Постоянный адрес статьи:
https://pbwm.ru/articles/novyy-put-kitaya
Дата публикации
06.07.2015
Рубрики:
Колонки
Напечатать страницу
Главный специалист по инвестициям в развивающиеся рынки Julius Baer.
Китайское правительство не только стало инициатором концепции Нового шелкового пути, но и предприняло все возможное для создания Банка развития и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (AIIB). В октябре 2014 года 21 азиатская страна подписала соглашение о создании AIIB, который будет новым всемирным банком для Азии с акционерным капиталом 100 млрд долларов. Также Китай основал фонд Silk Road с капиталом 40 млрд долларов, взятых в основном из их иностранных резервов (3,89 трлн долларов на сентябрь 2014 года). AIIB и Silk Road созданы, чтобы финансировать развитие инфраструктуры вдоль канала и пути. Недавно Великобритания, Германия, Франция и Италия, игнорируя давление со стороны США, объявили о вступлении в AIIB в качестве учредителей, показав, что Новый шелковый путь принят большинством вовлеченных стран как международная стратегия развития.
Большое количество масштабных проектов в рамках «единого канала, единого пути» уже одобрены или обсуждаются. Китай пообещал своим партнерам 1,4 млрд долларов на развитие портовой инфраструктуры на Шри-Ланке, 50 млрд на инфраструктуру и газопровод в Центральной Азии, который пройдет через Узбекистан, Таджикистан и Киргизию, а также 327 млн долларов общей помощи Афганистану, часть которых пойдет на строительство железных и автомобильных дорог, водохранилищ и электростанций. Среди других проектов – строительство железной дороги от Карамая до Тачэна в округе Синьцзян. Работа будет завершена в 2016 году, когда дорога соединится с Казахстаном и станет частью нового сухопутного моста между Китаем и Европой.
План Нового шелкового пути может поддерживать рост Китая на протяжении длительного времени и позитивно отразиться на эволюции страны. Он расширит экспортные рынки Китая, поглотит избыточные мощности и поддержит промышленное производство. По оценкам, на развитие инфраструктуры вдоль «единого канала, единого пути» потребуется 880 млрд долларов ежегодных инвестиций.
Источник: SPEAR'S Russia #5(48)