Чем хороши российские банки


Дмитрий Ивлюшин – о том, почему российские банки лучше швейцарских, в какой стране не придется стоять в очереди, чтобы отдать миллион долларов, и что заставляет наших управляющих работать лучше.

05.10.2012




Ivlushin
Дмитрий Ивлюшин

руководитель инвестиционного блока М2М Прайвет Банка

Если мы представим себе ситуацию, при которой полностью отсутствует банковское обслуживание, но при этом существует спрос на него, и поместим в этот лабораторный мир средний российский и средний швейцарский банки, то, по моему мнению, российский банк выиграет у своего швейцарского конкурента за явным преимуществом. По нацеленности на результат, по желанию расти и развиваться, по способности адаптироваться к быстро меняющимся обстоятельствам, по уровню интеллекта в самом широком смысле этого слова российскую банковскую систему лично я ставлю выше швейцарской, австрийской и вообще какой-либо европейской.

Здесь, в России, потребители привыкли к тому, что все делается быстро, что банки, особенно небольшие, идут навстречу клиенту, готовы реагировать на самые нестандартные запросы и что любую проблему можно решить, надо только знать с кем.

Поэтому когда российские клиенты сталкиваются с системой европейских банков, они с удивлением обнаруживают, что там все по-другому. При прочих равных условиях у швейцарских банков вообще не было бы никаких шансов в борьбе за клиентов с русскими компаниями, но эти прочие не равны: за швейцарцев играет их страна с ее более четким законодательством и более чем столетней работой по связям с общественностью.

Это не швейцарские банки выиграли конкуренцию, это, скорее, Российская Федерация ее проигрывает, ведь противостояние идет не на уровне качества инвестиционных услуг или кофе в кофеварке – оно находится на более высоком уровне.

Мы все прекрасно понимаем, почему русские деньги иногда предпочитают находиться за рубежом. Отчасти проблема в самих деньгах, отчасти – в их обладателях, отчасти – в стране, из которой они уходят. И для решения подобных проблем подходит весьма ограниченный набор юрисдикций, например Швейцария. А так как новый банк там открыть практически невозможно, этим деньгам приходится работать с уже существующими. Австрийские или сингапурские банки, возможно, ничуть не хуже, но репутация и известность в широких слоях населения делают свое дело.

Кроме того, мало кто переводит деньги в Швейцарию, чтобы инвестировать в местную экономику. Главная цель – сохранить, а не заработать. А вот российские банки как раз умеют зарабатывать, и в какой-то степени это объясняется большей требовательностью со стороны клиентов.

Мы только относительно недавно начали жить в капиталистическом обществе, и поэтому часто люди, заработавшие или зарабатывающие капиталы, демонстрируют свой успех, в том числе требуя к себе особого отношения как признания собственного успеха. Скажем, число статусных автомобилей в Москве явно превышает аналогичный показатель в какой-нибудь европейской столице, да и там за рулем вполне может оказаться наш соотечественник, не желающий поступаться принципами.

То же касается и банков, и банкам приходится соответствовать.

Если вы не мультимиллионер, а просто хотите разместить свои ликвидные активы в каком-нибудь известном и статусном швейцарском банке, будьте готовы постоять в очереди. В России это немыслимо.

Так что главная проблема российского частного банковского бизнеса не находится во власти банков и заключается в том, что капиталы, принимая решение, куда им идти и где находиться, к сожалению, не руководствуются соображениями конкурентоспособности, притом что во многих случаях страхи и опасности сильно преувеличены.

Так что, наверное, в том, чтобы объяснить своим клиентам, что не следует панически бояться оставлять деньги в России, и заключается одна из основных задач отечественной индустрии private banking.

Атлас



05.10.2012

Источник: SPEAR’S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз