Фланировать, есть и жить на Елисейских Полях
Пятизвездочный Hôtel Barriere Le Fouquet's Paris, расположенный на Елисейских Полях, в 500 метрах от Триумфальной арки, с полным правом можно назвать воплощением парижского шика. Отель принадлежит семейной группе Barrière со 110-летней историей, которая во многом и устанавливала стандарты роскоши во французской индустрии гостеприимства. Остановившись всего на ночь в сьюте с видом на Елисейские Поля, Наталья Роно почувствовала себя фланером и бонвиваном, без которых невозможен парижский образ жизни.
.jpg?1661854269)
Каждый парижанин – прирожденный фланер, виртуозно умеющий бесцельно гулять по городу, рассматривать витрины, прохожих, суетную городскую жизнь, останавливаться в кафе на бокальчик, чашечку кофе, светские разговоры с официантом и соседями. Фланирование как особое времяпрепровождение родилось в одно время с современным Парижем – в период Второй империи, когда барон Осман, префект департамента Сена, перестраивал французскую столицу, определяя ее современный облик – с широкими бульварами, осями и перспективами, огнями, всемирными выставками и вечным праздником. Фланерами были Стендаль, Бальзак, Бодлер и Эдуар Мане. Их современник писатель-публицист Виктор Фурнель посвятил бесцельному гуляния по городу целую главу в книге «Что каждый видит на улицах Парижа». Для него фланирование было не праздным занятием, а способом постижения городской панорамы во всем ее разнообразии, высоким искусством созерцания жизни.
Путь фланера
Каждый турист, приезжающий в Париж, тоже становится фланером. И, конечно, он спешит пофланировать по Елисейским Полям, «самой красивой авеню в мире», как давно убедили нас французы. Вместе с парижскими бульварами Елисейские Поля идеальны для прогулок. Они прямые, словно стрела: 1,9 км в длину. Первая часть, от площади Согласия до Круглой, утопает в зелени. Затем начинается шумная магазинно-выставочная часть: бутики дорогих брендов и массовых марок, кинотеатры, кафе, рестораны. И авеню упирается в Триумфальную арку – один из символов французского ампира и величия, который воздвиг Наполеон в честь самого себя. Собственно, арка и предопределила судьбу улицы, превратив ее в место для парадов и прогулок. А свое «райское» название авеню получила во время кровавой Великой революции – в честь античного Элизиума, обители душ блаженных. С тех пор душ на Елисейских Полях и правда всегда очень-очень много.
Фланируя по авеню, вы обязательно дойдете до брассери Fouquet’s, которое находится всего в 500 метрах от Триумфальной арки. Это заведение было открыто Людовиком Фукетсом в 1899 году и сегодня имеет статус исторического монумента: красная навесная крыша Fouquet’s – такой же символ Парижа, как Эйфелева башня или Вандомская колонна. Это брассери – любимое место встречи многих известных фланеров. Из списка тех, кто тут ел и пил, можно составить энциклопедию великих людей XX века. С 1976-го здесь проводятся гала-ужины кинематографической премии «Сезар». А в 2007-м избрание президентом Франции в заведении шумно отпраздновал Николя Саркози. После вечеринки, неприятно удивившей граждан Пятой республики размахом, в политическом словаре страны появилось выражение «банда Fouquet’s» – так журналисты Ариан Шеман и Жюдит Периньон прозвали ближний круг Саркози. Говорят, что банкет в Fouquet’s французы своему 23-му президенту так и не простили и потому в том числе не переизбрали его на второй срок.
Фланер идет в Fouquet’s, чтобы посидеть за именными столиками актрис и актеров, режиссеров, сценаристов, кинопродюсеров, подумать о взлете и падении кумиров толпы. В брассери можно просто выпить бокал вина на террасе, глазея на продолжающих шествие прохожих, или полноценно пообедать и поужинать. Заведение специализируется на классических блюдах французской жизни, а его меню разработано при участии знаменитого шеф-повара Пьера Ганьера.
