Петербургский дом Герольда Хельда


Герольд Хельд работал в Санкт-Петербурге сначала в 1995-м, потом с 2005-го по 2­008-й. В октябре 2013-го он вновь приехал в этот город, чтобы вступить в должность генерального директора гостиниц «Астория» и «Англетер», и занимает ее уже почти 10 лет. Об отличительных особенностях немецких отельеров и своем личном вкладе в мифологию роскошной пятизвездочной «Астории», одного из двух исторических отелей Санкт-Петербурга, без которого невозможно представить архитектурный ансамбль Исаакиевской площади, Герольд Хельд рассказал в интервью WEALTH Navigator.

13.04.2023





Российский отельный рынок по-прежнему штормит: сначала пандемия COVID-2019, теперь уход из страны иностранных операторов и радикальное сокращение количества иностранных туристов. Сейчас для вас время сложных решений? Или в отельной индустрии легких периодов не бывает?

Индустрия туризма в целом одна из первых попадает под удар в случае любых кризисов. Нашим отелям пришлось непросто в начале пандемии, но в общем мы прошли через эту ситуацию относительно неплохо: были одни из немногих на рынке, кто не стал сокращать штат в это время. Никого не уволив, мы сохранили команду. Сегодняшняя ситуация совершенно другая. Прямо сейчас мы показываем довольно хорошие результаты за счет выросшей доли российского рынка, но, если смотреть на вещи реалистично, этот успех недолговечен.

С другой стороны, «Астория» работает уже 111 лет и повидала множество кризисов за свою долгую жизнь. Отель был и остается одним из символов города и, я надеюсь, останется таким еще много лет. Сложность для руководителя в том, что всегда необходимо различать немедленные, тактические задачи, требующие решения прямо сейчас для текущего функционирования отеля, и задачи стратегические, решение которых создает фундамент для конкурентного преимущества в будущем.

«Астория» – достопримечательность Санкт-Петербурга: историческая, архитектурная, культурная. Ею владеет британская отельная группа Rocco Forte, а вы, генеральный директор, – немец. Как эта многонациональность отражается в духе отеля сегодня? Что в «Астории» русского и питерского, английского и немецкого?

«Астория» прежде всего российская и петербургская достопримечательность, это настоящий питерский отель. Самое английское в нем, пожалуй, бар Lichfield, названный так в честь знаменитого британского фотографа Патрика Личфилда. Отели класса люкс по своей природе многонациональны, в команде всегда есть люди из разных стран. Что касается лично меня и моих немецких черт, то я люблю, чтобы во всем был порядок, предпочитаю следовать плану и не люблю, когда мои менеджеры опаздывают на утреннее совещание.

Несколько лет назад издательством BUSCHE вы были признаны одним из 10 лучших немецких отельеров, работающих за границей. Что такое традиции немецкого гостеприимства? Можно ли говорить о таком феномене в принципе?

На свое первое международное назначение я отправился в Азию. И действительно, тогда в большинстве отелей позицию генерального управляющего занимал отельер из Германии, Австрии или Швейцарии. И в Петербурге было время, когда практически все генеральные менеджеры международных гостиниц говорили на немецком как на своем родном языке. Из моих предшественников в «Астории» один был русский, один – британец, а остальные – немцы. Дело в том, что в Германии очень развита система обучения с профессиональной практикой, которая начинается на очень раннем этапе. После окончания учебы по отельной специальности принято путешествовать, чтобы набраться опыта в разных местах и увидеть, как работают процессы в других странах. Это очень расширяет горизонт и постоянно поддерживает аппетит к получению новых знаний. Благодаря такой традиции быстро приходит понимание, что настоящая учеба начинается уже после получения диплома.

Генеральный директор такого выдающегося гранд-отеля, как «Астория», обязан быть «гением места», то есть его духом-покровителем. Как вы изменились за годы работы в «Астории» под влиянием ауры этого отеля, обладающего огромным количеством историй и легенд? И как вы изменили «Асторию»: какую легенду добавили этому отелю?

Это отличный вопрос, потому что он заставил меня как следует задуматься. Наверное, моим коллегам виднее, как я изменился за годы здесь. Ощущаю, что с годами мое чувство ответственности за отель, компанию и команду только усилилось. «Астория» – очень «мой» отель: я сильно вовлечен в свою работу эмоционально, и это одна из причин, почему до сих пор упрямо нахожусь здесь и не уезжаю. Я искренне верю, что генерального управляющего нужно судить по тому, оставил ли он отель после себя в лучшей форме, чем до. И моя главная задача здесь все эти годы – а это почти уже 10 лет – сделать отель и команду максимально ориентированными на гостя. Доходность и грамотно выстроенные расходы очень важны, но главный фокус в отеле класса люкс должен быть на удовлетворенности гостей. Я также приложил много усилий, чтобы антикварная мебель и картины, принадлежащие «Астории», которые раньше хранились на складе, были отреставрированы и снова задействованы в интерьерах. Во время реставрации фасада отелю был возвращен первоначальный цвет – это тоже своеобразный маркер моего времени здесь.

Что касается моей личной легенды, то здесь появился игрушечный медведь Борис – символ отеля, который снимается в наших роликах и стал героем соцсетей. Я очень люблю медведей, и Борис очень подошел на эту роль.

В 2021 году, накануне своего 110-летия, в гостинице был отреставрирован фасад. Что в планах у вас дальше? Время ли сейчас для грандиозных проектов?

Мы ремонтировали фасад во время пандемии – это был идеальный момент, потому что отелю очень сложно выбрать время для такого масштабного ремонта, велик риск того, что гости будут недовольны. В прошлом году отремонтировали наши фирменные «Президентские люксы» – настоящие исторические апартаменты с видами на три стороны. Чтобы у гостей отеля был более широкий выбор вариантов размещения, одну из спален заменила киногостиная с большим экраном, просторными лаунж-креслами и баром с напитками. В мастер-спальне появился льняной балдахин над кроватью, у диванов и кресел в гостиной – новая обивка и множество ярких акцентов. Стены перекрасили в оттенки серого и голубого с контрастным белым бордюром. Сочетание оригинальных предметов искусства, антикварной мебели и современных тонов и аксессуаров в интерьере создает жилую атмосферу петербургского дома, которую только подчеркивает панорамный вид из окон.

Пока мы не планируем другие масштабные проекты: слишком велика неопределенность. Но постоянно что-то улучшаем в отеле – часто маленькие проекты оказываются для гостей очень значимыми. В этом году компания Rocco Forte Hotels впервые будет проходить ESG-сертификацию (соответствие целям устойчивого развития по критериям экологического, социального и корпоративного управления. – Прим. WEALTH Navigator), и у нас есть свои цели в этом направлении как у отеля.

Ваше любимое место в отеле «Астория»? И почему?

Звучит немного банально, но это гостиная «Ротонда» на первом этаже – настоящая гостиная Петербурга, где люди встречаются, не договариваясь заранее, и где по-настоящему петербургская атмосфера. Ну и еще это отличный наблюдательный пункт: если я стратегически выбираю стол, то могу видеть и приезжающих гостей, работу и зоны ресепшен, и ресторана.



13.04.2023

Источник: WEALTH Navigator


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз





Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.





Окнами на Глобальный Юг


28_1_
 

Среди архитектурных и урбанистических проектов, которые привлекают внимание профессионального сообщества, с каждым годом все больше примеров из развивающихся стран. Удивляться этому не надо, потому что именно в них присутствует огромный спрос на качественную среду, а растущая экономика создает условия для его адекватного удовлетворения. Лидерство уже давно и уверенно держит Китай – как по количеству ярких и сильных решений, в первую очередь в области общественной и коммерческой архитектуры, так и по уровню их реализации. Но и другие регионы не стоят на месте. WEALTH Navigator отобрал несколько интересных проектов из стран БРИКС, которые отметились за последние два-три года в списках финалистов и победителей различных международных архитектурных премий.