Главная роскошь – просто смотреть на закат
Исидоро ди Франко, генеральный менеджер Toscana Resort Castelfalfi, рассказывает, почему локдаун пошел на пользу его курорту.
Дэвид Хокни, живой классик британского поп-арта, обратился к миру во время локдауна с необычным посланием – рисунком с ярко-желтыми нарциссами на зеленом поле, названным «Помните, что они не могут отменить весну». Так один из самых дорогих из ныне живущих художников напомнил, что все наши неудобства и страдания в период изоляции, вызванной пандемией COVID-19, – мелочи бытового существования, а самое важное – жизнь как таковая, с ее постоянной сменой сезонов, вечным круговоротом утрат и новых рождений.
Вот и весну в Toscana Resort Castelfalfi, уникальном тосканском курорте, построенном вокруг возрожденной древней деревни Борго Финочетто, никто в этом году отменить не смог. Более того, приостановка человеческой деятельности, вызванная пандемией коронавирусной инфекции, пошла природе только на пользу – и весна, лето, осень в Toscana Resort Castelfalfi в 2020 году как никогда прекрасны.
С генеральным менеджером курорта Исидоро ди Франко мы поговорили о постковидных вызовах для индустрии гостеприимства и закате невероятного цвета как эксклюзивной услуге для клиентов.
Давайте признаемся: русским без Италии не выжить. А как насчет самой Италии? Скучает ли ваш отель по клиентам из России? Насколько они важны для Toscana Resort Castelfalfi?
Конечно! Здесь, в Castelfalfi, очень не хватает русских гостей. Мы находимся в самом сердце Тосканы, всего в часе езды на автомобиле от аэропортов Пизы и Флоренции и в 30 минутах от таких тосканских жемчужин, как Вольтерра, Сан-Джиминьяно и Сан-Миниато, которые обычно очень популярны у россиян. Надеемся, что они скоро сюда вернутся, опять окажутся в Toscana Resort Castelfalfi, где мы предлагаем, с одной стороны, роскошный сервис, а с другой – настоящую сельскую идиллию: на более чем 1100 га площади у нас есть собственные виноградники, оливковые рощи, леса, озера и охотничьи угодья. Мы будем рады, когда русские гости смогут наконец-то полностью расслабиться в нашем спа, забыть тревоги этого непростого для всех года.
Многие сравнивают то, что мы пережили весной – изоляцию, остановку экономики, – с войной. Правда, инфраструктура не была разрушена, и Toscana Resort Castelfalfi, например, такой же прекрасный, как всегда. Вы согласны с тем, что для отельной индустрии это время было почти военным положением?
Локдаун стал непростым периодом для всех нас, как в эмоциональном плане, так и в финансовом. Пожалуй, и правда можно сравнить его с войной, потому что нам пришлось полностью изменить привычный образ жизни, забыть о планах и даже оплакивать близких. Но, как вы и заметили, к счастью, ничего не было разрушено. Более того, это время стало настоящим подарком для природы: остановка человеческой деятельности пошла ей на пользу, в этом нет никаких сомнений. И весна в этом году была самой прекрасной из тех, что я видел. Особенно хорошо это ощущалось в Toscana Resort Castelfalfi. И если честно, провести изоляцию на 1100 га нашего поместья было чистой роскошью – то, что мы назвали 5-звездочной изоляцией.
Какие уроки должна извлечь индустрия гостеприимства из глобального потрясения, вызванного локдауном?
Карантин наглядно продемонстрировал, что пора уделить приоритетное внимание проблемам окружающей среды, принять строгие меры в этом направлении, чтобы гарантировать правильное использование ресурсов: воды, энергии, сельского хозяйства. Именно во время локдауна мы осознали, как важно иметь продукты местного производства. Индустрия гостеприимства точно должна по-новому подойти к вопросам устойчивого развития. В Toscana Resort Castelfalfi мы сделали шаги в этом направлении еще до 2020 года, являемся здесь своего рода пионерами. Экологичность – одна из безусловных ценностей нашего курорта наряду с физическим и духовным благополучием гостей.
Если мы заглянем в постковидное будущее, то какие тренды мы там увидим?
Устойчивое развитие, о котором я только что сказал, – ключевой ориентир. Без этого будущего просто не будет. Во многом это оказалось понятно еще до COVID-19. Но пандемия, конечно, принесла индустрии и совсем неожиданные вызовы, о которых мы раньше и подумать не могли. Так, очевидно, что более высокие стандарты гигиены, которым раньше следовали в основном только люксовые отели, теперь должны быть введены повсеместно независимо от категории гостиницы.
Социальная дистанция как новая норма жизни ставит перед нами интересную проблему: как выказывать нашим гостям прежнее радушие и заботу, если мы не можем к ним близко приближаться? То есть, видимо, нам придется учиться приветствовать клиентов по-новому, делая это как бы со стороны, но в то же время все так же тепло и гостеприимно.
Всем очевидно, что без цифровизации сегодня не обойтись. Это необходимое условие соблюдения постковидных норм безопасности. Однако тут скрыто противоречие, бросающее вызов всей туристической отрасли. Не секрет, что современные путешественники хотят максимального погружения в среду: им нужно прикоснуться к культуре, традициям, обычаям, получить опыт на 360 градусов, включающий как местную кухню, так и общение с местными жителями. И встает вопрос: как поддерживать дистанцию и продолжать получать сильные впечатления от путешествия? На этот вопрос всем нам еще предстоит ответить.
А пока в Toscana Resort Castelfalfi мы разработали для наших гостей специальное приложение – Blue App, которое содержит всю информацию о курорте: двух его отелях, гольф-поле, сельскохозяйственных и земледельческих проектах, винодельне, ресторанах. Гости используют его, например, вместо меню, что и безопасно, и экологично. Но мы не оставляем их со смартфоном наедине – консьерж-служба также всегда доступна. И также мы не закрываемся от внешнего мира: местные жители могут прийти в Борго Финочетто, историческую деревню, с восстановления которой началась история курорта, посетить замок, где сейчас располагается ресторан La Rocca.
Почему стоит к вам приехать? Какие уникальные особенности отличают Toscana Resort Castelfalfi от других подобных курортов?
Castelfalfi – место уникальное и даже волшебное. Это поместье площадью 1100 га, находящееся посередине нетронутых сельских пейзажей. У нас есть средневековое борго с замком – Борго Финочетто, самое большое в Тоскане поле для гольфа, два отеля, виллы и апартаменты, которые можно приобрести в собственность, виноградники, позволяющие нам производить семь сортов вина, и 10 тыс. оливковых рощ – так что в четырех курортных ресторанах гостям подается наше собственное оливковое масло. С прошлого года у нас имеется еще и огород, полностью соответствующий экостандартам, – шеф-повара готовят из овощей в буквальном смысле с грядки. По четырем природным тропам, пролегающим по территории поместья, можно пройти пешком или прокатиться на велосипеде. Из других спортивных активностей – йога, пилатес, силовые и дыхательные упражнения, причем для гостей пятизвездочного отеля Il Castelfalfi это бесплатные услуги. Из неспортивных развлечений отмечу охоту за трюфелями, кулинарные мастер-классы и дегустации вин. И еще очень важно, что наша большая территория позволяет нам делать большое количество мероприятий на открытом воздухе, что сегодня особенно востребовано.
Какие ваши любимые места и моменты в Castelfalfi, которыми вы хотели бы поделиться со своими клиентами?
Закат с террасы лаунж-бара Il Castelfalfi! Неважно, что я делаю и с кем в этот момент общаюсь, обычно бросаю все дела и бегу в отель смотреть на закат. И каждый день он совершенно разный. Castelfalfi находится на высоте 274 метра над уровнем моря, что позволяет увидеть все стадии заката, все его чудесные оттенки. Это могут быть розовый или оранжевый цвета, а также особый фиолетовый SunsetFalfi, как мы его называем, не имеющий себе равных, скажем так, эксклюзивно представленный только в Castelfalfi. В этот миг вся долина, ее холмы и виноградники предстают расцвеченными невероятными красками. Это чистая красота природы. Наши гости в такой момент просто сидят в тишине, потягивают вино или коктейль, глядя на волшебство, и мне нравится быть с ними в эти мгновения.
Лазурь и виноцветие
Пятизвездочный Cap St Georges Hotel & Resort, открывшийся на Кипре в 2022 году, не ограничивает доступ своих гостей к главным кипрским достопримечательностям – небу и морю. Отель располагается на западной оконечности острова и стоит на высоком холме, каскадом спускаясь к пляжу. Все номера и виллы обращены здесь к морю. Благодаря такому расположению и ландшафту каждый вечер отель демонстрирует своим гостям невероятно красивые закаты. Как морская гладь меняет оттенки от лазуревых до виноцветных на протяжении неспешного кипрского дня, в Cap St Georges любовалась Наталья Роно.
«Линия» на песке
Представьте себе город, плотность жителей в котором почти в девять раз выше, чем в самом густонаселенном московском районе Зябликово (265 тыс. человек на 1 км² против 30,5 тыс.). Город необычной формы расположен в одном из наиболее жарких мест на Земле, в нем нет автодорог, личный транспорт под запретом. Урбанистический кошмар? Нет, напротив, прообраз человекоцентричных городов будущего, невиданный в истории пример абсолютной энергоэффективности и максимального комфорта для жителей, отвечают власти Саудовской Аравии.
Блюдо дня в А-Клубе: черная уточка
Где бы вы ни были – в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи или Красноярске, – черная уточка, символ А-Клуба, укажет на лучшие места для завтрака, встречи с бизнес-партнерами или ужина с семьей. По мнению многих экспертов, в том числе из Frank RG, А-Клуб предоставляет своим клиентам лучший сервис private banking. Поэтому А-Клуб рекомендует тех, кто показывает такой же высокий уровень сервиса.
Окнами на Глобальный Юг
Среди архитектурных и урбанистических проектов, которые привлекают внимание профессионального сообщества, с каждым годом все больше примеров из развивающихся стран. Удивляться этому не надо, потому что именно в них присутствует огромный спрос на качественную среду, а растущая экономика создает условия для его адекватного удовлетворения. Лидерство уже давно и уверенно держит Китай – как по количеству ярких и сильных решений, в первую очередь в области общественной и коммерческой архитектуры, так и по уровню их реализации. Но и другие регионы не стоят на месте. WEALTH Navigator отобрал несколько интересных проектов из стран БРИКС, которые отметились за последние два-три года в списках финалистов и победителей различных международных архитектурных премий.
Оставить комментарий