Фланировать, есть и жить на Елисейских Полях
Пятизвездочный Hôtel Barriere Le Fouquet's Paris, расположенный на Елисейских Полях, в 500 метрах от Триумфальной арки, с полным правом можно назвать воплощением парижского шика. Отель принадлежит семейной группе Barrière со 110-летней историей, которая во многом и устанавливала стандарты роскоши во французской индустрии гостеприимства. Остановившись всего на ночь в сьюте с видом на Елисейские Поля, Наталья Роно почувствовала себя фланером и бонвиваном, без которых невозможен парижский образ жизни.
.jpg?1661854269)
Каждый парижанин – прирожденный фланер, виртуозно умеющий бесцельно гулять по городу, рассматривать витрины, прохожих, суетную городскую жизнь, останавливаться в кафе на бокальчик, чашечку кофе, светские разговоры с официантом и соседями. Фланирование как особое времяпрепровождение родилось в одно время с современным Парижем – в период Второй империи, когда барон Осман, префект департамента Сена, перестраивал французскую столицу, определяя ее современный облик – с широкими бульварами, осями и перспективами, огнями, всемирными выставками и вечным праздником. Фланерами были Стендаль, Бальзак, Бодлер и Эдуар Мане. Их современник писатель-публицист Виктор Фурнель посвятил бесцельному гуляния по городу целую главу в книге «Что каждый видит на улицах Парижа». Для него фланирование было не праздным занятием, а способом постижения городской панорамы во всем ее разнообразии, высоким искусством созерцания жизни.
Путь фланера
Каждый турист, приезжающий в Париж, тоже становится фланером. И, конечно, он спешит пофланировать по Елисейским Полям, «самой красивой авеню в мире», как давно убедили нас французы. Вместе с парижскими бульварами Елисейские Поля идеальны для прогулок. Они прямые, словно стрела: 1,9 км в длину. Первая часть, от площади Согласия до Круглой, утопает в зелени. Затем начинается шумная магазинно-выставочная часть: бутики дорогих брендов и массовых марок, кинотеатры, кафе, рестораны. И авеню упирается в Триумфальную арку – один из символов французского ампира и величия, который воздвиг Наполеон в честь самого себя. Собственно, арка и предопределила судьбу улицы, превратив ее в место для парадов и прогулок. А свое «райское» название авеню получила во время кровавой Великой революции – в честь античного Элизиума, обители душ блаженных. С тех пор душ на Елисейских Полях и правда всегда очень-очень много.
Фланируя по авеню, вы обязательно дойдете до брассери Fouquet’s, которое находится всего в 500 метрах от Триумфальной арки. Это заведение было открыто Людовиком Фукетсом в 1899 году и сегодня имеет статус исторического монумента: красная навесная крыша Fouquet’s – такой же символ Парижа, как Эйфелева башня или Вандомская колонна. Это брассери – любимое место встречи многих известных фланеров. Из списка тех, кто тут ел и пил, можно составить энциклопедию великих людей XX века. С 1976-го здесь проводятся гала-ужины кинематографической премии «Сезар». А в 2007-м избрание президентом Франции в заведении шумно отпраздновал Николя Саркози. После вечеринки, неприятно удивившей граждан Пятой республики размахом, в политическом словаре страны появилось выражение «банда Fouquet’s» – так журналисты Ариан Шеман и Жюдит Периньон прозвали ближний круг Саркози. Говорят, что банкет в Fouquet’s французы своему 23-му президенту так и не простили и потому в том числе не переизбрали его на второй срок.
Фланер идет в Fouquet’s, чтобы посидеть за именными столиками актрис и актеров, режиссеров, сценаристов, кинопродюсеров, подумать о взлете и падении кумиров толпы. В брассери можно просто выпить бокал вина на террасе, глазея на продолжающих шествие прохожих, или полноценно пообедать и поужинать. Заведение специализируется на классических блюдах французской жизни, а его меню разработано при участии знаменитого шеф-повара Пьера Ганьера.
