Большая семья
Ян ван Бюрен и Томас Минг предлагают исчерпывающую классификацию мультисемейных офисов, действующих в Великобритании.
© Corbis/Sally Elford
В последние несколько лет число богатых семей увеличивается, и это, без сомнения, находит свое отражение в индустрии wealth management. Все больше состоятельных семей и бизнесменов, продав свои компании, обращаются в семейный офис, а не к классическим управляющим.
Спрос на услуги MFO увеличивается, и сектор на первый взгляд просто растет вслед за ним. Но не стоит недооценивать ситуацию с предложением. Ввиду изменений в регуляторной среде, консолидации индустрии private banking, давящей на wealth-менеджеров необходимости ограничивать расходы и общего оживления интереса к услугам мультисемейных офисов, которое наблюдается в последние несколько лет, на рынок MFO с целью принять участие в действии выходит или уже вышло довольно много игроков.
В условиях свободного рынка присутствие большого числа продавцов обычно считается положительным фактором. Оно несет с собой различные плюсы: способствует снижению цен, расширению выбора и прочее. Но к индустрии MFO это относится не всегда.
Отраслевых стандартов, оговаривающих набор услуг, которые должен предлагать мультисемейный офис, нет. Кроме того, большинство структур предпочитают работать тихо, не привлекая к себе особого внимания и не раскрывая ни деталей своей деятельности, ни конкретного состава продуктовой линейки. Использование сочетания «семейный офис» почти нигде не регулируется и не контролируется, а если это и происходит, то вяло.
Наконец, у различных MFO очень разные корни и, как следствие, зачастую совершенно разное предложение. Большая их часть оказывают лишь немного услуг самостоятельно и еще несколько вопросов координируют от вашего имени. Широтой охвата почти никто похвастать не может. Индустрия непрозрачна, а для семей это проблема. Или, как еще говорят некоторые, «если вы видели один семейный офис, считайте, что вы только его и видели».
Таким образом, если семья подумывает обратиться в мультисемейный офис, важно тщательно изучить и сравнить варианты. Отправные точки в этом процессе – истоки офиса и прошлое его основателей.
Выше всего шансы на успешное сотрудничество тогда, когда главные навыки основателей максимально соответствуют потребностям семьи.
Здесь участников рынка можно разделить на несколько основных типов.
1. Бывшие wealth-менеджеры. В этом случае офис фокусируется прежде всего на управлении активами, аллокации капитала, консолидированной отчетности, риск-менеджменте и управлении отношениями с банками. Часто у истоков таких офисов стоят небольшие группы бывших банкиров. А относительно недавно репозиционировать себя как MFO начали и сравнительно мелкие частные банки.
2. Юристы. Как правило, их офисы фокусируются на имущественном планировании, планировании наследования, семейном управлении и широком спектре правовых вопросов. Часто услуги таких офисов связаны также со структурированием семейного бизнеса. Управление активами в большинстве случаев передается на аутсорсинг, а вот мониторинг банков и предоставление консолидированной финансовой отчетности осуществляются обычно самостоятельно.
*3. Налоговые консультанты / специалисты по налоговому праву / бухгалтерские фирмы. *Здесь в центре внимания – эффективное с налоговой точки зрения структурирование активов, создание и администрирование международных структур для семейного бизнеса и семейной недвижимости, переезды за рубеж, имущественное планирование, планирование наследования, аудит и администрирование предприятий. Как и в случае с юристами, управление активами обычно передается на аутсорсинг, а самостоятельно готовится консолидированная финансовая отчетность и осуществляется мониторинг банков.
4. Частные банки и MFO частных банков. Серьезный уклон в сторону аллокации капитала и управления активами.
5. Поставщики трастовых услуг / трастовые управляющие. Фокусируются прежде всего на создании и администрировании таких структур, как трасты, фонды и холдинговые компании, а также на оказании аудиторских и администрационных услуг. Некоторые вдобавок занимаются вопросами, связанными с яхтами и воздушными судами. Управление активами в большинстве случаев передается на аутсорсинг, а мониторинг банков и предоставление консолидированной финансовой отчетности почти всегда осуществляются самостоятельно.
6. Моносемейные офисы, привлекающие сторонних клиентов. Этой категории тяжело дать однозначную характеристику: во многих случаях услуги таких офисов тесно связаны с потребностями семей основателей. Большинство из них фокусируются на управлении активами, консолидированной отчетности и риск-менеджменте и параллельно работают по небольшому числу других направлений вроде недвижимости и прямых инвестиций.
7. Другие. В эту небольшую, но пеструю категорию входят MFO, основанные экспертами по недвижимости, прямым инвестициям, аллокации капитала и бывшими инвестбанкирами, а также специалистами по lifestyle-менеджменту.
У каждой богатой семьи свои, особые потребности. Поэтому, выбирая MFO, который будет ее обслуживать, нужно проводить тщательный анализ, задавать правильные вопросы, позволяющие получить необходимую информацию о том, что предлагает та или иная структура. В противном случае высока вероятность того, что услуги выбранного мультисемейного офиса семью не устроят.
Ян ван Бюрен (Jan van Bueren) и Томас Минг (Thomas Ming) – старшие специалисты Union Bancaire Privée по wealth planning и основатели FOSS Family Office Services Switzerland – службы UBP, оказывающей посреднические услуги на рынке мультисемейных офисов.
Источник: SPEAR'S Russia #7-8(50)
Будьте готовы к получению любых вводных
Легенда индустрии Дмитрий Брейтенбихер и его заместитель Оксана Семененко – два человека, управляющие всем бизнесом Private Banking и «Привилегии» ВТБ. В 2024 году их роли заметно изменятся, что, как они считают, сделает банк еще сильнее. В большом интервью WEALTH Navigator банкиры настаивали на важности relationship management и математической культуры, обсудили задачи первого и второго пилота, назвали самые популярные классические и альтернативные инвестиции, представили новые пакеты услуг и метод работы «через биссектрису», шутили друг над другом и анонсировали расширение управленческих горизонтов.
С акцентом на семейном банкинге
Забота об интересах не только самого клиента, но и членов его семьи – очевидный и набирающий обороты тренд. Выйдя за рамки private banking, он становится все более распространенной практикой в сегментах Top Affluent и Affluent, констатирует начальник управления по работе с премиальными клиентами Private Banking ВТБ Дмитрий Титов.
Александр Хенкин: «Работа с крупным капиталом прежде всего искусство»
Как изменился премиальный сегмент, какие активы интересны состоятельному инвестору, в чем преимущества работы с небольшими компаниями, WEALTH Navigator рассказал генеральный директор инвестиционной компании General Invest Александр Хенкин.
От риска – к простым и понятным инвестрешениям
Александр Икрянников, директор направления частного банковского обслуживания банка ДОМ.РФ, – о том, как индустрия private banking и состоятельные клиенты справляются с последствиями недавних вызовов и чего ждут от ближайшего будущего.
Вау с фокусом на человеке
Российскую индустрию страхования жизни ждет тектонический сдвиг, в основе которого продукты unit-linked – не просто идеальная оболочка для сохранения активов и передачи их последующим поколениям семьи, но и инструмент достижения целей и воспитания молодежи. Как развитие направления ложится в канву новой трехлетней стратегии Группы Сбер, основанной на идее человекоцентричности, и почему это будет вау, в интервью Владимиру Волкову рассказал вице-президент Сбербанка, генеральный директор компании СберСтрахование жизни Игорь Кобзарь.
Юнит, привязанный линком
Разменяв первый десяток лет на рынке, «СберСтрахование жизни» готовится качественно трансформировать свое клиентское предложение. Прошлым летом компания запустила линейку новых продуктов unit-linked, обеспечивающих своим инвесторам страховую защиту и возможность активно управлять вложенными средствами через выбор рыночной стратегии. Подводя промежуточную черту под первым годом работы в новом сегменте, Владислав Воякин показывает на цифрах, что клиенты могут быть довольны полученными результатами.
Появился стимул
Кристина Проскурина – о том, насколько успешно идет процесс импортозамещения в бизнес-аналитике и какие отечественные решения чаще всего внедряют банки.
Оставить комментарий