Ключевой момент


Гольф начинается со свинга не только потому, что это первое и основное движение на поле, Но и потому, что его базовые принципы применимы к любому удару в этой игре. О том, как улучшить свой свинг, профессиональные гольфисты рассказали Юлии Калининой.

31.10.2013





Свинг – это базовое движение в гольфе и основа всей игры. Он строится на таких элементах, как хват, стойка, перенос веса, замах, удар и угол подхода клюшки к мячу. Так, существует несколько типов хвата – на практике вы определите для себя наиболее удобный. Когда вы берете клюшку правильно, ее головка прямо подходит к мячу в момент удара, и тот направляется точно к цели. «Если хват слабый и клюшка изначально открыта, то будешь бить намного короче, и мяч полетит вправо, – рассказывает гольф-профессионал “Целеево Гольф и Поло Клуба” Артем Нестеров. – Если сильный и клюшка закрыта, то удар уйдет влево». Между тем момент очень важный, ведь от центра контакта с клюшкой в большой мере зависит скорость полета мяча, которая так важна в свинге, добавляет директор по гольфу гольфи яхт-клуба «Пестово» Стивен Дандас.

Однако характер этого удара в определенные моменты игры и у различных людей отличается. «Дело не в хвате или замахе по отдельности, – утверждает гольф-про Московского городского Гольф Клуба (МГГК) Дмитрий Гагуа. – Нет стандарта для общего свинга: у гольфиста 14 клюшек, каждой из которых он орудует по-разному». И только тренер способен правильно «поставить» игрока.

Залог правильной техники заключается в хорошей спортивной подготовке. «От нее зависит то, как вы держите клюшку, как стоите “на мяч” и как концентрируетесь на удар по направлению к цели, – говорит Дандас. – Если элементы поставлены корректно, то они позволят сделать правильный свинг». Соответственно, и путь к улучшению удара нужно начинать с подтягивания физической формы, полагает Гагуа. Потом уже стоит прибегать к прочим техническим правкам и доводить удар до автоматизма.

Эффективным свингом может считаться только тот, который повторяется. «Он одинаков как на тренировках, так и во время игры на поле, – объясняет Дандас. – И получается тогда, когда ученик правильно использует свое тело и не теряет энергию при чрезмерном движении руки или запястья». Но если играть в гольф можно научиться за два месяца, то на постановку стабильного свинга уйдет несколько лет, предостерегает Гагуа.

Не в одиночку

Профессиональные гольфисты уверяют, что в одиночку хороший свинг не поставить. И, чтобы не нахвататься ошибок, с первого дня нужно работать с тренером. Неправильные навыки живо входят в привычку – переучиваться уже гораздо сложнее. «Если вы обратитесь к тренеру только после года самостоятельной игры, то, по сути, придется начинать все сначала, – предупреждает Артем Нестеров. – Вы будете постоянно возвращаться к старой технике на поле, особенно на турнирах. На переделку всех ошибок тренеру понадобится 1,5–2 года при условии регулярных занятий
(2–3 раза в неделю)».

Так, Евгений Кафельников, почти 10 лет вплотную занимающийся гольфом, до сих пор не может избавиться от некоторых технических моментов, унаследованных от тенниса. «За 25 лет игры в теннис выработался определенный стереотип, от которого необходимо избавиться, но это тяжело дается, – делится спортсмен. – Положение плеча, угол локтя, замах – в гольфе нужна иная механика».

Только тренер подскажет, на чем сконцентрироваться, какие части тела и группы мышц задействовать, чтобы удар вышел длинным и точным. «Интуитивно такие вещи не постигаются, а начинающему спортсмену тем более не хватит ума, – уверяет Кафельников. – Нужен не просто хороший игрок, но человек, который давно в этом спорте, видел много игр, анализировал тактику, знает механику и динамику гольфа».

Если уж вышло так, что тренера нет рядом, вспомните его рекомендации и выполняйте задания самостоятельно, советует Дмитрий Гагуа и продолжает: «Можно заниматься и самообучением: читать специализированную литературу или смот­реть видеоуроки профессионалов. Я никогда не встречал хорошего гольфиста, который бы научился игре с помощью книг».

На подбор

Улучшению свинга способствует клаб-фитинг, который заключается в индивидуальной подгонке клюшек под игрока. «Эта процедура позволяет гольфисту играть, максимально используя свой потенциал, – утверждает Стивен Дандас. – Если женщине дать мужские клюшки, то для нее они будут слишком тяжелыми и длинными. В результате – очень медленный свинг, плохой контакт
с мячом и короткая длина удара. С клюшкой покороче и полегче она сделает более агрессивный удар». Важны угол клюшки, жесткость шафта (стержень клюшки. – Прим. ред.) – подобные нюансы сильно влияют на свинг, добавляет Евгений Кафельников.

Процесс подборки полного сета клюшек займет около двух часов. «Для начала вы сделаете несколько ударов собственными клюшками, – рассказывает Дандас. – Специальные технологии определят, как далеко летит мяч, его скорость и направление. Далее попробуете сделать несколько ударов другими клюшками, разного веса и длины. После по компьютеру, где систематизированы все результаты, проанализируете свою динамику и выберете наиболее подходящие клюшки». В «Пестове» одна сессия фитинга будет стоить 12 тыс. рублей. В некоторых местах услуга предоставляется бесплатно при условии покупки оборудования.

Между тем Артем Нестеров уверен, что на начальном этапе обучения фитинг оборудования мало повлияет на свинг. «Услуга будет иметь смысл, только если человек выше 1,85 метра и ему стандартные клюшки коротки, – уверен гольф-про “Целеева”. – В этом случае у игрока будет неправильная стойка, и он не сможет сделать нормальный удар». Человеку со стандартными физическими данными стоит подгонять под себя клюшку по достижении 20-го гандикапа.

Но даже эффективный свинг не гарантирует того, что вы станете хорошим гольфистом. По признанию Нестерова, в этом смысле патт гораздо важнее, и гандикап можно быстро уменьшить за счет тренировки короткой игры. Еще важна психологическая составляющая, иначе какой бы результативной ни была тренировка, достичь того же на турнире вряд ли удастся. «Только 50% успеха в игре заключаются в стабильности удара, – заключает Дмитрий Гагуа. – Остальное зависит от человека: его умения собраться в нужный момент и сделать то, что умеет». 

Материалы по теме



Юлия Калинина
31.10.2013

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Музей как самая правильная инвестиция


Img_8880
 

С одной стороны, Музей AZ посвящен одному художнику – Анатолию Звереву, выдающемуся представителю советского нонконформизма. С другой – наведываться в него можно по несколько раз за год, потому что, отталкиваясь от творчества Зверева, тут рассказывают о целой эпохе – о 1960-х и том невероятном творческом прорыве, который тогда случился в СССР. Через выставки и проекты ведется диалог с русским авангардом начала XX века и современным искусством. Так Музей AZ оказывается одной из самых интересных и динамичных культурных институций Москвы. Но он еще примечателен и тем, что является меценатским проектом. Его создатель и директор – Наталия Опалева, известная миру бизнеса в качестве заместителя председателя правления «Ланта-Банка» и члена совета директоров GV Gold. О своей самой правильной инвестиции Наталия рассказывала в интервью SPEARʼS Russia.