«Страсти по Бумбарашу» в Театре Олега Табакова
Новые «Страсти по Бумбарашу» режиссера Владимира Машкова – спектакль взрывной в буквальном и переносном смысле. На сцене тут взрывают, стреляют, строчат из пулемета. И делают это задорно, ярко, с песнями, хорошо знакомыми по фильму 1971 года с Валерием Золотухиным, и танцами, постановщиками которых выступила Алла Сигалова. Именно большим размахом и залихватством «Бумбараш-2021» отличается от легендарной постановки «Табакерки» 1993 года, где режиссером тоже был Машков, а главного героя играл Евгений Миронов. На премьере последний, кстати, был и как бы передал эстафету новому Бумбарашу – Севастьяну Смышникову. А он в этой роли прекрасен и поражает способностью не только играть, но и петь и двигаться. Новая версия «Страстей по Бумабарашу», где каждому актеру надо быть безупречным певцом и танцором, хорошо демонстрирует, как изменился театр за последние 25 лет, насколько он стал зрелищнее, масштабнее и многозадачнее.
Главный элемент декораций в спектакле – стол со скамьями, который в нужный момент становится помостом, трибуной и эшафотом. Стол легко катают по сцене, непрерывно меняя у него скатерть – зеленая, красная, белая. В этих разноцветных взмахах куском ткани – весь безжалостный круговорот Гражданской войны, ее смертельный вихрь, который уносит и уничтожает героев. Удивительно, конечно, что пьеса Юлия Кима, по которой поставлен фильм и спектакль, основана на текстах Аркадия Гайдара. Главный героизатор Гражданской войны тут оказывается ее разоблачителем. Бумбараш не хочет быть не Кибальчишем, ни Плохишем, он хочет «хату маленька, печка да завалинка», но, увы, у красных, белых и зеленых совсем другие планы на его счет. Любопытно, что красные у Машкова – молодежь, а белые – более старшее поколение актеров. Но прекраснее всех зеленые: атаманша Софья Николаевна (Анна Чиповская) в мехах, чулках, колье со своими сексапильными бандитками будто из «двадцатых» не советских, а джазово-американских. С ней связана сама лирическая сцена спектакля, когда, узнав в предводителе белогвардейцев (Евгений Миллер) своего возлюбленного, она пустится с ним в вальс, нежный, прощальный, станет на минуту барышней, а не атаманшей. Впрочем, пулемету все равно, кто ты и сколько тебе лет, он косит всех без разбора, он и есть главный герой. И в спектакле пулемет появляется сам по себе, как живое существо, чтобы других живых больше не осталось.
Свой спектакль Машков посвятил столетию окончания Гражданской войны. Но то, что она не закончилась в 1921-м, нет никаких сомнений. Пулемет по-прежнему где-то за кулисами, притаился и ждет своего триумфального выхода на сцену.
Автор – Наталья Шастик.
Источник: Spear's Russia
-
26.02 16:12 EXEED поддерживает выставку «Группа «13». В переулках эпохи»
-
19.12 12:00 WEALTH Navigator Awards 2023: назван лучший банк для состоятельных клиентов
-
20.10 14:31 «Иванушки» на пол-ярда
-
04.09 10:24 Новое место притяжения: пляж А-Клуба в Бодруме
-
21.04 15:18 Рыбаков Фонд проведет круглый стол «Филантропы в образовании»
-
16.03 13:18 А-Клуб получил награду за лучший сервис private banking в России
-
20.12 00:05 Названы лауреаты WEALTH Navigator Awards 2022
-
09.06 14:01 В Санкт-Петербурге открылся второй А-Клуб в обновленном формате
-
07.12 01:56 Названы победители SPEAR’S Russia Wealth Navigator Awards 2021
-
06.12 20:00 Началась церемония SPEAR’S Russia Wealth Navigator Awards 2021
-
10.11 16:20 Проект об устойчивом развитии +1 наградит лучшие стратегии Управления Изменениями 11 ноября
-
10.11 10:54 Фонд Хабенского предлагает альтернативу новогодним корпоративным подаркам
-
12.09 16:04 «Высокий полет Мелвина Соколски» в «Галерее Люмьер»
Оставить комментарий