Но Fouquet’s в Париже – это больше чем легендарное брассери. Это еще и пятизвездочный отель, воплотивший в себе парижскость как стиль жизни. А ведь чтобы познать Париж, надо быть не только фланером, но и бонвиваном. И в Hôtel Barriere Le Fouquet’s Paris вы таковым точно станете.
Выбор бонвивана
Отель с именем Fouquet’s появился на Елисейских Полях в 2006 году, после того как гостиничная группа Barrière купила знаменитое брассери и окружающие его здания. Barrière – знаковое имя для национальной индустрии гостеприимства: на фоне активного укрепления арабских и азиатских компаний эта группа продолжает оставаться французским семейным предприятием, отмечая в этом году 110-летие. Основатель Barrière Франсуа Андре открыл во Франции половину из ныне действующих казино и застроил курорты роскошными гостиницами, превратив их таким образом в места для познания того самого французского art de vivre – искусства жить. Первыми гостиничными проектами группы стали гранд-отели в Довиле на берегу Ла-Манша – Le Normandy и Lе Royal Deauville, построенные под самый занавес «прекрасной эпохи», в 1912-м и 1913-м. Гостиница в Париже появилась у Barrière усилиями Дианы Барьер-Дессень, внучатой племянницы Франсуа Андре. Она умерла в 2001-м, так и не увидев отеля своей мечты на Елисейских Полях. И сегодня группой управляет ее муж Доминик Дессень. До ковидного кризиса он занимал 32-ю строчку в рейтинге самых богатых людей Франции.
Hôtel Barriere Le Fouquet’s Paris стоит на пересечении Елисейских Полей и авеню Георга V. Отстраивая его почти заново, архитектор Эдуар Франсуа объединил пять строений, что позволило уместить под одной крышей внутренний дворик с прекрасным садом, место тишины и умиротворения на шумной авеню; спа-центр Diane Barrière площадью 750 кв. м (названный так в честь Дианы Барьер-Дессень); ресторан и несколько баров с выходом на крышу в теплое время года (брассери Fouquet’s имеет отдельный от отеля вход); 104 номера и сьюта. Фасад гостиницы – особая история в парижском градостроении. Возводя, по сути, новое здание, Эдуар Франсуа применил специальную технику «копирования и вставок», что позволило в точности повторить стиль барона Османа, в котором выстроено пол-Парижа.
Интерьеры в Hôtel Barriere Le Fouquet’s Paris оформлял дизайнер Жак Гарсия, давно сотрудничающий с группой Barrière. Цветовая гамма во многом навеяна Fouquet’s: в общественных зонах много красного и золотого, как и в брассери. Входя в отель, вы оказываетесь у стойки рецепции. Она отделана хрустальными подвесками, переливающимися сотнями разноцветных бликов, и декорирована черным деревом, что сразу погружает в атмосферу роскоши par excellence. Жак Гарсия, мастер исторических интерьеров, любитель версальской пышности, умело смешал в интерьере стилизованные барокко и классицизм, добавив им толику сюрреализма. Получилось стильно и шикарно, чего нам обычно и хочется от Парижа.
В номерах цвета и оттенки легче. Все наполнено светом, воздухом, праздником, льющимся с Елисейских Полей. Особая гордость отеля – 19 сьютов, которые появились в ходе недавней масштабной реновации. Четыре из них объединены в категорию Exception, за ночь здесь придется выложить от 10 до 20 тысяч евро. Сьюты площадью от 130 кв. м до 200 кв. м стилизованы под роскошные парижские квартиры: паркет, камин, лепнина в османовском стиле, дорогие материалы, окна в пол, откуда открывается вид на Елисейские Поля, авеню Георга V или Триумфальную арку. Так весь парижский Элизиум оказывается у ваших ног. А не это ли главная мечта фланера-бонвивана?
Источник: WEALTH Navigator
«Линия» на песке

