Попасть в ссылку

Как случайная информация из Google и «Яндекса» может стать причиной блокировки счетов


Вы успешный бизнесмен с международными контрактами. Вдруг счета в зарубежных банках блокируют, а партнеры отказываются от сделок. Вероятно, вы попали в черный список World-Check или под санкции из-за ссылок в Google или «Яндексе», делает вывод Иван Сафонов.

30.05.2024





Описанная ситуация не сценарий ночного кошмара, а реальность, с которой сталкиваются российские предприниматели и топ-менеджеры. Дело в том, что банковский комплаенс, еврокомиссары, потенциальные партнеры, инвесторы, клиенты и даже аналитики базы данных World-­Check ищут информацию о компании и ее руководстве в первую очередь в интернете. Если вы не занимались целенаправленным формированием своего цифрового профиля, то вы под прицелом: вердикт вам вынесут на основании информации, которую увидят на первой же странице поисковиков.

В апреле 2024 года, когда опубликовали подробности судебного решения о снятии санкций с Петра Авена и Михаила Фридмана, выяснилось, что базой для их введения стали откровенно несостоятельные аргументы. Еврокомиссары нашли обос­нование для ограничений в отрывках публикаций российских и зарубежных СМИ и открытом письме против приглашения бизнесменов на деловое мероприятие. Европейский суд в Люксембурге, в отличие от Совета ЕС, такие доводы не убедили: введенные в феврале 2022‑го санкции отменены.

Казалось бы, в отношении мастодонтов финансового мира еврокомиссары должны были провести тщательнейшее расследование и представить весомые доказательства их «неблагонадежности». Но даже в этом случае работа проводилась весьма поверхностно. Что уж говорить о других бизнесменах и топ-менеджерах. Немало случаев, когда решения об отказе в открытии банковского счета, выдаче вида на жительство и деловом сотрудничестве основывались на статьях из Википедии, информации с кулинарных сайтов и даже ресурсов, в адресной строке которых прописано compromat.

Мы провели исследование, в котором проанализировали свыше 150 аудитов по базе данных World-­Check, и выявили ряд грубых ошибок. Во-первых, во многих профилях некорректно присвоены статусы PEP (политически значимое лицо), S (персона под санкциями), SIC (статус повышенной осмотрительности), OB (иные источники информации), а основанием для их присвоения являются публикации на компроматных ресурсах или «желтых» сайтах. Таким образом, число профилей с пометкой «подходит под критерии санкций» без реального наличия санкций или обоснования достигает 24%.

Во-вторых, даже в платной базе данных встречаются опечатки и неточности, ошибочные даты смены должностей, устаревшие связи с персонами и компаниями. При этом проверка сведений на достоверность часто просто не проводится, многие профили обновляются редко, только 2% профилей имеют актуальную биографию о персоне.

Несмотря на такое низкое качество данных, базой World-­Check пользуются все финансовые институты мира при проведении комплаенса. На основании этих зачастую сомнительных анализов проверяющими принимаются решения, оспорить которые невозможно: это не суд, тут никто не предоставляет вам последнее слово или опцию подать апелляцию. Примерно 33% проанализированных нами профилей имеют минимум одну грубую ошибку, которая может привести к реальным последствиям для комплаенса. Таким образом, Google и «Яндекс» стали своеобразной бомбой замедленного действия для бизнеса в современном мире.

Но есть и хорошая новость: что покажут первые страницы Google и «Яндекса», дальше которых не заходят 99,6% пользователей, зависит от вас. Разница между победой и поражением может заключаться в правильно сформированном цифровом образе. Бизнесменам и топ-менеджерам необходимо уделять особое внимание своему присутствию в интернете, чтобы проверяющим не попалась информация, которая способна подорвать их положение и бизнес. Даже если в отношении Авена и Фридмана комплаенс проводили, мягко говоря, спустя рукава, можно представить, каким топорным он будет в случае с менее статусными фигурами.


Иван Сафонов, гендиректор Orion Solutions, компании по созданию и защите цифрового профиля в Google и «Яндексе» в России и за рубежом




30.05.2024

Источник: WEALTH Navigator


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Передать нельзя продолжить


1
 

Алексей Станкевич уже больше 20 лет консультирует богатейших россиян по вопросам юридическо-­финансового структурирования и защиты активов, но, комментируя исследование ВШЭ, он в первую очередь обращает внимание на личностные аспекты взаимодействия ультрахайнетов со своими наследниками. Именно это, на его взгляд, определяет судьбу преемников и бизнесов, новые роли, которые берут или отказываются брать на себя основатели компаний, а также трансфер их полномочий.



Онтология сверхбогатства


1
 

Зрелый мужчина из хорошей семьи с качественным высшим образованием, полученным в Москве или Петербурге. Сделал состояние в ТЭК, финансах и промышленности. Таков типичный портрет сверхбогатого россиянина, составленный социологами из Высшей школы экономики на основе анализа биографических данных о самых состоятельных бизнесменах, которые фигурировали в российском списке Forbes с 2004 по 2021 год. Группа сверхбогатых стареет и практически не обновляется, приоткрывая свои двери для новичков с большим скрипом. С любезного разрешения авторов, Светланы Мареевой и Екатерины Слободенюк из Центра стратификационных исследований Института социальной политики ВШЭ, WEALTH Navigator перепечатывает фрагмент исследования, которое проливает свет на малоизученный в целом мир российских ультрахайнетов и феномен отечественного сверхбогатства как таковой.