Ожидая 2022 год
Через четыре года Ольга Ускова предсказывает наступление потребительского бума в сфере беспилотного транспорта. В интервью SPEAR’S Russia глава Cognitive Technologies и член жюри Chivas Challenge рассказала о роли стартапов и о том, на чем сегодня можно заработать в России.
Насколько велика роль стартапов в технологическом обновлении мира? Со стороны кажется, что радикальные перемены обеспечивают крупные или даже сверхкрупные игроки.
С одной стороны, весь хайп, поднятый вокруг инициализации инфраструктуры стартапов, слегка преувеличивает их роль в общемировом разделении труда. В реальной жизни все обстоит несколько иначе. Но с другой – именно стартап является важнейшим фактором изменений рынка. Крупные и состоявшиеся компании, как правило, не обладают высокой динамичностью в реализации технологических инноваций. Поэтому во время революционных преобразований в экономике, науке и технологиях, которое мы переживаем сегодня, стартапы начинают играть более существенную роль, чем в периоды стабильности. По мнению экспертов, этот период продлится еще около 7–8 лет.
Вы вошли в жюри Chivas Challenge. Зачем? Вы просто хотите поддержать молодых предпринимателей или это такой способ получения информации «замера общей температуры»?
Мы считаем, что проект Chivas решает очень полезную общественную задачу – оказывает поддержку российскому инновационному сектору. Такие мероприятия являются важными институциональными факторами.
Главный критерий в Chivas Challenge – позитивное влияние на жизнь людей. Но в жюри инвесторы и предприниматели, которые привыкли оценивать бизнес. Как вы думаете, победят самые позитивные или самые прибыльные?
Очевидно, что в рамках конкурса точно и эффективно рассчитать экономическую модель проекта вряд ли удастся. В этом смысле мероприятие носит скорее визионерский характер. Поэтому, мне кажется, победят самые прикольные, те, кому удастся достичь максимальной эмоциональной вовлеченности.
Для конкурса Chivas Challenge вы составили список прорывных технологий ближайшего времени. «Искусственный интеллект, прозрачно-иммерсивные технологии создания дополненной реальности… цифровые рабочие места, 4D-печать, Дополненная Реальность (AR) в социальных сетях и т.д. И цифровые платформы: биткоин, блокчейн и IoT, направления 5G и квантовых платформ». На чем из этого списка можно зарабатывать в России (то есть не выводя компанию за пределы России)? Мы задаем этот вопрос, потому что множество технологических стартапов стремятся перебазироваться в Долину или в Европу, а венчурные фонды активно им в этом помогают.
Стремление перебазироваться в Европу скорее связано не с тем, что в России нельзя продавать, а с необходимостью доступа к «умным» деньгам. К сожалению, у нас сегодня недостаточно развиты механизмы инвестирования стартапов. С точки зрения заработка Россия является довольно открытым и пустым рынком. Зарабатывать можно буквально на всех перечисленных нами направлениях, но только в том случае, если это будет качественная услуга.
Ваша компания Cognitive Technologies занимается ИИ для автономного транспорта. Можете дать прогноз, когда им заполнятся дороги Москвы?
Дороги Москвы заполнятся тогда же, когда и во всем мире. Вопрос в том, по каким правилам они заполнятся и беспилотники каких производителей будут по ним ездить. Его решение будет зависеть от готовности или неготовности российского законодательства. Реальный потребительский бум в этом направлении стоит ожидать уже начиная с 2022 года. Примерно с этого же времени на дорогах общего пользования можно будет наблюдать так называемый смешанный транспортный поток, который будут представлять традиционные автомобили и автороботы, управляемые искусственным интеллектом.
В одном интервью вы говорили, что ожидаете от технологии Cognitive Pilot продаж на миллиард долларов через четыре года. Чем вызван такой оптимизм? И что будет с конкурентной средой в России и мире к 2022 году?
Я не считаю этот прогноз оптимистичным. В финансовых вопросах я скорее пессимист, и мои прогнозы, как правило, максимально консервативны. Такая оценка нашего объема продаж основана и на реально просчитанных рыночных показателях, и на объемах контрактов и предзаказов, которые мы уже имеем от наших партнеров – производителей автомобилей и комплектующих – Tier-1, и на понимании того, что мы обладаем уникальными технологическими решениями на рынке с очень небольшим набором конкурентов. То есть мы рассчитываем занять лидирующую позицию в своем сегменте и удерживать ее на протяжении следующих четырех лет. Собственно говоря, это наш план.