Представьте себе город, плотность жителей в котором почти в девять раз выше, чем в самом густонаселенном московском районе Зябликово (265 тыс. человек на 1 км² против 30,5 тыс.). Город необычной формы расположен в одном из наиболее жарких мест на Земле, в нем нет автодорог, личный транспорт под запретом. Урбанистический кошмар? Нет, напротив, прообраз человекоцентричных городов будущего, невиданный в истории пример абсолютной энергоэффективности и максимального комфорта для жителей, отвечают власти Саудовской Аравии.
Новые арабески

Словосочетание «арабское искусство», как правило, ассоциируется с книжными миниатюрами, образами сказок «Тысячи и одной ночи», переливами глазурованной керамики и каллиграфическими изысками. На самом деле это всего лишь стереотип и современное арабское искусство нам гораздо ближе, чем кажется, уверена Ксения Апель.
Как создать «вечный капитал»

Людмила Пантелеева – о новых трендах на рынке эндаументов и нюансах налогообложения фондов.
Блюдо дня в А-Клубе: черная уточка

Где бы вы ни были – в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи или Красноярске, – черная уточка, символ А-Клуба, укажет на лучшие места для завтрака, встречи с бизнес-партнерами или ужина с семьей. По мнению многих экспертов, в том числе из Frank RG, А-Клуб предоставляет своим клиентам лучший сервис private banking. Поэтому А-Клуб рекомендует тех, кто показывает такой же высокий уровень сервиса.
«Линия» на песке

Представьте себе город, плотность жителей в котором почти в девять раз выше, чем в самом густонаселенном московском районе Зябликово (265 тыс. человек на 1 км² против 30,5 тыс.). Город необычной формы расположен в одном из наиболее жарких мест на Земле, в нем нет автодорог, личный транспорт под запретом. Урбанистический кошмар? Нет, напротив, прообраз человекоцентричных городов будущего, невиданный в истории пример абсолютной энергоэффективности и максимального комфорта для жителей, отвечают власти Саудовской Аравии.
Блюдо дня в А-Клубе: черная уточка

Где бы вы ни были – в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи или Красноярске, – черная уточка, символ А-Клуба, укажет на лучшие места для завтрака, встречи с бизнес-партнерами или ужина с семьей. По мнению многих экспертов, в том числе из Frank RG, А-Клуб предоставляет своим клиентам лучший сервис private banking. Поэтому А-Клуб рекомендует тех, кто показывает такой же высокий уровень сервиса.
Окнами на Глобальный Юг

Среди архитектурных и урбанистических проектов, которые привлекают внимание профессионального сообщества, с каждым годом все больше примеров из развивающихся стран. Удивляться этому не надо, потому что именно в них присутствует огромный спрос на качественную среду, а растущая экономика создает условия для его адекватного удовлетворения. Лидерство уже давно и уверенно держит Китай – как по количеству ярких и сильных решений, в первую очередь в области общественной и коммерческой архитектуры, так и по уровню их реализации. Но и другие регионы не стоят на месте. WEALTH Navigator отобрал несколько интересных проектов из стран БРИКС, которые отметились за последние два-три года в списках финалистов и победителей различных международных архитектурных премий.
Дворец на набережной Круазет

Пятизвездочный Hotel Barrière Le Majestic Cannes расположен в Каннах на набережной Круазет всего в 200 м от знаменитого Дворца фестивалей и конгрессов, где каждый год в мае проходит Каннский кинофестиваль. Отель стал его партнером в первый же год, в 1946-м, и с тех пор принимает у себя кинозвезд и всех других участников престижного киносмотра, устраивает им вечеринки и кинопоказы в своем отельном кинотеатре, ублажает, подшивает наряды, погружает в волшебный, беззаботный мир люксового гостеприимства. Наталья Роно рассказывает, почему городу Каннам и Каннскому фестивалю без Le Majestic никак не обойтись.
Оставить комментарий