Для лучших умов
Анна Куницына – о ставке на STEM и о том, как меняется законодательство для выпускников британских вузов.

Аббревиатура STEM в английском языке – то есть science, technology, engineering и mathematics – обозначает ключевые дисциплины в образовании и профессиональной деятельности. В Великобритании развитием этого сектора занимаются на государственном уровне: в нем видят будущее страны, что выражается в том числе на уровне бюджетного финансирования.
В 2020 году британское правительство выделило почти 200 млн фунтов на поддержку программ PhD в области STEM, а также на преподавание этих предметов в средней школе. Британским школьникам активно советуют изучать профильную математику, компьютерные и естественные науки, чтобы впоследствии выбрать профессию в этой области.
В 2014 году в Лондоне открыли первую государственную физико-математическую школу в Великобритании по прототипу российских (или даже советских!) математических школ. Для Англии это беспрецедентный случай: раньше в стране делался акцент на «всестороннем» школьном образовании, где математика и науки равновелики или даже менее важны, чем литература, история или искусство.
Но экономические потребности XXI века диктуют другие правила, и в 2014 году недалеко от вокзала Waterloo в Лондоне открылась первая в Великобритании физико-математическая школа The King’s School of Mathematics. По своему формату она очень похожа на знаменитый 18-й интернат имени Колмогорова. Здесь учатся талантливые дети последние два класса средней школы. В школе всего четыре предмета: математика, компьютерные науки, физика и экономика. С первого года существования школа обогнала все государственные и частные школы Великобритании по результатам выпускных государственных экзаменов. Больше четверти выпускников поступают в Оксфорд и Кембридж. При этом школа абсолютно бесплатная, полностью финансируется государством.
Еще одна часть государственной программы – привлечение девочек к специализации в предметах STEM. Традиционно в Великобритании девочки часто выбирают арт, английскую литературу, театр. Правительство видит в этом проблемы с будущим трудоустройством и выделяет дополнительное финансирование на продвижение точных наук и программирование среди девочек начиная с начальных классов школы. По статистике, девочки более вовлечены в изучение точных наук именно в женских школах. Психологи считают, что в однородных классах отсутствует общепринятое мнение «математика – это не для девочек, и из девочек никогда не получатся хорошие ученые и программисты».
Но обойтись только инвестициями в образование для решения государственной задачи лидерства в STEM невозможно. Великобритания также хочет привлекать таланты из зарубежья. После брекзита появилось новое иммиграционное законодательство, делающее страну необычайно привлекательной и открытой для профессионалов в компьютерных технологиях и естественных науках. Введена новая балльная система иммиграции, похожая на австралийскую модель, которая позволяет квалифицированным специалистам из любой страны получать британские рабочие визы для работы на корпорацию, занятий наукой или стартапа. Все STEM-профессии внесены в специальный реестр, с помощью которого британские компании могут без труда нанимать иностранцев. Благодаря брекзиту у европейцев больше не будет привилегий при трудоустройстве в Соединенном Королевстве, и у лучших специалистов из любой страны будут равные права.
Еще одно значительное изменение в британском законодательстве с целью привлечения лучших молодых умов: с июля этого года выпускник любого британского вуза вне зависимости от гражданства сможет остаться в Великобритании на два или три года после окончания университета. Заниматься выпускники смогут чем угодно, без привязки к определенному работодателю. Можно работать в любой британской компании, открывать свой бизнес, заниматься творчеством, работать дистанционно, переходить с одной работы на другую, искать себя. Правила не предполагают никаких ограничений ни в плане выбора индустрии, ни по минимальной зарплате.
Анонсируя эту программу в марте 2021 года, министр правительства Великобритании Кевин Фостер сообщил: «По мере того, как мы восстанавливаемся после пандемии, мы хотим, чтобы самые яркие таланты в сфере бизнеса, науки и технологий рассматривали Соединенное Королевство как лучшее место для своей профессиональной карьеры».
Анна Куницына, сооснователь образовательного агентства Bruton Lloyd.
Источник: Spear's Russia
Как пересобираются школы

Когда нынешние первоклашки вырастут, более половины из них будут работать по тем специальностям, которых пока не существует. Это означает, что образовательные системы должны готовить детей к жизни и работе в неизвестном (и невообразимом пока) мире. Содержание и формы образования будущего обобщил Антон Солдатов.
Ищите учителя

Выбор школы – одна из важнейших задач родителей, и подходить к ее решению нужно заранее, тщательно проанализировав ценности семьи и потребности ребенка. В современном мире сделать этот выбор невероятно сложно. О том, какие шаги необходимо совершить на пути к «идеальной» школе, как оценить ее качество и правильно встроить ее в общую стратегию развития ребенка, Анне Туренковой рассказала эксперт в сфере школьного образования, основатель онлайн-школы для родителей Полина Мальцева.
В будущее возьмут их

Частная школа-пансион Institut auf dem Rosenberg, расположенная в швейцарском Санкт-Галлене, считается одной из самых престижных и передовых в мире. Тут дают прекрасное академическое образование по пяти различным программам и готовят к будущему. Причем самым практичным образом: в школе есть Future Park, где собраны научно-технические объекты. Ученики изучают, как меняется климат на нашей планете, и предлагают свои решения этой проблемы, обучаются общению с искусственным интеллектом, а также тренируют навыки жизни в космосе.
«Социальный профиль» поколения Z

Анна Куницына – о настоящей и мнимой благотворительности и ценностях нового поколения.
Оставить комментарий