Благие деньги


У ответственного инвестора, ищущего возможности для эффективной помощи нуждающимся, появился уникальный шанс совместить вложения и благотворительность. Эмма Ихре рассказывает, как венчурная филантропия помогает инвестировать деньги с пользой и делать мир лучше.

14.12.2011




Африка – материк, наиболее остро нуждающийся в венчурной филантропии


Целеустремленные инвестиции

Почти половина мирового населения живет менее чем на 2,5 доллара в день, а 80% людей проживают в странах, где разница между доходами растет неимоверными темпами. На 40% беднейшего населения земного шара приходится 5% мирового дохода. А на 20% богатейших жителей планеты – три четверти мирового дохода.

Согласно данным ЮНИСЕФ, бедность ежедневно уносит жизни 22 тыс. детей. Около 30% детей развива­ющихся стран имеют недостаточный вес или рост. Большинство из них проживают в Южной Азии и тропической Африке. Если тенденция не изменится, программа «Целей развития тысячелетия» по сокращению количества детей с недостаточным весом вдвое может не коснуться 30 млн детей, в большей степени из-за медленного развития вышеуказанных регионов.

Решить проблему бедности одной благотворительностью и гуманитарной помощью нельзя. В настоящее время на стадии становления находятся бизнес-модели, способные обеспечить страны, где произошли провалы рынка, доступными и улучшающими качество жизни продуктами и услугами. Многие из этих моделей создают рабочие места и ведут непосредственно к экономическому росту. Очень часто запуск бизнес-проекта, направленного на борьбу с мировой бедностью, кажется невозможным. Такие компании и организации нуждаются в инвестициях.

Венчурная филантропия – это благотворительность, основанная на размещении венчурного капитала в проекты по поддержке и укреплению потенциала развивающихся стран мира. Это форма «занятой» филантропии.

Современные формы венчурной филантропии зародились в середине 1990-х годов в США и распространились по Европе около пяти лет назад. Цель инвестирования заключается не в том, чтобы увеличить собственные доходы, а в том, чтобы запустить предприятия, дающие возможность бедным слоям населения жить достойно.

Economic Shift предполагает, что клиенты и другие заинтересованные стороны будут поощрять целеустремленные компании, повышая стоимость их продуктов и услуг. В конце концов компании должны стать не более чем группами, командами людей, имеющих общую цель: внести свой вклад в улучшение мира для всех нас. Мы рассчитываем, что процветающие предприятия будущего станут действовать следующим образом. Обязательное условие их деятельности – четкое понимание того, какой вклад они вносят в общество. Обычно ни ценности, ни четкие цели подобного рода не учитывались при инвестировании в компании. Все решали деньги. Однако в будущем денежная сторона окажется неразрывно связана с наличием у компаний благих целей.

Ответственное будущее

Задайтесь вопросом: доверяете ли вы людям, работающим с вами? Действительно ли управление предано общей цели?

Компания, которая стремится достичь своей цели, окажет положительное влияние и на окружа­ющие предприятия.

В наше время обмен информацией в Интернете дает людям возможность быть в курсе того, что происходит в мире, в стране или в компании. Маркетинговые инструменты больше не принадлежат только управлению – любой работник может при помощи мобильного телефона распространить информацию среди коллег через Интернет (например, через Facebook или Twitter). И начнется цепная реакция.

Такая ситуация предоставляет потребителям и заинтересованным лицам намного больше власти. Люди начнут действовать, реагировать, если компании и инвесторы не начнут управлять своим бизнесом со всей ответственностью. Поэтому инвесторы должны применить новую инвестиционную стратегию, желая сохранить, а также привлечь новое поколение клиентов и работников.

Компании и инвесторы больше не будут работать лишь в стабильных отраслях, где конкуренция существует только между небольшим количеством компаний, а прогнозы основаны на предполага­емом спросе и установленных ценах.

Сокращение расходов и ценовое давление перестанут играть важнейшую роль.

Прекратится злоупотребление природными ресурсами, так как чистая вода и чистый воздух имеют значение для всех людей.

Новые компании будут работать в быстро меня­ющейся окружающей среде и ориентироваться в Интернете. Бизнес для бизнеса и бизнес для потребителя сольются воедино, и в приоритете окажутся взаимовыгодные ситуации. Развитие продолжится. Как доказал Рей Курцвейл, перемены идут не линейно, а экспоненциально.

Это означает, что сделать точные финансовые прогнозы станет намного труднее, а значит, и риск для инвесторов будет увеличиваться. Происходит переключение от логического мышления к взвешенным и обоснованным решениям. Именно поэтому настолько важно наличие четкой и неизменной цели. Это ценят и клиенты, и акционеры.

Атлас

Материалы по теме



Эмма Ихре
директор-распорядитель Economic Shift
14.12.2011

Источник: SPEAR'S Russia / Herculis Partners Responsible Investments Review

Комментарии (6)

Sultan 05.11.2013 18:11

Times are chginang for the better if I can get this online!

Cataliynush 02.11.2013 04:16

One or two to remerbem, that is.

vasya 15.02.2012 16:34

сложно не согласиться с автором данной статьи, поскольку выводы весьма закономерны и позиция изложена аргументированно

Vasco Da Gama 15.02.2012 16:30

Иллюстрация жизнеутверждающая))

W 14.02.2012 15:06

за бедных африканцев замолвите слово

hedgehog fund 14.02.2012 15:04

кто поможет сыну вдовы?


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз





Почему мы не отдаем больше?


S9lmqzuqjkt8yr2xjzqaoq
 

Австралийский философ Питер Сингер признан во всем мире как специалист по вопросам этики и морали. Названия некоторых его сочинений говорят сами за себя: «Демократия и гражданское неповиновение», «Человеческая жизнь больше не священна», «Живет ли Австралия по этическим законам?». Фонд «Нужна помощь» издал на русском языке одну из самых важных книг Сингера «Жизнь, которую вы можете спасти. Как покончить с бедностью во всем мире». В ней философ разбирает психологические, социальные и эволюционные барьеры, которые мешают людям заниматься благотворительностью; объясняет, откуда берется установка «ничем не помочь», почему проще потратить время и деньги на помощь одному конкретному человеку, а не на предупредительные меры, которые спасли бы десятки людей, а также почему чувство справедливости на самом деле мешает заботиться о других. Журнал SPEAR’S Russia публикует одну из глав, объясняющую, как сама человеческая природа влияет на наше отношение к этим вопросам.