталось за небольшими компаниями, имеющими партнерские международные связи, которые в силу своей гибкости моментально отреагировали на изменения и смогли предложить более персонализированный продукт.
Как изменились география инвестирования, стратегия и подходы?
Повторюсь, работа с крупным капиталом – это искусство, в том числе искусство создавать новые возможности для частного инвестора. Как пример: сейчас мы нацелены на развитие нового направления в дружественных юрисдикциях, в рамках которого наши клиенты смогут совершать практически любые действия с ценными бумагами и пользоваться спектром инвестиционных услуг, недоступных широкому кругу российских инвесторов. Эта работа уже ведется. И разумеется, General Invest продолжает развивать направления работы со странами на постсоветском пространстве, а также активно взаимодействует с другими дружественными странами и уже готова к первым сделкам.
С Китаем?
Не только. Мы видим хорошие перспективы работы с Индией – инфраструктурно для нас это также дружественная юрисдикция, брокеры которой готовы работать в открытую с российскими инвесторами. Мы сейчас получаем лицензию для работы с индийскими партнерами. Есть Китай, фондовый рынок которого представляет большой интерес для российского инвестора, особенно учитывая низкую фундаментальную оценку широкого рынка. Китайские контрагенты готовы работать с российскими инвесторами. Наконец, есть Объединенные Арабские Эмираты – один из ключевых центров бизнеса и финансового развития на Ближнем Востоке. В отличие от рынков Индии или Китая ОАЭ скорее может рассматриваться как площадка для доступа к привычным инструментам, при этом контрагенты из Эмиратов готовы работать с российскими инвесторами.
То есть для российских инвесторов география расширилась. Если говорить о новых продуктах, то недавно мы предложили клиентам стратегию, ориентированную на замещающие облигации российских компаний, которая позволяет обеспечить надежность инвестиций и эффективно защищает от инфляции. Это тоже пример быстрой реакции на изменения в инвестиционных процессах. Вместе с тем мы намерены усилить новые для компании направления, такие как закрытые паевые инвестиционные фонды, которые в перспективе будут включены в продуктовую линейку, ведем работу над созданием технологической инфраструктуры для маржинальной торговли, структурных продуктов.
Интересуются ли состоятельные частные инвесторы альтернативными вложениями? Например, золотом?
Да, золото всегда будет защитным активом. Доходность золота с начала 2023 года превысила доходность S&P 500: металл вырос на +9,2%, индекс – на +7,8%. Индекс Мосбиржи с начала текущего года по октябрь вырос на 48,5%, но здесь надо учитывать, что в 2022 году индекс потерял 43%. Обычно чем жестче монетарная политика, чем крепче доллар, тем ниже спрос на золото. Но в то же время золото всегда растет на фоне усиления политической и экономической неопределенности.
Популярность золота обусловлена еще и стимулом со стороны властей. После отмены НДС на инвестиционное золото для физических лиц спрос на этот актив вырос, по разным оценкам, в 30–50 раз.
В чем вы видите преимущества такого подхода к инвестициям как к искусству?
Мы демонстрируем искусство адаптироваться под любые ситуации, и в то же время для клиентов наша работа – это искусство сохранить и приумножить свой капитал.
Источник: WEALTH Navigator
Личные, но пока нелюбимые
Личные фонды задумывались как замена некогда популярным у состоятельных россиян трастам, потерявшим былую привлекательность после введения санкций. «Упаковать» в такой фонд можно практически что угодно: компании, недвижимость, автомобили, ценные бумаги и прочее. Размышляя о том, почему личные фонды так и не стали пока полноценной альтернативой трастам, Александр Пергушев подмечает предпосылки, которые могут изменить ситуацию.
Войти в долю
Глеб Тимошенко – о месте долевого страхования жизни в структуре решений для сохранения, приумножения и наследования капитала.
Не IPO единым
Андрей Русецкий – о трансформации механизма pre-IPO в новых условиях и его перспективах.
Человек звучит в центре
В конце прошлого года Сбер представил новую трехлетнюю стратегию, в центре которой находится человек с его целями и потребностями. В середине мая компания «СберСтрахование жизни» рассказала о квартальных результатах работы в рамках новой концепции «человекоцентричности». WEALTH Navigator выслушал и записал некоторые подробности.
Будьте готовы к получению любых вводных
Легенда индустрии Дмитрий Брейтенбихер и его заместитель Оксана Семененко – два человека, управляющие всем бизнесом Private Banking и «Привилегии» ВТБ. В 2024 году их роли заметно изменятся, что, как они считают, сделает банк еще сильнее. В большом интервью WEALTH Navigator банкиры настаивали на важности relationship management и математической культуры, обсудили задачи первого и второго пилота, назвали самые популярные классические и альтернативные инвестиции, представили новые пакеты услуг и метод работы «через биссектрису», шутили друг над другом и анонсировали расширение управленческих горизонтов.
С акцентом на семейном банкинге
Забота об интересах не только самого клиента, но и членов его семьи – очевидный и набирающий обороты тренд. Выйдя за рамки private banking, он становится все более распространенной практикой в сегментах Top Affluent и Affluent, констатирует начальник управления по работе с премиальными клиентами Private Banking ВТБ Дмитрий Титов.
От риска – к простым и понятным инвестрешениям
Александр Икрянников, директор направления частного банковского обслуживания банка ДОМ.РФ, – о том, как индустрия private banking и состоятельные клиенты справляются с последствиями недавних вызовов и чего ждут от ближайшего будущего.
Оставить комментарий