Новый путь Китая


Китайский план Нового шелкового пути пользуется в Азии большим успехом. Его основной целью, объясняет Джиажи Чен Сейлер, станет взаимообмен между инфраструктурами, институтами и людьми.

06.07.2015




Jiazhi_chen_seiler_1
Джиаджи Чен Сейлер

Главный специалист по инвестициям в развивающиеся рынки Julius Baer.

Китайское правительство не только стало инициатором концепции Нового шелкового пути, но и предприняло все возможное для создания Банка развития и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (AIIB). В октябре 2014 года 21 азиатская страна подписала соглашение о создании AIIB, который будет новым всемирным банком для Азии с акционерным капиталом 100 млрд долларов. Также Китай основал фонд Silk Road с капиталом 40 млрд долларов, взятых в основном из их иностранных резервов (3,89 трлн долларов на сентябрь 2014 года). AIIB и Silk Road созданы, чтобы финансировать развитие инфраструктуры вдоль канала и пути. Недавно Великобритания, Германия, Франция и Италия, игнорируя давление со стороны США, объявили о вступлении в AIIB в качестве учредителей, показав, что Новый шелковый путь принят большинством вовлеченных стран как международная стратегия развития.

Главное – инфраструктура

Большое количество масштабных проектов в рамках «единого канала, единого пути» уже одобрены или обсуждаются. Китай пообещал своим партнерам 1,4 млрд долларов на развитие портовой инфраструктуры на Шри-Ланке, 50 млрд на инфраструктуру и газопровод в Цент­ральной Азии, который пройдет через Узбекистан, Таджикистан и Киргизию, а также 327 млн долларов общей помощи Афганистану, часть которых пойдет на строительство железных и автомобильных дорог, водохранилищ и электростанций. Среди других проектов – строи­тельство железной дороги от Карамая до Тачэна в округе Синьцзян. Работа будет завершена в 2016 году, когда дорога соединится с Казахстаном и станет частью нового сухопутного моста между Китаем и Европой.

Выигрышный план

План Нового шелкового пути может поддерживать рост Китая на протяжении длительного времени и позитивно отра­зиться на эволюции страны. Он расширит экспортные рынки Китая, поглотит избыточные мощности и поддержит промышленное производство. По оценкам, на развитие инфраструктуры вдоль «единого канала, единого пути» потребуется 880 млрд долларов ежегодных инвестиций. 



06.07.2015

Источник: SPEAR'S Russia #5(48)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Дурацкая шутка, или Представление об альтернативе


20190906_174137_1
 

Вероятно, самый знаменитый профессор Высшей школы социальных наук и Парижской школы экономики Тома Пикетти написал новую книгу. «Время для социализма: депеши из мира в огне, 2016-2021 гг.» – это не только жесткий анализ все время усиливающегося глобального неравенства, как его «Капитал в XXI веке», но и план демонтажа существующей системы и строительства куда более справедливого и благодатного будущего, в котором никто не будет забыт и отчужден от результатов собственного труда. Разумеется, основная аудитория французского профессора имеет отчетливо левые взгляды, а многие коллеги хвалят его за поднятие темы на новый уровень или «невероятный эмпирический багаж», но критикуют за методологическую слабость и неверные выводы об истинных причинах неравенства. Тем не менее выход подобной книги – это прекрасный повод для содержательной дискуссии. Алексей Цветков, писатель, драматург, политический активист, комментатор и популяризатор Маркса, написал о Пикетти и его новой работе в своем блоге. С любезного разрешения автора WEALTH Navigator публикует его отзыв на своих страницах.