Юристы с дисконтом


Обращаясь к британскому юристу, будьте готовы, что с вас запросят по максимуму. Но спешить подписывать первый выставленный вам счет не стоит, советует Юрий Рапопорт. В очередной колонке Oracle Capital Group он рассказывает, как российскому хайнету не переплатить за юридические услуги на Туманном Альбионе.

31.10.2013




Yuri%20rapoport
Юрий Рапопорт

доктор юридических наук, исполнительный директор Oracle Legal Case Management

Что может прозвучать неожиданно, но проблема, за решением которой ко мне как к специалисту в облас­ти legal case management (независимый юридический контроль) обращаются чаще всего, в той или иной мере касается размера оплаты юридических услуг.

Как правило, это связано с абсолютно ложной установкой слишком многих британских юристов, полагающих, что если у клиента много денег, то он менее склонен интересоваться размером выставленного ему счета.

Эта проблема приобретает особую остроту, когда речь идет о клиентах не из англо­язычных стран, которые сами нередко становятся заложниками незнания языковых и культурных особенностей Британии, а также неверных представлений о том, как устроена работа местных юристов.
Так, недавно мне довелось консультировать клиента из России, который был уверен, что британские адвокаты действуют более-менее в том же ключе, что и их российские коллеги. Разумеется, нет ничего более далекого от истины.

Подобная – вполне типичная для россиян и других иностранцев в Британии – уверенность нередко становится причиной ошибочных ожиданий о размере счета за юридические услуги. Это же служит оправданием завышения юристами размера своего гонорара.

Мне известно множество примеров, когда, несмотря на четкую оценку стоимости юридических услуг и даже наличие соглашения о фиксировании их стоимости, британские адвокаты проявляли чудеса изобретательности, чтобы взять с клиента по максимуму. Причем делали это так, чтобы в глазах клиента это выглядело разумным и оправданным.

Более того, с высоты своего 20-летнего опыта могу утверждать, что юристы постоянно стараются увеличить свои доходы, в то время как клиенты хотят выжать из них как можно больше за свои деньги.

Этот диссонанс приводит нас к интерес­ной дилемме – врожденному «конфликту интересов», встроенному в отношения между юристами и их клиентами. По сути, он ставит юристов перед моральным выбором, чьи интересы отстаивать в первую очередь: клиентов или свои собственные. Этот вопрос встает еще более остро, когда спор о размере гонорара возникает в разгар юридичес­кого дела. Нередко юристы пользуются ситуацией, чтобы поднять размер гонорара как можно выше.

Нет необходимости лишний раз говорить, что подобные ситуации оставят клиента неудовлетворенным, а это, в свою очередь, приведет к недолговечности отношений. Посредничество в урегулировании таких конфликтов – одна из важнейших задач legal case management, представители которого берут на себя роль независимых арбитров, которые помогают юристам сохранить их отношения с клиентами на долгую перспективу, а самим клиентам – получить нужный им сервис, а также максимально гибкие и выгодные условия при оплате юридических услуг. В конечном итоге от такой схемы выигрывают все. 

Атлас

Материалы по теме



31.10.2013

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз