Место силы на левом берегу Кремля
Отель «Балчуг Кемпински» отмечает в этом году свое 30-летие. Открытый в октябре 1992-го, он стал одной из первых международных пятизвездочных гостиниц в России – формировал в стране новые традиции гостеприимства, задавал его стандарты. Wealth Navigator поздравляет отель с юбилеем и приглашает туда на обед – попробовать специальное меню из самых популярных блюд, которые подавались в отеле со дня его открытия.

О стров Балчуг (хотя официально он так не называется) появился на карте Москвы искусственно – в XVIII веке в результате строительства Водоотводного канала. Так Замоскворечье, где испокон веков располагался посад – территория, заселенная торговцами и ремесленниками, – словно обрело форпост на подступах к Кремлю, центру власти. Сегодня левый берег Москвы-реки по-прежнему «земщина», активная деловая часть города. И если познавать российскую столицу интуитивно и метафизически, по примеру москвоведа и культуролога Рустама Рахматуллина, то у этой «земщины» должна быть своя архитектурная доминанта в диалоге с Кремлем. Вот уже 94 года прямо напротив кремлевской стены, у Большого Москворецкого моста, высится «земской» замок-отель – сначала это была гостиница «Новомосковская», потом «Бухарест», а последние 30 лет – «Балчуг Кемпински». Рустам Рахматуллин уверен, что для долгого существования в таком сложном городе, как Москва, нужно метафизическое соответствие месту. У гостиницы возле Большого Москворецкого моста оно точно есть – радушно принимать у себя «деловой люд», всех гостей столицы, показывать им самый красивый вид на Кремль.
Призвание быть отелем
Здание с угловыми башнями, увенчанными шпилями, появилось на улице Балчуг в конце XIX века взамен перестроенного доходного дома. Фасад, унаследованный «Балчуг Кемпински», создал в 1898 году архитектор Александр Иванов. На первом этаже был открыт ресторан, а верхние комнаты сдавались под студии художникам: здесь работали Куинджи, Крамской, Васнецов, Клевер, запечатлевая тот вид, что сегодня открывается из окон «Балчуга Кемпински». После революции в здании размещались различные учреждения, а в 1928-м открылась гостиница «Новомосковская», позже переделанная в общежитие Наркомата иностранных дел, а потом снова в гостиницу «Бухарест».
1 октября 1992-го после масштабной реконструкции здесь появился один из первых международных пятизвездочных отелей в России – «Балчуг Кемпински Москва». Удостоенный многочисленных званий и наград, он во многом формировал в стране новые стандарты гостеприимства, задавал тон развитию всей индустрии. Расположенный на левом берегу Москвы-реки, напротив Кремля, отель стал «местом силы» для крупнейших проектов в бизнесе, политике, экономике и культуре на глобальном уровне. За три десятилетия тут выросло несколько поколений профессионалов. «Мы гордимся нашей командой, – рассказывает генеральный менеджер отеля Лада Самодумская. – У нас в штате есть сотрудники, которые работают с самого открытия и десятилетиями знают многих постоянных клиентов. А некоторые наши гости до сих пор с удовольствием вспоминают свой первый визит в отель 30 лет назад».
Сегодня «Балчуг Кемпински Москва» по-прежнему остается символом безукоризненного сервиса и современной роскоши. К услугам гостей – просторные номера и люксы с видом на Кремль, ресторан «Балчуг Гриль», кафе «Кранцлер», бар «Лобби Лаунж», оздоровительный клуб, центр красоты и 12 конференц-залов. «Наш отель предлагает своим гостям утонченную европейскую роскошь в ее лучших традициях. Наш стиль – современная классика, сдержанная, без вычурных деталей, но с использованием первоклассных материалов: натуральные ткани и камень, люстры из муранского стекла», – говорит Лада Самодумская.
Съесть Балчуг на юбилей
В честь своего юбилея «Балчуг Кемпински» приглашает сегодня попробовать свою историю на вкус – продегустировать специальное юбилейное меню из самых популярных блюд, которые подавались в отеле со дня его открытия. «Мы бережно храним наше кулинарное наследие, – рассказывает шеф-повар Андрей Кагокин. – Кухня “Балчуга” всегда славилась не только разнообразием гастрономических шедевров, но и изысканностью подачи. В юбилейном меню мы постарались воссоздать проверенные временем рецепты в современном прочтении».
Меню «Наследие Балчуга» можно попробовать в кафе «Кранцлер» и лобби-баре отеля начиная с 3 октября в течение всего юбилейного года.
Источник: WEALTH Navigator
Анализ «галантного века»

15 февраля 1710 года в Версале появился на свет будущий король Франции Людовик XV, прозванный Людовиком Возлюбленным. Его почти 60-летнее пребывание на троне (1715–1774 гг.), или «галантный век», совпадает с воцарением в искусстве Европы стиля рококо, который пришел на смену караваджистским драмам барокко. Во Франции, колыбели рококо, стили принято называть по именам королей. Так, сочетание барокко и классицизма XVII столетия известно как стиль Людовика XIV, рококо – стиль Людовика XV, а неоклассицизм – стиль Людовика XVI. И это вполне оправданно, считает Ксения Апель, ведь вкусы королей и их фавориток, особенно Людовика Возлюбленного и его избранницы, невероятной маркизы де Помпадур, оказали огромное влияние на искусство.
Михнов-Войтенко. Без образа

Его живопись «событийна и конкретна», ее «неверно называть абстрактной», настаивал этот художник, но его сопоставляют с Малевичем, Мондрианом, Кандинским и Поллоком. Его значение сравнивают со значением Бродского, Тарковского и Шнитке, но его имя известно куда меньшему числу людей. Речь идет о Евгении Михнове-Войтенко, петербургская выставка которого закончилась совсем недавно, а московская пройдет весной. Сергей Попов берется объяснить, почему наше внимание должно сосредоточиться на герое ленинградского андеграунда.
Еще раз про любовь

Пришедший на должность художественного руководителя театра «Шалом» чуть больше года назад Олег Липовецкий смог закончить в здании на Варшавском шоссе ремонт, длившийся девять лет, и главное – буквально вырвать театр из небытия. Сегодня Билеты туда не достать. Сам Олег тоже выходит на сцену как актер в постановке «Жирная Люба», как раз одном из хитов в афише «Шалома». В этом моноспектакле он говорит со зрителями о главном – о любви и мире в душе. Ведь «Шалом» в переводе с иврита и означает «мир». В интервью WEALTH Navigator Наталья Шастик также расспросила Олега Липовецкого о меценатах, демократии в театре и фигуре Творца в «Шаломе» и в жизни.
Асторическое в Петербурге

Легендарная «Астория» на Большой Морской, главным фасадом выходящая на Исаакиевскую площадь, впускающая в свои интерьеры грандиозного Исаакия, – место мифологическое. Как и положено историческим гранд-отелям, где реальность всегда перемешивается с выдумками, как строгий расчет с капризным мотовством в головах их богатых гостей. Наталья Роно рассказывает истории реальные и выдуманные, которые случались в «Астории» за 111 лет существования этого отеля.
Асторическое в Петербурге

Легендарная «Астория» на Большой Морской, главным фасадом выходящая на Исаакиевскую площадь, впускающая в свои интерьеры грандиозного Исаакия, – место мифологическое. Как и положено историческим гранд-отелям, где реальность всегда перемешивается с выдумками, как строгий расчет с капризным мотовством в головах их богатых гостей. Наталья Роно рассказывает истории реальные и выдуманные, которые случались в «Астории» за 111 лет существования этого отеля.
Немного шика в холодной воде

Вот как в Довиле без русских? Если человек, построивший этот модный курорт, был женат на княгине Софье Трубецкой, предполагаемой внебрачной дочери Николая I, а первым, кто выступил на сцене знаменитого довильского театра-казино во время его открытия в 1912 году, был «Русский балет» Сергея Дягилева? Наталья Роно провела несколько дней в Довиле, самом близком к Парижу морском курорте, в отелях Normandy Deauville и Royal Deauvill, и делится впечатлениями.
Фланировать, есть и жить на Елисейских Полях
.jpg?1661854269)
Пятизвездочный Hôtel Barriere Le Fouquet's Paris, расположенный на Елисейских Полях, в 500 метрах от Триумфальной арки, с полным правом можно назвать воплощением парижского шика. Отель принадлежит семейной группе Barrière со 110-летней историей, которая во многом и устанавливала стандарты роскоши во французской индустрии гостеприимства. Остановившись всего на ночь в сьюте с видом на Елисейские Поля, Наталья Роно почувствовала себя фланером и бонвиваном, без которых невозможен парижский образ жизни.
Оставить комментарий