В качестве своих основных конкурентов видим альянс Intel-Mobileye, и по уровню активности в каналах, и по наличию готовых к продаже технологий. А также очень внимательно следим за inhouse-разработками Mercedes и Audi.
Источник: SPEAR'S Russia #3(76)
Очень большая малая энергетика. Часть вторая
В продолжении своего большого интервью владелец ярославской инжиниринговой группы ПСМ («Промышленные силовые машины») Андрей Медведев рассказывает WEALTH Navigator о будущем децентрализованного энергоснабжения и объясняет, как наступившая эпоха рынка качественного производителя и его личный невротизм заставят компанию расти и сделают его миллиардером.
Очень большая малая энергетика
Ярославская инжиниринговая группа ПСМ («Промышленные силовые машины») – одна из самых амбициозных компаний российского энергетического машиностроения. Она занимается самостоятельной разработкой и производит дизельные генераторы, насосное оборудование, силовые приводы и спецтехнику, собираясь наращивать темпы роста и развиваться за счет покупок недостающих компетенций. В первой части своего большого интервью основатель и генеральный директор ПСМ Андрей Медведев рассказывает WEALTH Navigator о санкциях и ограничениях, правилах управления бизнесом, планах на M&A, первом общении с инвестбанкирами и вопросах к индустрии private banking.
«Жду, когда в радиобизнес придут диджитал-бренды»
Роман Емельянов – об инвестиционном потенциале радио, человечности российских медиаменеджеров и появлении диджитал-брендов в радиобизнесе.
Прагматичный романтик, седлающий единорога
Максим Спиридонов – редкий для России тип стартап-менеджера и технологического предпринимателя, сумевшего пройти все ступени классического венчура – от создания компании до ее продажи стратегическому инвестору. Последние два года, после выхода из «Нетологии-групп», которую Максим создал и развивал в течение 10 лет, он строит сообщество предпринимателей особого склада и новую децентрализованную корпорацию, которая – он надеется – может стать «единорогом». Как научиться оседлывать тренды, почему бизнес не может быть только о деньгах, но обязательно – с романтической подкладкой внутри и при чем здесь глобальная проблема одиночества, он рассказал в интервью Владимиру Волкову.
Неравнодушный банкинг
Как совместить деньги и эмпатию? Как поменялись настроения инвесторов и какие вызовы стоят перед клиентами в будущем? По мнению главы «А-Клуба» Алины Назаровой, в 2023 году клиенты private banking снова почувствовали интерес к инвестициям. Они расширяют портфели новыми продуктами, альтернативными инвестициями, коммерческой недвижимостью и цифровыми финансовыми активами. Для укрепления отношений с ними банкирам нужно не только наладить поток инвестиционных идей, но и не забыть о ценности человеческого общения и суметь предложить лучшие технологические решения.
WEALTH Navigator Awards 2022: назван лучший банк для состоятельных клиентов
Вечером 19 декабря в Москве со сцены театра Et Cetera были объявлены победители WEALTH Navigator Awards 2022 – первой в России премии для лучших представителей индустрии частного банковского обслуживания, управления большими капиталами и смежных индустрий.
«Клиенты ЗЕНИТ Private Banking выгодно инвестируют вне зависимости от обстоятельств»
Важнейшим преимуществом в конкурентной борьбе на рынке PB&WM становятся быстрая реакция на меняющиеся условия и инновационные финансовые решения. Александр Хенкин, глава ЗЕНИТ Private Banking, рассказал WEALTH Navigator о перенастройке инфраструктуры в работе с ценными бумагами, преимуществах живого контакта с клиентом и амбициозных планах.
Технологии решают – во все времена
А-Клуб оправдывает свое название и объединяет владельцев капитала в сообщество, которому доступны не только лучшие финансовые услуги, но и лучший опыт и впечатления. Чего сейчас хотят клиенты и как на эти запросы отвечает банк, в интервью WEALTH Navigator рассказала руководитель А-Клуба Алина Назарова.
Оставить комментарий