Робинзоны 2.0
В самом очаровательном местечке Латинской Америки ультрахайнеты живут в гармонии с простыми сельскими жителями. Сказка это или реальность, разбирался Мэттью Хардеман.
«Рай» – слово, которое сегодня затаскано настолько, что некоторая гиперболизация представлений о подобных местах вполне простительна. Да и не так много настоящих «раев» осталось: многие из тех местечек, которые лет двадцать назад еще можно было назвать нетронутыми, сейчас заполонены массовым потребителем.
Но если «настоящие» путешествия и шик сегодня ассоциируются в первую очередь с колоритом – знаниями, ценностями, ремеслами, наследием, которые далеки от вещей, обыкновенно напоминающих человеку о его богатстве и статусе, то надежда в этом случае обитает в одной рыбацкой деревушке на бразильском берегу. Можно даже назвать ее новой столицей «настоящей роскоши». Большинство о ней не слышали, хотя латиноамериканской элите она должна быть знакома.
Транкозо, расположенная в часе езды от Порту-Сегуру, куда можно быстро долететь из Рио-де-Жанейро, примостилась на тропическом Изумрудном Берегу, где впервые высадились португальские мореплаватели. До начала 1970-х, когда сюда пришли хиппи (или «бибиландерос», как их называют), этот уголок покрытого джунглями штата Баия был отрезан от остальной Бразилии. Теперь это такая же родная земля для «бразилионеров» и бегущих из популярных мест знаменитостей, как для загоревших битников, которые и сами успели разбогатеть, вовремя купив недвижимость на одном из самых лакомых кусков Южного полушария.
Куадрадо – главная площадь деревушки, ее неземное, пульсирующее сердце – окаймлена разноцветными каменными домиками и прелестными кафе под открытым небом. Перемещаясь внутри этого прямоугольника из травы и песка, можно потеряться во времени: где-то между колониальным прошлым и богемной эпохой XX века. Если бы не дроны и вертолеты, изредка проносящиеся над головой, и укромные изысканные бутики, где продают моднейшие вещи и дорогие картины, можно было бы подумать, что за пятьсот лет ничего не изменилось.
Неторопливо направляясь пешком в сторону пляжа (автомобили тут запрещены), местные жители приветствуют друзей, знакомых и приезжих широкой улыбкой и сердечным «бом диа». Вот комики на велосипедах. Вот коробейники, торгующие соломенными шляпами, яркими поделками из дерева и ловцами снов, разложенными на одеялах в тени деревьев, на которых расположились сами. Приплясывая в такт гитарам, барабанам и голосам старых рыбаков, вставших в круг под тамариндом, они предлагают свежую кокосовую воду и шоколад из местных какао-бобов.
К вечеру все наполняется жизнью: магазинчики открывают свои двери, простые деревянные столики ресторанов украшаются цветами. На дальнем конце с крутого берега одиноко смотрит на живописный океан белая церковь XVI века (говорят, одна из самых старых в Бразилии). Рядом на солнце играют в футбол и занимаются капоэйрой дети. На первый взгляд все это кажется нереальным, как на неправдоподобно красивой открытке.
Объединенные праздником
Что не так с этой картинкой? Наверняка я что-то упустил, думаю себе. Как в этой далекой, сказочной Вальхалле, где простые сельчане живут в гармонии с миллиардерами, избегают всевозможных трений? Где все эти охранники и ворота, которые должны их разделять? В конце концов, Бразилия для каждого синоним проблем: сплошь и рядом истории о коррупции и беспорядке.
Но в Транкозо высокомерие и агрессия не приветствуются. И потому здесь скорее царит атмосфера музыкального фестиваля, чем жизни XXI века. Представьте, что вы открыли Ибицу, Бали или Гоа до того, как туда прибыли толпы туристов и их меркантильных прислужников со своими страшными многоэтажными отелями. Ничего близкого с тем беспределом, который творят китайские деньги с побережьем Вьетнама, в этой деревушке, разумеется, нет. Все потому, что частные пляжи здесь запрещены и больше двух этажей тут не строят. Разглядывая девственный берег Транкозо, никогда не догадаешься, что здесь обосновались топ-менеджеры международных компаний и управляющие хедж-фондами миллиардеры. Их участки, хотя и, вне сомнений, шикарные, спрятаны в густых джунглях за тонкими деревянными заборами.
Здесь всех объединяет праздник, а самые богатые из жителей и гостей жертвуют миллионы на общественные нужды. Например, как рассказали мне, председатель совета директоров крупнейшего хедж-фонда в мире Bridgewater Associates Рэй Дэйлио после визита сюда раскошелился на шестизначную сумму.
Солнце – на закат; мишура и разгорающиеся огни на большом каркасном тенте на Куадрадо намекают на приближение фиесты. Речь идет об одном из старейших в Баие фестивалей – Сан-Браш, который ежегодно спонсируется одним из местных богатеев. Вся деревня собирается на праздник, который длится двое суток, под мелодию одной и той же песни, набирающей темп по мере приближения к ночи. Под песни собравшихся в круг рыбаков толпа зрителей разрастается, насчитывая уже более ста человек, после чего старейшины встают и ведут процессию к центру празднества.
Карнавал при всем своем масштабе меркнет на фоне этого фестиваля: последний дружелюбнее, не загнан в рамки и выглядит намного живее.
Один за другим разворачиваются спектакли. На рассвете в традиционных бело-голубых одеждах собираются местные последователи религий кандомле и умбанда и поют под древний ритм. Процессия под звуки барабанов направляется вниз, к пляжу, где, раскачиваясь под музыку, с песней посылает в море маленькие деревянные лодки с цветами, фруктами, сладостями, благовониями, мылом и драгоценностями – дарами богине океана Йемайе.
К восходу солнца, кажется, вся деревня вместе поднимается на вершину близлежащего холма, чтобы принести огромный столб с изображением своей покровительницы. Шествие превращается в кочующий праздник и возвращается на Куадрадо, где крепкие мужчины поднимают столб на канатах под фейерверк и фанфары. Обычно его падение уносит жизни всего «одного-двух» человек, замечает случайный прохожий. В Британии такое мероприятие никто бы не разрешил, но это Бразилия, и здесь все подчинено дикой природной стихии.
Жемчужина джунглей
Я беседую с Бобом Шевлином, сооснователем главного культового отеля Транкозо UXUA, и Уилбертом Дасом, бывшим креативным директором Diesel. Устав от перипетий мира моды, оба они отправились на поиски более простой и осмысленной жизни – и приметили эту затерянную деревушку. Поддерживая местных умельцев и финансируя местные проекты (от уроков музыки до детских школ капоэйры), они стали ее оплотом. «В Транкозо не делят себя на группы, – рассказывает Шевлин. – С вами будут общаться как со всеми. Если вы пробудете тут неделю, люди подумают, что вы переехали. Через две недели у вас будет пара. О вас будут шептаться. Дадут вам прозвище».
Внешне мой собеседник совсем не похож на человека, за плечами которого успешная карьера в европейских домах моды: дреды по пояс, цветастая майка и костяное ожерелье с несколькими айподами («один – для подкастов, второй – для музыки, третий – для аудиокниг»). Но здесь все не то, чем кажется: даже их отель теряется среди разноцветных домиков и листвы (по крайней мере, снаружи).
Пятизвездочный статус гостиницы ощущается сразу. Не чуждый знаменитостям, участникам рейтингов Forbes и съемкам для обложки Vogue (однажды мне довелось присутствовать на таком мероприятии, и смело могу сказать, что таким жалким я еще никогда себя не ощущал), UXUA со своими роскошными баийскими коттеджами, домами на деревьях и бассейнами – это то место, где богатые экоманы со вкусом наслаждаются Транкозо. Есть и специалисты по недвижимости для постоянного проживания, собравшие коллекцию частных вилл. На одной из них – Casa Anderson – мы и остановились. Ею владеет ведущий CNN (и член династии Вандербильтов) Андерсон Купер. Эти яркие домики, купленные у «бибиландерос», выстроены из местных материалов и разных артефактов древности: эвкалипта, изделий ручной работы индейцев паташо, холста и хлопка, которые органично вписываются в пейзаж джунглей. Гости отдыхают на террасах, получают удовольствие от традиционных видов массажа, занятий йогой, прогулок по живой природе, познают секреты баийской кухни и спускаются к гостиничному пляжному бару за прохладной кайпириньей и поездкой верхом вдоль длинного пустынного берега на закате.