Но Fouquet’s в Париже – это больше чем легендарное брассери. Это еще и пятизвездочный отель, воплотивший в себе парижскость как стиль жизни. А ведь чтобы познать Париж, надо быть не только фланером, но и бонвиваном. И в Hôtel Barriere Le Fouquet’s Paris вы таковым точно станете.
Выбор бонвивана
Отель с именем Fouquet’s появился на Елисейских Полях в 2006 году, после того как гостиничная группа Barrière купила знаменитое брассери и окружающие его здания. Barrière – знаковое имя для национальной индустрии гостеприимства: на фоне активного укрепления арабских и азиатских компаний эта группа продолжает оставаться французским семейным предприятием, отмечая в этом году 110-летие. Основатель Barrière Франсуа Андре открыл во Франции половину из ныне действующих казино и застроил курорты роскошными гостиницами, превратив их таким образом в места для познания того самого французского art de vivre – искусства жить. Первыми гостиничными проектами группы стали гранд-отели в Довиле на берегу Ла-Манша – Le Normandy и Lе Royal Deauville, построенные под самый занавес «прекрасной эпохи», в 1912-м и 1913-м. Гостиница в Париже появилась у Barrière усилиями Дианы Барьер-Дессень, внучатой племянницы Франсуа Андре. Она умерла в 2001-м, так и не увидев отеля своей мечты на Елисейских Полях. И сегодня группой управляет ее муж Доминик Дессень. До ковидного кризиса он занимал 32-ю строчку в рейтинге самых богатых людей Франции.
Hôtel Barriere Le Fouquet’s Paris стоит на пересечении Елисейских Полей и авеню Георга V. Отстраивая его почти заново, архитектор Эдуар Франсуа объединил пять строений, что позволило уместить под одной крышей внутренний дворик с прекрасным садом, место тишины и умиротворения на шумной авеню; спа-центр Diane Barrière площадью 750 кв. м (названный так в честь Дианы Барьер-Дессень); ресторан и несколько баров с выходом на крышу в теплое время года (брассери Fouquet’s имеет отдельный от отеля вход); 104 номера и сьюта. Фасад гостиницы – особая история в парижском градостроении. Возводя, по сути, новое здание, Эдуар Франсуа применил специальную технику «копирования и вставок», что позволило в точности повторить стиль барона Османа, в котором выстроено пол-Парижа.
Интерьеры в Hôtel Barriere Le Fouquet’s Paris оформлял дизайнер Жак Гарсия, давно сотрудничающий с группой Barrière. Цветовая гамма во многом навеяна Fouquet’s: в общественных зонах много красного и золотого, как и в брассери. Входя в отель, вы оказываетесь у стойки рецепции. Она отделана хрустальными подвесками, переливающимися сотнями разноцветных бликов, и декорирована черным деревом, что сразу погружает в атмосферу роскоши par excellence. Жак Гарсия, мастер исторических интерьеров, любитель версальской пышности, умело смешал в интерьере стилизованные барокко и классицизм, добавив им толику сюрреализма. Получилось стильно и шикарно, чего нам обычно и хочется от Парижа.
В номерах цвета и оттенки легче. Все наполнено светом, воздухом, праздником, льющимся с Елисейских Полей. Особая гордость отеля – 19 сьютов, которые появились в ходе недавней масштабной реновации. Четыре из них объединены в категорию Exception, за ночь здесь придется выложить от 10 до 20 тысяч евро. Сьюты площадью от 130 кв. м до 200 кв. м стилизованы под роскошные парижские квартиры: паркет, камин, лепнина в османовском стиле, дорогие материалы, окна в пол, откуда открывается вид на Елисейские Поля, авеню Георга V или Триумфальную арку. Так весь парижский Элизиум оказывается у ваших ног. А не это ли главная мечта фланера-бонвивана?
Источник: WEALTH Navigator
Анализ «галантного века»

