Игра на деньги
Отмыть деньги на вымышленной планете Азерот может оказаться так же легко, как в Панаме или на Кайманах, считает Сэм Лейт.

Деньги – ключевая тема этого журнала. Бонды, деривативы, секьюритизированные активы – все это, читатель, наши хорошие знакомые. Но позвольте на секунду обратиться к деньгам иного толка. Недавно я был в зоне боевых действий, где деньги не какая-то абстрактная вещь, а то, что можно подержать в руках. Предпочтительно – забрав с трупа.
Место, о котором я говорю, называется Велен – это часть грандиозной компьютерной игры «Ведьмак 3: Дикая Охота». И вот в чем дело. При телах, которые я обчищаю в разгар кровавой войны между реданцами и нильфгаардцами, есть три типа денег. Основной – кроны. Еще есть орены и флорены, но там, где вы находитесь, за них никто не продает и не покупает. Так что вы их собираете и, когда оказываетесь в вольном городе Новиграде (посреди всего этого кромсания вампиров, мародерства и разврата), то можете проделать донельзя банальную операцию, от каких компьютерные игры обычно должны ограждать. Можно доковылять до банка на главной площади и обменять эти деньги на кроны.
Задумка весьма блестящая, на мой взгляд. Смысл ее в том, чтобы сказка казалась чуть реальнее. А для этого, как замечал Ролан Барт, нужны детали, даже в мире истекающих слюной «кладбищенских баб» и магических зелий. С чего бы персонажам видеоигр не нуждаться в деньгах? И почему бы, если по сюжету несколько народов воюют, им не иметь разную валюту?
Долгое время о деньгах в видеоиграх особенно, в общем-то, и не думали. В фэнтезийных были золотые, в научно-фантастических – практически неизменно фигурировали «кредиты». Иногда кредиты галактические – как будто стабильный космоевро гармонично обращается в целой галактике (на одной только нашей планете валютный союз трещит по швам в пределах континента).
Странно, что в компьютерные игры денежный реализм норовит проникнуть не благодаря вдумчивости, какую проявили разработчики «Ведьмака 3», а благодаря старой доброй «невидимой руке». И вот что интересно. В MMOG (массовых многопользовательских онлайн-играх, где в одном мире находятся тысячи игроков) деньги стали функционировать так же, как здесь, в реальности.
На просторах таких вселенных – в том числе в играх наподобие World of Warcraft, самой масштабной и известной MMOG, – игроки управляют персонажами и собирают предметы. Есть торговцы, которые эти предметы продают и покупают. Другим игрокам их также можно продать, а можно их на что-то и выменять. Существуют даже виртуальные аукционные дома, которые работают в играх почти точь-в-точь как eBay.
В некоторых из таких игр (например, в Second Life) деньги можно обменять на настоящие, и, как и можно ожидать, курс колеблется. В других (как в той же World of Warcraft) виртуальные деньги остаются интеллектуальной собственностью издателя: торговать на настоящие юридически запрещено. Но поскольку абсолютный контроль за тем, какие соглашения заключаются вне игры, невозможен, существует громадный серый рынок, где торгуют золотыми из Warcraft.
Если же говорить о справедливости, то, как пишет Джулиан Диббелл в книге «Миллион играючи» (Play Money: Or How I Quit My Day Job and Made Millions Trading Virtual Loot; 2006 год), вопрос, кому принадлежат эти деньги, все же открыт. Если деньги – это как-никак замороженный труд, кто скажет, что человек, собиравший их тысячи часов в игре, не должен иметь право распоряжаться ими по своему усмотрению?
В игры, о которых идет речь, в буквальном смысле играют миллионы, и на таких рынках оборачиваются внушительные суммы настоящих денег (объем трансакций в Second Life еще в 2009 году составлял 355 млн фунтов). Результат – так называемые голд-фармеры (в основном на потогонных предприятиях в Китае и Мексике), профессионально собирающие игровое золото: они продают его западным игрокам, у которых много денег, но мало времени. Миллион золотых стоит около 100 фунтов, а китайские работники получают в среднем примерно по 10 фунтов в день – во всей этой математике (учитывая тяжелые искания) проглядывается смысл.
Вопросы юрисдикции и налогов на практике еще не изучены. Но теоретически отмыть деньги на вымышленной планете Азерот может оказаться так же легко, как в Панаме или на Кайманах, – и по сравнению с Bitcoin веселее.
И если один твит Дональда Трампа может обрушить рыночную капитализацию Lockheed Martin или Boeing, кто скажет, что в период нестабильности инвесторы не смогут счесть тихой гаванью золото виртуальное, а не реальное? Маркс предупреждал: «Все застойное исчезает».
Источник: SPEAR'S Russia #3(66)
Окно в Америку

В 2019 году «Фридом Финанс» стала лучшей инвестиционной компанией года по версии SPEAR’S Russia Wealth Management Awards и прошла листинг на NASDAQ. Ее глава Тимур Турлов рассказал журналу об издержках и выгодах присутствия на главной биржевой площадке США, росте инвестиционного спроса в России, эпохе высокой инфляции и главном тезисе успешного инвестора.
Глобальное финансовое зрение

Павел Теплухин, генеральный партнер бутика Matrix Capital, о том, для каких инвесторов последствия санкций остались в прошлом, что произойдет с ценами на российские акции, и какая стратегия позволила фонду облигаций REMFI войти в тройку лучших по соотношению «риск–доходность» на развивающихся рынках.
Как скоро наличные окажутся под запретом?
Кирилл Шмидт рисует мрачную картину наступления эпохи криптоэтатизма. Чтобы вмешаться в нашу жизнь по-настоящему, государству стоит всего лишь иначе взглянуть на деньги.
Письма о криптофинансах: письмо второе
Сегодня «криптовалютами» называют все криптоактивы, существующие на рынке. Однако их технологические решения и – что еще более важно – задачи и экономические стимулы различаются.
Джо двуликий

Президентство Джозефа Байдена приведет к пересмотру внешней политики США по ряду ключевых вопросов, включая отношения с Россией. Подобно древнеримскому богу Янусу, она может оказаться двуликой. Хорошая новость в том, что странам не обойтись без более тесного диалога, замечает Ариэль Серджио Гёкмен-Давидофф, член Совета директоров Российско-швейцарского форума, в колонке специально для SPEAR’S Russia.
Символика русского парада, или как правители России стали главными завоевателями своей страны

SPEAR`S Russia дает урок истории, ведь иногда прошлое, исторический опыт и сюжет помогает ответить на важнейшие вопросы про настоящее. В этом номере Наталья Шастик рассказывает историю русских парадов как главной церемонии отечественной монархии.
Тревога, вирус и белая обезьяна

Период самоизоляции в Москве завершился, но вирусологи не исключают вторую, осеннюю, вспышку коронавируса. Яков Кочетков, клинический психолог, директор Центра когнитивной терапии, предложил на Spear’s Club способы сохранить бодрость духа и принимать эффективные решения во время пандемии.
Я - город

Заседание очередного Spear's Club состоялось еще в мирное время - незадолго до того, как пресловутая пандемия отсекла нашу глобализованную аудиторию от привычной возможности глобализованную аудиторию от привычной возможности перемещаться между странами и даже в более узком пространстве - внутри собственного города. Отличный момент, чтобы порассуждать на тему городской социологии с ее признанным знатоком Виктором Вахштайном. Это дискуссия о том, что такое мы в городе, и что такое город в нас.
Музей как самая правильная инвестиция

С одной стороны, Музей AZ посвящен одному художнику – Анатолию Звереву, выдающемуся представителю советского нонконформизма. С другой – наведываться в него можно по несколько раз за год, потому что, отталкиваясь от творчества Зверева, тут рассказывают о целой эпохе – о 1960-х и том невероятном творческом прорыве, который тогда случился в СССР. Через выставки и проекты ведется диалог с русским авангардом начала XX века и современным искусством. Так Музей AZ оказывается одной из самых интересных и динамичных культурных институций Москвы. Но он еще примечателен и тем, что является меценатским проектом. Его создатель и директор – Наталия Опалева, известная миру бизнеса в качестве заместителя председателя правления «Ланта-Банка» и члена совета директоров GV Gold. О своей самой правильной инвестиции Наталия рассказывала в интервью SPEARʼS Russia.
Театр как история болезни и путь к излечению

Российский театр находится сегодня на небывалом подъеме. Он разнообразный, интересный и один из самых интенсивно развивающихся в мире. Такое стало возможно, в том числе, благодаря фестивалям – в первую очередь NET («Новый европейский театр»), который проводится с 1998 года, и «Территории», существующей с 2005-го. Их насыщенная зарубежная программа позволила России погрузиться в мировой театральный контекст, начать с ним диалог. Роман Должанский, арт-директор NET и член арт-дирекции «Территории», объясняет, что современный театр может дать своему зрителю, и почему меценатам стоит вкладывать туда деньги.
Вечная классика?
_web.jpg?1578582051)
Goldman Sachs разрешил IT-специалистам носить джинсы и футболки, а чуть раньше дресс-код ослабил J.P.Morgan Chase & Co. Значит ли это, что пиджаки и классические костюмы постепенно сдают свои позиции? Разбираемся с Константином Ефимовым, генеральным директором Indever.
Прийти в себя в Доломитах

Один уикэнд или полноценные каникулы – неважно. Времени на лыжи, граппу и массаж будет достаточно. SPEAR’S Russia погрузился в горное царство неги и биоархитектуры, созданное сетью отелей Lefay, и выяснил, что каждая минута идет здесь за пять.
Оставить комментарий