«Сны моего отца» в РАМТ. Афиша Spear's Russia
Режиссер Егор Перегудов определяет жанр своего нового спектакля «Сны моего отца» как «диорама безумия». Сценическое пространство здесь действительно выстраивается полукругом с передними и задними планами. Поражает то, как исключительно театральными средствами, без каких-либо новомодных спецэффектов, в спектакле достигается подлинно кинематографическая иллюзорность, смешиваются пространство, время, реальное и сновидческое.
Чтобы сделать спектакль-диораму, режиссер меняет местами слагаемые: сцену и зал. Зрители сидят на сцене, на подвижной конструкции-карусели, которая перемешается влево-вправо, то быстро, то медленно, обеспечивая полукруговой обзор и путая в пространстве. Актеры, играющие перед тобой на расстоянии вытянутой руки, образуют передний предметный план, а задним становится весь Большой зал РАМТа: когда он неожиданно распахивается, то кажется сновидческой бесконечностью. Спектакль идет около двух часов без антракта, что переживается одновременно и как мгновение, и как остановившееся время. Все тут и правда как во сне. Интересно, смешно, иногда страшно и даже жутко, холодно и жарко. Но просыпаться – искать выход (он четко обозначен) – даже мыслей нет.
Спектакль поставлен по странной прозе Романа Михайлова. По ней же Андрей Могучий сделал «Сказку про последнего ангела» в Театре Наций. И у Перегудова, как и у Могучего, мы переносимся в 1990-е, но не в реальные, а в их мифологическом измерении. Не стоит ждать тут линейного сюжета, и до конца не понятно, мы видим сны героев или их всамделишную жизнь. Но когда Урод (Денис Шведов) посылает Володю (Максим Керин) и Диджея (Дмитрий Кровощапов) в русскую глухомань, ты точно понимаешь, что попадаешь в наше коллективное бессознательное. А там – война: без конца и начала, с непонятным врагом. Даже если выжил в ней, то будешь контужен, начнешь мучиться кошмарами, страдать поствоенным синдромом.
И спектакль-сон Перегудова – как сеанс гипноза, погружает нас в транс, в наш внутренний мир – в русскую жуть, где собаки-призраки и танки. Чтобы проснувшись, мы смогли наконец вернуться с войны с самими с собой.
Автор – Наталья Шастик.
Источник: Spear's Russia
-
26.02 16:12 EXEED поддерживает выставку «Группа «13». В переулках эпохи»
-
19.12 12:00 WEALTH Navigator Awards 2023: назван лучший банк для состоятельных клиентов
-
20.10 14:31 «Иванушки» на пол-ярда
-
04.09 10:24 Новое место притяжения: пляж А-Клуба в Бодруме
-
21.04 15:18 Рыбаков Фонд проведет круглый стол «Филантропы в образовании»
-
16.03 13:18 А-Клуб получил награду за лучший сервис private banking в России
-
20.12 00:05 Названы лауреаты WEALTH Navigator Awards 2022
-
09.06 14:01 В Санкт-Петербурге открылся второй А-Клуб в обновленном формате
-
07.12 01:56 Названы победители SPEAR’S Russia Wealth Navigator Awards 2021
-
06.12 20:00 Началась церемония SPEAR’S Russia Wealth Navigator Awards 2021
-
10.11 16:20 Проект об устойчивом развитии +1 наградит лучшие стратегии Управления Изменениями 11 ноября
-
10.11 10:54 Фонд Хабенского предлагает альтернативу новогодним корпоративным подаркам
-
12.09 16:04 «Высокий полет Мелвина Соколски» в «Галерее Люмьер»
Оставить комментарий