Постоянный адрес статьи:
https://pbwm.ru/articles/petya-i-volk-v-ramt-afisha-spear-s-russia
Дата публикации
18.06
15:04
Рубрики:
Арт
Напечатать страницу
Появляясь на сцене из огромной юбки Натальи Сац (Дарья Семенова), которая и была инициатором создания сказок, музыканты что только ни вытворяют: жуют траву, ставят капельницу, летают, плюхаются в воду, разъезжают на мотоцикле. И во время всего этого они, конечно, виртуозно играют. Вы наверняка будете тайно пританцовывать и много смеяться. Над хором пионеров, взлохмаченным Петей (Прохор Чеховский), целящемся из рогатки прямо в зал, Волком, которого изображают три валторниста в огромных меховых шапках, манерной Кошечкой (кларнетист Евгений Бархатов). Вам будет жалко Птичку (флейтист Константин Ефимов), болтающуюся над сценой, и особенно Утку (гобоистка София Гришина), которой придется искупаться, умереть и воскреснуть.
Но самое ценное в этом озорстве – четкий привкус авангардного хулиганства, одного из главных вкладов России в мировую культуру. Что не случайно, ибо оркестр «Персимфанс», где нет режиссера, а каждый музыкант – сам себе солист, – реинкарнация коллектива из 1920-х. Тогда такой оркестр был создан во имя равенства, братства и творческой свободы. Сказки, объясняющие детям музыку, Прокофьев и Половинкин писали с теми же целями. После спектакля в РАМТе и правда веришь, что каждый мальчик-пастух может стать скрипачом, а пионер Петя перевоспитает зло. Но главное, чему учит сказка Перегудова и Айду – необходимости играть в свободную игру и смело фантазировать. А такой урок нужен не только детям, но и взрослым.
Автор – Наталья Шастик.
Источник: Spear's Russia