Если вам хочется приехать, приезжайте сейчас. Может, Транкозо и выигрывает в бою с излишествами современности, но кто знает, сколько еще она продержится, несмотря на все свои дух и решимость. Это рай в самом правильном смысле слова.
Источник: SPEAR'S Russia #5-6(78)
Эндаументы мирового масштаба
Составляя специально для WEALTH Navigator ренкинг крупнейших мировых эндаументов, Людмила Пантелеева среди прочего напоминает полудетективную историю фонда мормонов, деньги из которого расходовались отнюдь не на богоугодные начинания, и объясняет, как элитный жокейский клуб превратился в главного благотворителя Гонконга.
Союз EXEED и интернета
За ближайшее десятилетие автомобили изменятся больше, чем за весь прошлый век. Индустрию стремительно трансформируют новые технологии и онлайн-сервисы. Один из убедительных примеров происходящих изменений – флагман бренда, Новый EXEED VX.
Экономика образов
Галерея pop/off/art, которая давно ассоциируется с Винзаводом, открыла второе пространство, на этот раз в центре Москвы. Ее основатель Сергей Попов рассказал WEALTH Navigator о том, кого, где и кому он теперь собирается показывать, объяснив заодно, может ли интерес к современному искусству служить экономическим индикатором, каким модам следуют сегодняшние коллекционеры, как развиваются события в противостоянии реализмов и концептуализмов и что призваны делать художники, а что – галеристы.
Кого и почему поддерживают через «вечные фонды»
Людмила Пантелеева — о разнице в предпочтениях благотворителей-миллиардеров и филантропов «из народа».
«Линия» на песке
Представьте себе город, плотность жителей в котором почти в девять раз выше, чем в самом густонаселенном московском районе Зябликово (265 тыс. человек на 1 км² против 30,5 тыс.). Город необычной формы расположен в одном из наиболее жарких мест на Земле, в нем нет автодорог, личный транспорт под запретом. Урбанистический кошмар? Нет, напротив, прообраз человекоцентричных городов будущего, невиданный в истории пример абсолютной энергоэффективности и максимального комфорта для жителей, отвечают власти Саудовской Аравии.
Блюдо дня в А-Клубе: черная уточка
Где бы вы ни были – в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи или Красноярске, – черная уточка, символ А-Клуба, укажет на лучшие места для завтрака, встречи с бизнес-партнерами или ужина с семьей. По мнению многих экспертов, в том числе из Frank RG, А-Клуб предоставляет своим клиентам лучший сервис private banking. Поэтому А-Клуб рекомендует тех, кто показывает такой же высокий уровень сервиса.
Окнами на Глобальный Юг
Среди архитектурных и урбанистических проектов, которые привлекают внимание профессионального сообщества, с каждым годом все больше примеров из развивающихся стран. Удивляться этому не надо, потому что именно в них присутствует огромный спрос на качественную среду, а растущая экономика создает условия для его адекватного удовлетворения. Лидерство уже давно и уверенно держит Китай – как по количеству ярких и сильных решений, в первую очередь в области общественной и коммерческой архитектуры, так и по уровню их реализации. Но и другие регионы не стоят на месте. WEALTH Navigator отобрал несколько интересных проектов из стран БРИКС, которые отметились за последние два-три года в списках финалистов и победителей различных международных архитектурных премий.
Дворец на набережной Круазет
Пятизвездочный Hotel Barrière Le Majestic Cannes расположен в Каннах на набережной Круазет всего в 200 м от знаменитого Дворца фестивалей и конгрессов, где каждый год в мае проходит Каннский кинофестиваль. Отель стал его партнером в первый же год, в 1946-м, и с тех пор принимает у себя кинозвезд и всех других участников престижного киносмотра, устраивает им вечеринки и кинопоказы в своем отельном кинотеатре, ублажает, подшивает наряды, погружает в волшебный, беззаботный мир люксового гостеприимства. Наталья Роно рассказывает, почему городу Каннам и Каннскому фестивалю без Le Majestic никак не обойтись.
Оставить комментарий