«Костик» в Театре им. Пушкина


В новом спектакле Дмитрия Крымова, поставленном по мотивам чеховской «Чайки», «Людей, львов, орлов и куропаток…» нет. Символистскую пьесу Треплева Крымов заменил на самый настоящий политический манифест. Текст «Чайки» тут вообще сокращен и переписан. Выброшены персонажи: Сорин, Дорн и Маша в черном. Ее отец Шамраев (Борис Дьяченко) появляется в самом начале с патриотической речью, для которой «пьеса-манифест» Костика Треплева становится антитезой. Весь конфликт сведен к четырехугольнику: Аркадина – Тригорин – Треплев – Заречная, где первые – не актриса и беллетрист, а поп-певица и поэт-песенник. Так получается жесткое мировоззренческое противостояние, Треплев жаждет новых форм не только на сцене, но и в жизни, он против «старых песен о главном».
12.09.2021




Аркадина в блистательном исполнении Виктории Исаковой – прямо-таки поп-атаманша, громогласно поет «Москва – звонят колокола» и, по старой театральной традиции, забивает на сцене соперницу цветом.

Сначала ее брюки оттенка фуксии выигрывают цветовую битву у бледно-розовых колгот Заречной; потом, после объяснения с Тригориным (Александр Матросов), Аркадина вывешивает красный платок и красные трусы, как Джулия Ламберт в «Театре» выбрасывала алый шарф, дабы уничтожить конкурентку.
Руки, которые часто мешают актерам на сцене (плохая актриса Заречная тоже не знала, что с ними делать), у Крымова становятся «чеховским ружьем». Костик (Александр Дмитриев) – инвалид с детства, рук у него нет вовсе. Но они появляются в конце (протезы, купленные Аркадиной), чтобы обнять Заречную и застрелиться.

Нина не пересказывает свою печальную историю жизни в Москве, а просто демонстрирует залу эстрадные номера. Отчего ее падение, совершившееся в Москве, ощущается и переживается остро. Она стала аниматором, а не актрисой. В Елец Заречная уносится как в небытие: несостоявшаяся принцесса сцены в рваных колготах и бумажной короне набекрень исчезает из зала на сказочном сером волке.
Все первое действие, после провала пьесы у матери, Костик лежит на сцене лицом в лужу. Возможно, это самое личное для режиссера в данном спектакле. Какого искателя новых форм сегодня в России не макали мордой в грязь?


Автор – Наталья Шастик.

Источник: Spear's Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз