Особый тип
Вильям Кэш в восторге от нового Jaguar F-Type. Крышу вниз, педаль в пол – и вперед!
Первоначально у меня возникла идея на выходных прокатиться на новом Jaguar F-Type S до норфолкского побережья, потому что там живет моя новая подружка. Меня пригласили на «знакомство с родителями», а рабочих колес на тот момент не было. Невероятной удачей оказалось предложение попробовать самый обсуждаемый британский спортивный родстер с открытым верхом из всех, что создал Jaguar за последние 30 лет, автомобиль, поступивший в продажу только в Британии несколько недель тому назад.
Я определенно не мог явиться на своем древнем BMW 7-й серии, припаркованном (с двумя спущенными колесами и проросшей сквозь днище травой) у старого сарая в Шропшире восемнадцать месяцев тому назад, после того, как полетела прокладка головки цилиндра.
Тем не менее идея поездки в Норфолк сразу же отпала, как только моя девушка услышала о «Ягуаре» по телефону. «Тут все на “Гольфах”, – сказала она. – Тебя не пустят сюда второй раз, если ты приедешь на чем-нибудь более роскошном. Первое, что необходимо знать о Норфолке: тут все достаточно просто, и всякого, кто водит сияющий кабриолет за 80 тыс., считают геем».
Мне пришлось вместо этого тестировать Jaguar F-Type по дороге до Аптон-Крессета в Шропшире, затем по M40 до Оксфорда, после пронестись по узким проселочным дорогам с зарослями петрушки по бокам от Бромсгроува к Бриджнорту, так впечатлившим Альфреда Эдварда Хаусмана в детстве. Последний «Ягуар», за рулем которого я сидел, был XKR, на нем я более чем на десять минут побил свой прежний рекорд скорости поездки в Лондон, добравшись от Аптон-Крессета до Гросвенор-сквер (примерно 150 миль) всего за два часа пять минут.
Родовые муки
Побить этот рекорд будет непросто, особенно с девятью пометками у меня в правах. Со временем для новых достижений тоже особенно не вышло: похмельный пассажир, которого мне надо было подобрать в 10.30 неподалеку от Слоун-сквер, объяснил свое часовое опоздание тем, что он «помчал» с родами своей соседке в Баттерси.
Тем не менее оптимальным автомобилем для такой задачи было бы не что иное, как новый F-Type, щеголяющий трехлитровым V-образным шестицилиндровым бензиновым двигателем с мощностью 340 л. с., разгоняющим вас до 100 км/ч за 5,1 секунды, а его максимальная скорость – 260 км/ч даже у базовых моделей. Дизайн новой модели создал Ян Каллум (он же был ответственным за Aston Martin Vanquish и V12 DB7 Vantage) на базе укороченного кабриолета XK, еще одного автомобиля, который я тестировал для SPEAR’S.
Я припарковался на Пимлико-роуд, крыша сложилась менее чем за двенадцать секунд, и, убрав припасенный на уик-энд сыр в багажник, я обрадовался, что мой пассажир не притащил с собой новоиспеченную мать и ее дитя, потому что места для них не хватило бы. Даже на стремительный рывок к госпиталю.
F-Type – определенно не семейный автомобиль и выполнен в традициях классических двухместных купе гран-туризмо от Jaguar, в которых из багажа вмещаются только маленький чемодан с самым необходимым, зубная щетка и ящик розового Bandol. Пижама уже под вопросом. В новом Jaguar F-класса меня привлекают его предшественники, особенно классический E-Type Малькольма Сэйера 1961 года (Энцо Феррари назвал его «самым красивым автомобилем за всю историю»), чьи образы целиком и полностью воспринял и впитал Ян Каллум. Как и Сэйер, Каллум – уникальная личность, питающая страсть к автомобилям с прекрасным дизайном и головокружительной скоростью. Он начал карьеру в Ford, после чего в 1990 году оставил мир корпораций и присоединился к необычной компании TWR Design Тома Уокиншоу в ангаре в Кидлингтоне, Оксфордшир. «Меня считали сумасшедшим. Но я был счастлив как никогда», – вспоминает Каллум.
Типичный F
Это чувство страсти и восхищения дизайном воплотилось в новом F-Type. Некоторые пуристы – любители E-Type стенают по поводу отсутствия ручной коробки передач (думаю, опция ручной КПП скоро появится), однако усовершенствованная восьмиступенчатая трансмиссия QuickShift и лепестки переключения передач за покрытым кожей рулем с тремя спицами позволяют вам почувствовать себя гонщиком «Формулы-1», особенно под рев, вырывающийся из центральных парных выхлопных труб.
Из Аптон-Крессета мы двинулись по прямой узкой дороге, идущей от окраин Бриджнорта до Морвилля, известной как Телеграф-лэйн. Раз уж попытка преодолеть рекорд Лондон–Шропшир провалилась, я установил новый рекорд, промчавшись по Телеграф-лэйн за 2 минуты 35 секунд. От своего дома до паба Halfway House добрался менее чем за 7 минут – еще один рекорд.
В салоне нового F-класса приборная панель – свежая интерпретация старого E-Type: кнопки упорядочены, практичны и просты в обращении, а за восьмидюймовым полноцветным сенсорным экраном скрываются чудеса техники, в том числе аудиосистема Meridian на 380W, объединяющая более десяти динамиков.
В «Костре тщеславия» биржевой маклер с Уолл-стрит Шерман Маккой встречает свою любовницу в аэропорту на черном родстере Mercedes SL. Этот автомобиль был предметом мечтаний всех властелинов мира, и те шли и покупали его за наличные, полученные в качестве комиссионных.
Именно эту часть рынка нужно осваивать Jaguar, если F-Type S действительно станет наследником E-Type. Предполагаю, что их директор по маркетингу сразу же подарит один автомобиль Робину Бирли, владельцу дома № 5 по Хартфорд-стрит, чтобы тот припарковал его у Шеферд-маркета на зависть всем финансистам.
Но поместится ли в него 193-сантиметровый Бирли? Боюсь, что для шефа места не хватит, не говоря уже обо всех его собаках.
Материалы по теме
Источник: SPEAR'S Russia
Трансформация созидания
Добившись заметных высот в девелопменте, которому отдал полжизни, Андрей Паньковский ушел из бизнеса, чтобы целиком посвятить себя хобби – коллекционированию классических автомобилей. Сейчас он руководит комитетом классических автомобилей Российской автомобильной федерации, организует ретро-ралли и сам участвует в гонках. В интервью Антону Ширяеву Андрей Паньковский рассказал о том, каково это – поменять кабинет первого заместителя гендиректора ДСК-1 на кокпит раритетного спорткара, о редких машинах как инвестиционном активе и о том, как пилоты из России по-прежнему умудряются участвовать в иностранных ралли, несмотря на ограничения.
Встреча на Каме
Путешествия в мир бескомпромиссной роскоши остались где-то в 2019-м. Год 2021-й дарит другие удовольствия: поездки по России, которые при этом не проигрывают в комфорте зарубежным. Андрей Супранович отправился на Каму на новом Porsche Panamera.
Новый флагман Bentley. Роскошный Flying Spur теперь в России
▪ Новые Flying Spur переданы первым российским клиентам ▪ Модель третьего поколения унаследовала от предшественника только название ▪ Новый флагман марки сочетает в себе преимущества спортивного седана и элегантность современного лимузина ▪ Передовые технологии, эмоциональное вождение и изысканная ручная отделка ▪ Усовершенствованный 6,0-литровый двигатель W12 мощностью 635 л. с.; разгон до 100 км/ч всего за 3,8 с
Оставить комментарий