15 февраля 1710 года в Версале появился на свет будущий король Франции Людовик XV, прозванный Людовиком Возлюбленным. Его почти 60-летнее пребывание на троне (1715–1774 гг.), или «галантный век», совпадает с воцарением в искусстве Европы стиля рококо, который пришел на смену караваджистским драмам барокко. Во Франции, колыбели рококо, стили принято называть по именам королей. Так, сочетание барокко и классицизма XVII столетия известно как стиль Людовика XIV, рококо – стиль Людовика XV, а неоклассицизм – стиль Людовика XVI. И это вполне оправданно, считает Ксения Апель, ведь вкусы королей и их фавориток, особенно Людовика Возлюбленного и его избранницы, невероятной маркизы де Помпадур, оказали огромное влияние на искусство.
Михнов-Войтенко. Без образа

Его живопись «событийна и конкретна», ее «неверно называть абстрактной», настаивал этот художник, но его сопоставляют с Малевичем, Мондрианом, Кандинским и Поллоком. Его значение сравнивают со значением Бродского, Тарковского и Шнитке, но его имя известно куда меньшему числу людей. Речь идет о Евгении Михнове-Войтенко, петербургская выставка которого закончилась совсем недавно, а московская пройдет весной. Сергей Попов берется объяснить, почему наше внимание должно сосредоточиться на герое ленинградского андеграунда.
Еще раз про любовь

Пришедший на должность художественного руководителя театра «Шалом» чуть больше года назад Олег Липовецкий смог закончить в здании на Варшавском шоссе ремонт, длившийся девять лет, и главное – буквально вырвать театр из небытия. Сегодня Билеты туда не достать. Сам Олег тоже выходит на сцену как актер в постановке «Жирная Люба», как раз одном из хитов в афише «Шалома». В этом моноспектакле он говорит со зрителями о главном – о любви и мире в душе. Ведь «Шалом» в переводе с иврита и означает «мир». В интервью WEALTH Navigator Наталья Шастик также расспросила Олега Липовецкого о меценатах, демократии в театре и фигуре Творца в «Шаломе» и в жизни.
Асторическое в Петербурге

Легендарная «Астория» на Большой Морской, главным фасадом выходящая на Исаакиевскую площадь, впускающая в свои интерьеры грандиозного Исаакия, – место мифологическое. Как и положено историческим гранд-отелям, где реальность всегда перемешивается с выдумками, как строгий расчет с капризным мотовством в головах их богатых гостей. Наталья Роно рассказывает истории реальные и выдуманные, которые случались в «Астории» за 111 лет существования этого отеля.
Асторическое в Петербурге

Легендарная «Астория» на Большой Морской, главным фасадом выходящая на Исаакиевскую площадь, впускающая в свои интерьеры грандиозного Исаакия, – место мифологическое. Как и положено историческим гранд-отелям, где реальность всегда перемешивается с выдумками, как строгий расчет с капризным мотовством в головах их богатых гостей. Наталья Роно рассказывает истории реальные и выдуманные, которые случались в «Астории» за 111 лет существования этого отеля.
Немного шика в холодной воде

Вот как в Довиле без русских? Если человек, построивший этот модный курорт, был женат на княгине Софье Трубецкой, предполагаемой внебрачной дочери Николая I, а первым, кто выступил на сцене знаменитого довильского театра-казино во время его открытия в 1912 году, был «Русский балет» Сергея Дягилева? Наталья Роно провела несколько дней в Довиле, самом близком к Парижу морском курорте, в отелях Normandy Deauville и Royal Deauvill, и делится впечатлениями.
Место силы на левом берегу Кремля

Отель «Балчуг Кемпински» отмечает в этом году свое 30-летие. Открытый в октябре 1992-го, он стал одной из первых международных пятизвездочных гостиниц в России – формировал в стране новые традиции гостеприимства, задавал его стандарты. Wealth Navigator поздравляет отель с юбилеем и приглашает туда на обед – попробовать специальное меню из самых популярных блюд, которые подавались в отеле со дня его открытия.
Оставить комментарий