Европа переходит на «советы за деньги»

06.10.2010




Новые правила европейских регуляторов вынудили финансовых советников придумать новые способы оплаты их услуг – каждый совет будет стоить клиенту определенную сумму. Это гораздо более прозрачное и даже более дешевое, но пока непривычное для клиентов решение – традиционные комиссии за обслуживание им пока нравятся больше.

MyPrivateBanking.com опросил 300 богатых жителей Германии об их потребностях и предпочтениях относительно платных финансовых советов. Две трети опрошенных уже знали о сервисе, но пользовались им лишь 13%. Готовность заплатить за финансовый совет пока невысока, потому что с деньгами надо расстаться сразу же, а результат инвестиций будет виден позже.

Только 10% богатых инвесторов готовы были бы заплатить 2 000 евро за консультацию советника по инвестициям, несмотря на то, что на регулярных комиссиях с клиентов, принятых сейчас, советники обычно зарабатывают больше, но это не так заметно. Уровень удовлетворения такой рекомендацией был примерно на 10% ниже, чем удовлетворение от регулярных консультаций на обычной комиссионной основе.

В Великобритании, больше всего продвинутой в этом отношении, рыночная доля советников, предоставляющих консультации за фиксированную плату, уже превысила 10%. Финансовым советникам для продвижению этой услуги следует ориентироваться на клиентов с инвестируемыми активами от 500 тыс евро – они проявляют самый высокий интерес к рекомендациям. Однако со временем категория клиентов расширится.

С 2012 года в Великобритании будет запрещено получение финансовыми советниками комиссионных от фондов и банков, которые они рекомендуют клиентам. Евросоюз принял законодательный пакет MIFiD (Markets in Financial Services Directive), который обязывает финансистов делать финансовые услуги более прозрачными для клиентов. А сейчас Брюссель готовит даже более жесткую инициативу – пакет мер, называемых PRIPS (Packaged retail investment products initiative).

Суть ее в том, чтобы все розничные финансовые продукты следовали жестким стандартам прозрачности, в особенности относительно затрат и взносов. В Германии с начала 2010 года банкиры должны вести стенограмму каждой встречи с частным клиентом, чтобы четко отследить его финансовые предпочтения и готовность к уровню риска, а также задокументировать сделанные рекомендации.

Источник: PBWM


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз