Юристы с дисконтом
Обращаясь к британскому юристу, будьте готовы, что с вас запросят по максимуму. Но спешить подписывать первый выставленный вам счет не стоит, советует Юрий Рапопорт. В очередной колонке Oracle Capital Group он рассказывает, как российскому хайнету не переплатить за юридические услуги на Туманном Альбионе.
![Yuri%20rapoport](/system/images/1069/portrait/Yuri%20Rapoport.jpg?1364220582)
Юрий Рапопорт
доктор юридических наук, исполнительный директор Oracle Legal Case Management
Что может прозвучать неожиданно, но проблема, за решением которой ко мне как к специалисту в области legal case management (независимый юридический контроль) обращаются чаще всего, в той или иной мере касается размера оплаты юридических услуг.
Как правило, это связано с абсолютно ложной установкой слишком многих британских юристов, полагающих, что если у клиента много денег, то он менее склонен интересоваться размером выставленного ему счета.
Эта проблема приобретает особую остроту, когда речь идет о клиентах не из англоязычных стран, которые сами нередко становятся заложниками незнания языковых и культурных особенностей Британии, а также неверных представлений о том, как устроена работа местных юристов.
Так, недавно мне довелось консультировать клиента из России, который был уверен, что британские адвокаты действуют более-менее в том же ключе, что и их российские коллеги. Разумеется, нет ничего более далекого от истины.
Подобная – вполне типичная для россиян и других иностранцев в Британии – уверенность нередко становится причиной ошибочных ожиданий о размере счета за юридические услуги. Это же служит оправданием завышения юристами размера своего гонорара.
Мне известно множество примеров, когда, несмотря на четкую оценку стоимости юридических услуг и даже наличие соглашения о фиксировании их стоимости, британские адвокаты проявляли чудеса изобретательности, чтобы взять с клиента по максимуму. Причем делали это так, чтобы в глазах клиента это выглядело разумным и оправданным.
Более того, с высоты своего 20-летнего опыта могу утверждать, что юристы постоянно стараются увеличить свои доходы, в то время как клиенты хотят выжать из них как можно больше за свои деньги.
Этот диссонанс приводит нас к интересной дилемме – врожденному «конфликту интересов», встроенному в отношения между юристами и их клиентами. По сути, он ставит юристов перед моральным выбором, чьи интересы отстаивать в первую очередь: клиентов или свои собственные. Этот вопрос встает еще более остро, когда спор о размере гонорара возникает в разгар юридического дела. Нередко юристы пользуются ситуацией, чтобы поднять размер гонорара как можно выше.
Нет необходимости лишний раз говорить, что подобные ситуации оставят клиента неудовлетворенным, а это, в свою очередь, приведет к недолговечности отношений. Посредничество в урегулировании таких конфликтов – одна из важнейших задач legal case management, представители которого берут на себя роль независимых арбитров, которые помогают юристам сохранить их отношения с клиентами на долгую перспективу, а самим клиентам – получить нужный им сервис, а также максимально гибкие и выгодные условия при оплате юридических услуг. В конечном итоге от такой схемы выигрывают все.
Атлас
Материалы по теме
Источник: SPEAR'S Russia
Левые и правые технологического спектра
![1](/system/images/4896/medium/1.jpg?1719991422)
Руслан Юсуфов спорит с Марком Андриссеном, Сэмом Альтманом, Сундаром Пичаи и Брайаном Чески, предсказывает протесты новых луддитов и пытается понять, «каким будет столкновение идеального видения будущего ИИ с реальностью его реализации».
Нагоняет ужасы
![1](/system/images/4775/medium/1.jpg?1716896037)
Новые технологии не только добавляют удобства в нашу жизнь, но и таят потенциальные опасности. Автоматизация и искусственный интеллект, нейросети и биотехнологии – каждый виток прогресса сопряжен с новыми рисками. WEALTH Navigator узнал у представителей IT-индустрии, какие угрозы они считают наиболее серьезными.
Удачно слиться
![2](/system/images/4739/medium/2.jpg?1712055743)
Алексей Куприянов – о том, почему растет роль консультантов в структурировании сделок и какую добавленную ценность приносят своим клиентам инвестбанкиры.
Как потерять клиента
![Dashin_vitaliy_swiss_russian_forum_foundation](/system/images/4690/medium/Dashin_Vitaliy_Swiss_Russian_Forum_Foundation.jpg?1703509996)
Виталий Дашин задумывается о том, к какому беспорядку может привести идеальный порядок, и вспоминает несколько историй из своей банковской карьеры в Швейцарии и Лихтенштейне.
Оставить комментарий