Тотальный wealth management


Вероника Жукова, директор управления финансовых продуктов и развития платформы Sber Private Banking, - о цифровом настоящем, предъявляющем строгие требования всем участникам индустрии управления частными капиталами, и цифровом будущем, которое сделает жизнь хайнета намного удобнее.

28.12.2020





Еще несколько лет назад финтех провоцировал некоторых российских банкиров только на снисходительные комментарии. Осторожные клиенты, для которых важнейшей задачей было сохранение своего состояния, как будто санкционировали такое отношение к любой смене привычной парадигмы. Но пандемия, запустившая процесс цифровизации почти в каждом доме, показала, что даже сторонники самых консервативных стратегий могут внезапно поменять свое поведение.

Два вектора

Чтобы точнее оценить ситу­ацию, мы должны смотреть не только на Россию. В качестве общего фона отметим действия технологических гигантов. О сотрудничестве Apple и Goldman Sachs по эмиссии карточек уже всем известно, чуть более свежая новость – создание финансового сервиса на основе Google Pay. Партнером интернет-компании в этой истории станет Citi, благодаря чему пользователи смогут открывать расчетные счета и пользоваться ими через уже установленный электронный кошелек.

Среди других общемировых трендов стоит выделить два принципиально важных для будущего private banking. Во-первых, уже упомянутый общий выход в digital-мир. Поторопиться с этим в 2020 году пришлось даже тем, кто строил свою модель исключительно на «традиционных ценностях».

Во-вторых, пришедшая на финансовые рынки волатильность (и низкие ставки) подтолкнула интерес клиентов к инвестированию. Сложив эти векторы, мы уже получаем направление развития индустрии. Понять его, конечно, можно было еще до появления коронавируса, и вот лишь некоторые детали общей картины.

Ставку на цифру и технологии в последние несколько лет делают и старые, и новые игроки. Примеры тут могут быть самые разные: выросший из традиционного бизнеса польский mBank или не самая очевидная для стороннего наблюдателя кооперация Swiss Post Bank с крупным онлайн-брокером Swissquote. И то и другое можно признать радикальным обновлением как формы, так и содержания банка.

Добавим к этому целое поколение необанков, живущих только онлайн. Немецкий N26, швейцарский NEON, британский Yolt оттягивают клиентов и активы у не слишком расторопных «классиков». Очень перспективным начинанием выглядит и проект Alpian, который в 2021 году запустит швейцарский частный банк REYL & Cie. Внутри одного мобильного приложения тут будут собраны и стандартные банковские услуги, и персонализированный wealth management.

Почему так поступают не все? Здесь возникает понятная развилка. Большие организации, исповедующие не гибкий, а линейный подход к управлению собственным развитием, почти всегда будут сосредоточены на решении других проблем. Выбор стоит между инвестициями в будущее, которое не выглядит таким уж определенным, и последовательным выполнением старых планов вместе с решением постоянно возникающих сиюминутных задач. Самые активные российские игроки уже примерно сравнялись по функционалу своих цифровых платформ и теперь конкурируют, пытаясь принести клиенту дополнительную пользу. Тут и доступ к альтернативным классам активов, рассчитывать на который раньше могли только институционалы, и оперативные инвестиционные рекомендации, отталкивающиеся от конкретного портфеля и конкретного риск-профиля, и глубокая и многомерная навигация по финансовым рынкам (с мгновенным и точным анализом десятков тысяч инструментов и событий). Например, в нашем приложении клиент в 2021 году сможет провести самые разные стресс-тесты своего портфеля и ответить на вопрос: что будет с моими инвестициями, если нефть завтра упадет до 20 долларов или доллар вырастет до 300 рублей?

Холистический подход

Если посмотреть на все происходящее глазами клиента, можно сделать осторожное предположение о том, куда пойдет индустрия, когда все первичные digital-вопросы будут закрыты. Сегодня технологии нужны банкам, чтобы выполнять свою работу быстрее, удобнее и точнее. Но каждый раз финансовый институт закрывает лишь отдельный фрагмент в большой мозаике задач состоятельного клиента, и настоящим прорывом тут должен стать холистический подход или тотальный wealth management.

В такой системе взгляд инвестиционного управля­ющего дополняется взглядом налогового консультанта и взглядом юриста, что заметно улучшает результат, не дробит ответственность и не заставляет клиента разрываться между отдельными провайдерами.

Простая иллюстрация этого тезиса – дополнительные действия по портфелю. Налоговик мог бы совершенно справедливо посоветовать состоятельному клиенту фиксировать убыток по одной бумаге для того, чтобы снизить общий НДФЛ и увеличить итоговую доходность. Автоматическое предложение о такой перебалансировке, вероятно, станет существенной прибавкой к стандартному digital wealth management. Несколько более сложной, но все-таки выполнимой идеей выглядит формирование набора обоснованных предложений по структурированию капитала (с учетом всех персональных обстоятельств).

Надо сказать, что сегодня такой сервис доступен мультимиллионерам и миллиардерам, которые тратят на управление 1% своего капитала в год, но потребность в сложных и глубоко продуманных решениях есть у многих. А если так, то предложение обязательно догонит спрос.



28.12.2020

Источник: Spear's Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз