Багаж, пронесенный сквозь время


Как японец вернул блеск чемоданам Globe-Trotter, рассказывает Джон Арлидж.

18.02.2019





Примкнув к журналистскому балагану, приходится путешествовать. Много. А когда много путешествуешь, возникает одержимость. Многим. Идеальным «капсульным гардеробом», обувью на любой случай жизни, статусными баллами, воздушными милями, определенными самолетами, но прежде всего – дорожными сумками. Каждую поездку кажется: вот оно. Вот мой идеальный чемодан. Но затем оказывается, что это не так, и поиски возвращаются в исходную точку.

Моя история началась с Dunhill. Фирма выпускала прорезиненные чемоданы на колесах с ретроручками в стиле 1970-х. Но однажды – такой вот поворот – модели нормального размера с колесами из ассортимента исчезли, и когда мой чемодан не выдержал той винной коллекции, которую я вез из Сиднея обратно в Лондон (тогда еще можно было перевозить бутылки в ручной клади), оставалось только присмотреть что-то другое.

Bally. Потрясающего темно-коричневого цвета. Мы были неразлучны – пока не отвалилось шасси. Жарким летним днем я шел в Генуе по раскаленному асфальту, торопился, и тут раздался треск. Вот как это случилось.

Далее чемоданные скитания быстро привели меня на другую сторону Альп: к Zegna. Сумка из мягкой кожи с прожилками под мрамор, скрывающими возраст и потертости. Я обожал ее. Но итальянская фирма сняла эти модели с производства, и когда этот чемодан на колесах все-таки развалился – посередине таможенного контроля в шанхайском аэропорту, – снова понадобилась замена.

После недолгого романа с Filson я отправился назад в будущее. Компания Globe-Trotter, основанная в 1897 году, всегда делала самые стильные сумки в мире – и при этом долговечные. Их предпочитали все, от сэра Эдмунда Хиллари, капитана Скотта, королевы Елизаветы II и Уинстона Черчилля вплоть до Кейт Мосс и Эдди Редмэйна. Эти сумки изготавливаются из вулканизированной ДВП, получаемой за счет прессования водонепроницаемой бумаги, древесной массы и хлопка. Материал запатентован в 1901 году и отличается высокой плотностью (легче алюминия, но прочнее кожи). Впрочем, качество со временем ухудшилось, более того – стало отвратительным. Выдвижные ручки – из дешевого пластика, замки – своенравные, защитные уголки часто отваливались.

Восточный Elan

Однако теперь бренд может похвастать более качественным исполнением, современными деталями и необычным стилем. Кого благодарить? Тосиясу Такубо – японца, который давно одержим Британией.

Все началось с Lotus. У него было пять Lotus Elan (человек из весьма обеспеченной семьи, как видите). Затем предметом обожания стала Virgin Atlantic. В 1989 году Ричард Брэнсон наладил сообщение между Хитроу и Нарита, и Такубо стал директором по маркетингу. Однажды он заметил, что у многих пилотов похожие сумки, а узнав, что у этих сумок, как и у Elan, монококовая конструкция, не смог отказать себе в такой. Это были Globe-Trotter.

На японском рынке их не водилось, поэтому Такубо поехал в Лондон и купил чемодан в Conran Shop. А еще он побывал на фабрике Globe-Trotter, которая в то время находилась в Уолтем-Кроссе. Японец договорился о встрече с одним из руководителей и попросил дать ему возможность представлять бренд у себя на родине и познакомить с ним соотечественников. К собственному удивлению, такую возможность он получил. «Мне тогда было 30», – вспоминает Такубо.

В первую очередь он решил организовать совместный проект с Рей Кавакубо из Comme des Garçons. «Прежде чем запустить линейку, мы с Рей сделали особую коллекцию на 400 сумок, – поясняет Такубо. – В день продавалось по 200, и вся партия разошлась за каких-то два дня». Следующий этап – универмаги и бутики. Немногим позже Такубо пришла мысль залезть в семейный бюджет («жена была не в восторге»), привлечь других инвесторов и купить компанию у британских владельцев. Сколько он выложил, не помнит.

Теперь его задача – повысить качество. «Улучшения требовало многое, – признается собеседник. – Похоже на реставрацию классического автомобиля. Качество было ужасным, просто никаким. Краска – ужас. Отваливалась. Процесс непростой. Уходит много времени. Сплошная головная боль, сложности», – поделился он недавно во флагманском магазине бренда на Альбемарль-стрит. Японец запускает новые коллекции и интересные совместные проекты: ограниченные серии сумок в партнерстве с Hermès (конкурентом!), Alexander McQueen, журналом Wallpaper, Tiffany, Missoni, Asprey, создателями фильмов о Джеймсе Бонде и Leica Camera.

Два восхитительных проекта появились недавно. К столетию Королевских ВВС компания выпустила алюминиевый чемодан на колесах, а Алессандро Микеле из Gucci помог создать самую авангардную коллекцию в ее истории. Некоторые сумки даже снабдили фирменными бамбуковыми ручками от Gucci (Globe-Trotter обычно использует кожаные).

Сейчас компания базируется в Броксборне. Главный специалист Такубо – Шарлотта Седдон – выросла именно там. Ее руке принадлежат одни из лучших кожаных изделий на рынке. С их помощью она добавила бренду мягкости. На данный момент мое любимое сочетание – это большая темно-бирюзовая сумка, которой она пополнила линейку Jet, и темно-синий полуметровый чемодан на колесах. Тандема лучше у меня и не было. В новой серии Toscana Седдон решила обратиться к замше.

После тяжелого старта выручка растет. Если в 2008 году она составляла 6 млн фунтов, то в этом – 10 млн фунтов. Это внушает японцу уверенность в завтрашнем дне.

«Хранить и оберегать эту компанию, пронести наши умения еще через 100 лет – вот дело моей жизни, – подчеркивает он. – Я японец, но английскую продукцию понимаю». Надеюсь, у него все получится.



18.02.2019

Источник: SPEAR'S Russia #12-1(83)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз




Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.






Окнами на Глобальный Юг


28_1_
 

Среди архитектурных и урбанистических проектов, которые привлекают внимание профессионального сообщества, с каждым годом все больше примеров из развивающихся стран. Удивляться этому не надо, потому что именно в них присутствует огромный спрос на качественную среду, а растущая экономика создает условия для его адекватного удовлетворения. Лидерство уже давно и уверенно держит Китай – как по количеству ярких и сильных решений, в первую очередь в области общественной и коммерческой архитектуры, так и по уровню их реализации. Но и другие регионы не стоят на месте. WEALTH Navigator отобрал несколько интересных проектов из стран БРИКС, которые отметились за последние два-три года в списках финалистов и победителей различных международных архитектурных премий.