«Петя и волк» в РАМТ. Афиша Spear's Russia


85 лет назад именно на сцене РАМТ были впервые исполнены две симфонические сказки – знаменитая «Петя и волк» Сергея Прокофьева и забытая «Володя-музыкант» Леонида Половинкина с ритмодекламацией. Решив поставить их, режиссер Егор Перегудов и солист оркестра «Персимфанс» Петр Айду соединяют музыку с вольной стихией и образностью театра. Получается озорно и феерично.
18.06.2021




Появляясь на сцене из огромной юбки Натальи Сац (Дарья Семенова), которая и была инициатором создания сказок, музыканты что только ни вытворяют: жуют траву, ставят капельницу, летают, плюхаются в воду, разъезжают на мотоцикле. И во время всего этого они, конечно, виртуозно играют. Вы наверняка будете тайно пританцовывать и много смеяться. Над хором пионеров, взлохмаченным Петей (Прохор Чеховский), целящемся из рогатки прямо в зал, Волком, которого изображают три валторниста в огромных меховых шапках, манерной Кошечкой (кларнетист Евгений Бархатов). Вам будет жалко Птичку (флейтист Константин Ефимов), болтающуюся над сценой, и особенно Утку (гобоистка София Гришина), которой придется искупаться, умереть и воскреснуть.

Но самое ценное в этом озорстве – четкий привкус авангардного хулиганства, одного из главных вкладов России в мировую культуру. Что не случайно, ибо оркестр «Персимфанс», где нет режиссера, а каждый музыкант – сам себе солист, – реинкарнация коллектива из 1920-х. Тогда такой оркестр был создан во имя равенства, братства и творческой свободы. Сказки, объясняющие детям музыку, Прокофьев и Половинкин писали с теми же целями. После спектакля в РАМТе и правда веришь, что каждый мальчик-пастух может стать скрипачом, а пионер Петя перевоспитает зло. Но главное, чему учит сказка Перегудова и Айду – необходимости играть в свободную игру и смело фантазировать. А такой урок нужен не только детям, но и взрослым.


Автор – Наталья Шастик.

Источник: Spear's Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз