Постоянный адрес статьи:
https://pbwm.ru/articles/strasti-po-bumbarashu-v-teatre-olega-tabakova
Дата публикации
18.06
15:11
Рубрики:
Арт
Напечатать страницу
Главный элемент декораций в спектакле – стол со скамьями, который в нужный момент становится помостом, трибуной и эшафотом. Стол легко катают по сцене, непрерывно меняя у него скатерть – зеленая, красная, белая. В этих разноцветных взмахах куском ткани – весь безжалостный круговорот Гражданской войны, ее смертельный вихрь, который уносит и уничтожает героев. Удивительно, конечно, что пьеса Юлия Кима, по которой поставлен фильм и спектакль, основана на текстах Аркадия Гайдара. Главный героизатор Гражданской войны тут оказывается ее разоблачителем. Бумбараш не хочет быть не Кибальчишем, ни Плохишем, он хочет «хату маленька, печка да завалинка», но, увы, у красных, белых и зеленых совсем другие планы на его счет. Любопытно, что красные у Машкова – молодежь, а белые – более старшее поколение актеров. Но прекраснее всех зеленые: атаманша Софья Николаевна (Анна Чиповская) в мехах, чулках, колье со своими сексапильными бандитками будто из «двадцатых» не советских, а джазово-американских. С ней связана сама лирическая сцена спектакля, когда, узнав в предводителе белогвардейцев (Евгений Миллер) своего возлюбленного, она пустится с ним в вальс, нежный, прощальный, станет на минуту барышней, а не атаманшей. Впрочем, пулемету все равно, кто ты и сколько тебе лет, он косит всех без разбора, он и есть главный герой. И в спектакле пулемет появляется сам по себе, как живое существо, чтобы других живых больше не осталось.
Свой спектакль Машков посвятил столетию окончания Гражданской войны. Но то, что она не закончилась в 1921-м, нет никаких сомнений. Пулемет по-прежнему где-то за кулисами, притаился и ждет своего триумфального выхода на сцену.
Автор – Наталья Шастик.
Источник: Spear's Russia