«Костик» в Театре им. Пушкина
В новом спектакле Дмитрия Крымова, поставленном по мотивам чеховской «Чайки», «Людей, львов, орлов и куропаток…» нет. Символистскую пьесу Треплева Крымов заменил на самый настоящий политический манифест. Текст «Чайки» тут вообще сокращен и переписан. Выброшены персонажи: Сорин, Дорн и Маша в черном. Ее отец Шамраев (Борис Дьяченко) появляется в самом начале с патриотической речью, для которой «пьеса-манифест» Костика Треплева становится антитезой. Весь конфликт сведен к четырехугольнику: Аркадина – Тригорин – Треплев – Заречная, где первые – не актриса и беллетрист, а поп-певица и поэт-песенник. Так получается жесткое мировоззренческое противостояние, Треплев жаждет новых форм не только на сцене, но и в жизни, он против «старых песен о главном».
Аркадина в блистательном исполнении Виктории Исаковой – прямо-таки поп-атаманша, громогласно поет «Москва – звонят колокола» и, по старой театральной традиции, забивает на сцене соперницу цветом.
Сначала ее брюки оттенка фуксии выигрывают цветовую битву у бледно-розовых колгот Заречной; потом, после объяснения с Тригориным (Александр Матросов), Аркадина вывешивает красный платок и красные трусы, как Джулия Ламберт в «Театре» выбрасывала алый шарф, дабы уничтожить конкурентку.
Руки, которые часто мешают актерам на сцене (плохая актриса Заречная тоже не знала, что с ними делать), у Крымова становятся «чеховским ружьем». Костик (Александр Дмитриев) – инвалид с детства, рук у него нет вовсе. Но они появляются в конце (протезы, купленные Аркадиной), чтобы обнять Заречную и застрелиться.
Нина не пересказывает свою печальную историю жизни в Москве, а просто демонстрирует залу эстрадные номера. Отчего ее падение, совершившееся в Москве, ощущается и переживается остро. Она стала аниматором, а не актрисой. В Елец Заречная уносится как в небытие: несостоявшаяся принцесса сцены в рваных колготах и бумажной короне набекрень исчезает из зала на сказочном сером волке.
Все первое действие, после провала пьесы у матери, Костик лежит на сцене лицом в лужу. Возможно, это самое личное для режиссера в данном спектакле. Какого искателя новых форм сегодня в России не макали мордой в грязь?
Автор – Наталья Шастик.
Источник: Spear's Russia
-
04.09 10:24 Новое место притяжения: пляж А-Клуба в Бодруме
-
21.04 15:18 Рыбаков Фонд проведет круглый стол «Филантропы в образовании»
-
16.03 13:18 А-Клуб получил награду за лучший сервис private banking в России
-
20.12 00:05 Названы лауреаты WEALTH Navigator Awards 2022
-
29.11 10:59 Объявлен шорт-лист WEALTH Navigator Awards 2022
-
09.06 14:01 В Санкт-Петербурге открылся второй А-Клуб в обновленном формате
-
07.12 01:56 Названы победители SPEAR’S Russia Wealth Navigator Awards 2021
-
06.12 20:00 Началась церемония SPEAR’S Russia Wealth Navigator Awards 2021
-
10.11 16:20 Проект об устойчивом развитии +1 наградит лучшие стратегии Управления Изменениями 11 ноября
-
10.11 10:54 Фонд Хабенского предлагает альтернативу новогодним корпоративным подаркам
-
12.09 16:04 «Высокий полет Мелвина Соколски» в «Галерее Люмьер»
-
12.09 16:02 «Сиена на заре Ренессанса» в ГМИИ им. Пушкина
-
12.09 16:01 «Папа» в «Современнике»
Оставить комментарий