Брендосовершенствование


Многие премиальные бренды заявляют о своих высоких этических стандартах, но можно ли им доверять? К счастью, обнаружила Люсия ван дер Пост, появилась компания, которая проводит расследование относительно этичности деятельности крупных брендов.

30.10.2015





Понятие роскоши постоянно меняется. Раньше оно относилось к вещам, которые сейчас свободно доступны большинству из нас: кашемиру, копченому лососю, стейку из вырезки, центральному отоплению и другому. Никто в те далекие времена особо не беспокоился о происхождении вещей и об этике, а также о том, сколько редких ресурсов было использовано. Тем более никто не думал о вкладе в сохранение исчезающих ремесел. Имело значение лишь то, что роскошь желанна, очень дорога, чрезвычайно эксклюзивна и недоступна для простого люда.

Сегодня этого недостаточно. Искушенные потребители просят гораздо большего. Они хотят гордиться покупкой и обладанием самыми прекрасными вещами мира. (Однажды Аланна Вестон, тогда еще креативный директор в Selfridge’s, сказала мне, что долг актуальных розничных магазинов – «помочь покупателю начать гордиться».) Современные потребители роскоши стремятся загладить вину за то, что тратят такие суммы. Они хотят знать, что покупка чего-нибудь прелестного – не просто потакание своим прихотям, но шаг к улучшению этого мира (помимо всего прочего это позволит им продолжать в том же духе). Так, они хотят знать, что работникам хорошо платят, с животными не обращаются грубо, а окружающая среда остается нетронутой. Расчетливые производители и бутики вовремя почувствовали тренд, и теперь в мире нет премиального бренда без этических правил, экологических комиссий и протоколов.

Этическое расследование

Однажды Диана Верде Ньето, возглавлявшая компанию по международному экологическому консалтингу Clownfish, задумалась о том, как обычный покупатель может узнать, какая из этих компаний действительно соответствует своим высоким этическим заявлениям. Ответ был предсказуемым: никак. Оставалось только верить компании на слово. Тогда Диана решила организовать Positive Luxury – фирму, главной задачей которой было поощрение компаний сектора роскоши, верных святой троице: мастерству, уровню сервиса и экологичности.

«Я была поражена, насколько бизнес, вдохновленный идеей добра, способен изменить общество к лучшему, – говорит о времени своей работы в Clownfish Верде Ньето. – У потребителей большая власть. В мире 2,5 млрд людей, обладающих определенным уровнем богатства, представьте, что будет, если они разом откажутся иметь дело с выбравшими неверный путь. Это полностью изменит поведение компаний. Если вы сможете повлиять на потребителей роскоши, то они могут изменить мир». Также она заметила, что современные молодые люди стремятся к иной роскоши – «инклюзивной, а не эксклюзивной, той, что хороша и для них, и для окружающих».

Загоревшись идеей помочь компаниям уделять больше внимания этическим нормам и облегчить потребителю понимание того, что происходит на самом деле, Ньето отправилась в Гарвард, чтобы изучать общественную политику. Затем, через четыре года, основала Positive Luxury. Разработала премию – знак доверия, который могут разместить у себя в магазине и на сайте компании, одобренные Positive Luxury.

«Это позволяет брендам выделить свои точки продаж, а покупателям – доверять компаниям, у которых есть знак, – говорит Верде Ньето. – Помимо прочего, пройдя по ссылке на сайте, можно узнать, что делает бренд для общественной пользы и защиты окружающей среды». Иными словами, объясняет она, «у потребителей есть возможность мгновенно убедиться, что вся работа уже проделана, все проверено и компании можно доверять».

Широкая аудитория

На сегодняшний день около 200 брендов заработали знак доверия. Разброс получился огромным – от косметических компаний (Dr Hauschka) до алкоголя (водка Belvedere), ресторанов (Tom Aikens, сеть Drake & Morgan), представителей индустрии моды (Louis Vuitton, Balenciaga, Maiyet, Age of Reason и линейка Not Impossible от Lily Cole), производителей еды (конфеты Rococo) и бриллиантов (De Beers). Загляните на сайт Positive Luxury – там представлен полный список одобренных брендов и их историй. Компании платят взнос в зависимости от оборота, а взамен могут разместить знак качества на своих сайтах и всех маркетинговых материалах.

Заработать знак доверия непросто. Сначала компанию просят предоставить в Positive Luxury подробные брифы, которые она дает поставщикам. Например, в косметической индустрии главные параметры – условия содержания животных и использование водных ресурсов. Проблемы с продукцией из горячих точек (в частности с бриллиантами) – еще один щекотливый вопрос. Все это тщательно прорабатывается. Однако одних заявлений недостаточно – требуются доказательства. Когда проходила проверка De Beers, Верде Ньето спустилась в шахты, где следила за всеми стадиями процесса – от добычи до сбора отходов и доставки, а также поинтересовалась школами, здоровьем и условиями работы сотрудников и людей, живущих в поселках вокруг шахт.

Для тех, у кого не все в порядке, или тех, кто хочет поднять планку, Positive Luxury предлагает множество стратегических решений. Как говорит Верде Ньето, «около 30% нашей работы – это консультирование компаний, желающих улучшить свои показатели».

Во всех подробностях

Впрочем, Верде Ньето задается вопросом: «Знаю ли я на 100% то, чем занимается компания?» И тут же честно признается: «Конечно, нет. Но мы проделываем невероятную работу, чтобы исследовать все за кулисами. Смотрим на онлайн-комментарии, организацию управления, влияние на местных жителей, окружающую среду, на транспорт, на благотворительный вклад».
Также она сделала все возможное, чтобы в ее команду в качестве консультантов попали люди с реальным опытом работы по этическим и экологическим вопросам. В их числе – Джон Элкингтон, автор выражения «тройной отчет» (о компаниях, отчитывающихся не только по экономическим результатам, но и по социальным и экологическим аспектам).

Пока компания невелика, но это определенно тот путь, по которому роскоши придется пойти в будущем. Общество, в особенности его молодые представители, как заметила Диана, того требует. Сегодня гораздо более востребована та благородная и изящная форма роскоши, что делает мир лучше.



30.10.2015

Источник: SPEAR'S Russia #10(52)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.