Робинзоны 2.0


В самом очаровательном местечке Латинской Америки ультрахайнеты живут в гармонии с простыми сельскими жителями. Сказка это или реальность, разбирался Мэттью Хардеман.

10.07.2018





«Рай» – слово, которое сегодня затаскано настолько, что некоторая гиперболизация представлений о подобных местах вполне простительна. Да и не так много настоящих «раев» осталось: многие из тех местечек, которые лет двадцать назад еще можно было назвать нетронутыми, сейчас заполонены массовым потребителем.

Но если «настоящие» путешествия и шик сегодня ассоциируются в первую очередь с колоритом – знаниями, ценностями, ремеслами, наследием, которые далеки от вещей, обыкновенно напоминающих человеку о его богатстве и статусе, то надежда в этом случае обитает в одной рыбацкой деревушке на бразильском берегу. Можно даже назвать ее новой столицей «настоящей роскоши». Большинство о ней не слышали, хотя латиноамериканской элите она должна быть знакома.

Транкозо, расположенная в часе езды от Порту-Сегуру, куда можно быстро долететь из Рио-де-Жанейро, примостилась на тропическом Изумрудном Берегу, где впервые высадились португальские мореплаватели. До начала 1970-х, когда сюда пришли хиппи (или «бибиландерос», как их называют), этот уголок покрытого джунглями штата Баия был отрезан от остальной Бразилии. Теперь это такая же родная земля для «бразилионеров» и бегущих из популярных мест знаменитостей, как для загоревших битников, которые и сами успели разбогатеть, вовремя купив недвижимость на одном из самых лакомых кусков Южного полушария.

Куадрадо – главная площадь деревушки, ее неземное, пульсирующее сердце – окаймлена разноцветными каменными домиками и прелестными кафе под открытым небом. Перемещаясь внутри этого прямоугольника из травы и песка, можно потеряться во времени: где-то между колониальным прошлым и богемной эпохой XX века. Если бы не дроны и вертолеты, изредка проносящиеся над головой, и укромные изысканные бутики, где продают моднейшие вещи и дорогие картины, можно было бы подумать, что за пятьсот лет ничего не изменилось.

Неторопливо направляясь пешком в сторону пляжа (автомобили тут запрещены), местные жители приветствуют друзей, знакомых и приезжих широкой улыбкой и сердечным «бом диа». Вот комики на велосипедах. Вот коробейники, торгующие соломенными шляпами, яркими поделками из дерева и ловцами снов, разложенными на одеялах в тени деревьев, на которых расположились сами. Приплясывая в такт гитарам, барабанам и голосам старых рыбаков, вставших в круг под тамариндом, они предлагают свежую кокосовую воду и шоколад из местных какао-бобов.

К вечеру все наполняется жизнью: магазинчики открывают свои двери, простые деревянные столики ресторанов украшаются цветами. На дальнем конце с крутого берега одиноко смотрит на живописный океан белая церковь XVI века (говорят, одна из самых старых в Бразилии). Рядом на солнце играют в футбол и занимаются капоэйрой дети. На первый взгляд все это кажется нереальным, как на неправдоподобно красивой открытке.

Объединенные праздником

Что не так с этой картинкой? Наверняка я что-то упустил, думаю себе. Как в этой далекой, сказочной Вальхалле, где простые сельчане живут в гармонии с миллиардерами, избегают всевозможных трений? Где все эти охранники и ворота, которые должны их разделять? В конце концов, Бразилия для каждого синоним проблем: сплошь и рядом истории о коррупции и беспорядке.

Но в Транкозо высокомерие и агрессия не приветствуются. И потому здесь скорее царит атмосфера музыкального фестиваля, чем жизни XXI века. Представьте, что вы открыли Ибицу, Бали или Гоа до того, как туда прибыли толпы туристов и их меркантильных прислужников со своими страшными многоэтажными отелями. Ничего близкого с тем беспределом, который творят китайские деньги с побережьем Вьетнама, в этой деревушке, разумеется, нет. Все потому, что частные пляжи здесь запрещены и больше двух этажей тут не строят. Разглядывая девственный берег Транкозо, никогда не догадаешься, что здесь обосновались топ-менеджеры международных компаний и управляющие хедж-фондами миллиардеры. Их участки, хотя и, вне сомнений, шикарные, спрятаны в густых джунглях за тонкими деревянными заборами.

Здесь всех объединяет праздник, а самые богатые из жителей и гостей жертвуют миллионы на общественные нужды. Например, как рассказали мне, председатель совета директоров крупнейшего хедж-фонда в мире Bridgewater Associates Рэй Дэйлио после визита сюда раскошелился на шестизначную сумму.

Солнце – на закат; мишура и разгорающиеся огни на большом каркасном тенте на Куадрадо намекают на приближение фиесты. Речь идет об одном из старейших в Баие фестивалей – Сан-Браш, который ежегодно спонсируется одним из местных богатеев. Вся деревня собирается на праздник, который длится двое суток, под мелодию одной и той же песни, набира­ющей темп по мере приближения к ночи. Под песни собравшихся в круг рыбаков толпа зрителей разрастается, насчитывая уже более ста человек, после чего старейшины встают и ведут процессию к центру празднества.

Карнавал при всем своем масштабе меркнет на фоне этого фестиваля: последний дружелюбнее, не загнан в рамки и выглядит намного живее.

Один за другим разворачиваются спектакли. На рассвете в традиционных бело-голубых одеждах собираются местные последователи религий кандомле и умбанда и поют под древний ритм. Процессия под звуки барабанов направляется вниз, к пляжу, где, раскачиваясь под музыку, с песней посылает в море маленькие деревянные лодки с цветами, фруктами, сладостями, благовониями, мылом и драгоценностями – дарами богине океана Йемайе.

К восходу солнца, кажется, вся деревня вместе поднимается на вершину близлежащего холма, чтобы принести огромный столб с изображением своей покровительницы. Шествие превращается в кочующий праздник и возвращается на Куадрадо, где крепкие мужчины поднимают столб на канатах под фейерверк и фанфары. Обычно его падение уносит жизни всего «одного-двух» человек, замечает случайный прохожий. В Британии такое мероприятие никто бы не разрешил, но это Бразилия, и здесь все подчинено дикой природной стихии.

Жемчужина джунглей

Я беседую с Бобом Шевлином, сооснователем главного культового отеля Транкозо UXUA, и Уилбертом Дасом, бывшим креативным директором Diesel. Устав от перипетий мира моды, оба они отправились на поиски более простой и осмысленной жизни – и приметили эту затерянную деревушку. Поддерживая местных умельцев и финансируя местные проекты (от уроков музыки до детских школ капоэйры), они стали ее оплотом. «В Транкозо не делят себя на группы, – рассказывает Шевлин. – С вами будут общаться как со всеми. Если вы пробудете тут неделю, люди подумают, что вы переехали. Через две недели у вас будет пара. О вас будут шептаться. Дадут вам прозвище».

Внешне мой собеседник совсем не похож на человека, за плечами которого успешная карьера в европейских домах моды: дреды по пояс, цветастая майка и костяное ожерелье с несколькими айподами («один – для подкастов, второй – для музыки, третий – для аудио­книг»). Но здесь все не то, чем кажется: даже их отель теряется среди разно­цветных домиков и листвы (по крайней мере, снаружи).

Пятизвездочный статус гостиницы ощущается сразу. Не чуждый знаменитостям, участникам рейтингов Forbes и съемкам для обложки Vogue (однажды мне довелось присутствовать на таком мероприятии, и смело могу сказать, что таким жалким я еще никогда себя не ощущал), UXUA со своими роскошными баийскими коттеджами, домами на деревьях и бассейнами – это то место, где богатые экоманы со вкусом наслаждаются Транкозо. Есть и специалисты по недвижимости для постоянного проживания, собравшие коллекцию частных вилл. На одной из них – Casa Anderson – мы и остановились. Ею владеет ведущий CNN (и член династии Вандербильтов) Андерсон Купер. Эти яркие домики, купленные у «бибиландерос», выстроены из местных материалов и разных артефактов древности: эвкалипта, изделий ручной работы индейцев паташо, холста и хлопка, которые органично вписываются в пейзаж джунглей. Гости отдыхают на террасах, получают удовольствие от традиционных видов массажа, занятий йогой, прогулок по живой природе, познают секреты баийской кухни и спускаются к гостиничному пляжному бару за прохладной кайпириньей и поездкой верхом вдоль длинного пустынного берега на закате.

Если вам хочется приехать, приезжайте сейчас. Может, Транкозо и выигрывает в бою с излишествами современности, но кто знает, сколько еще она продержится, несмотря на все свои дух и решимость. Это рай в самом правильном смысле слова.



10.07.2018

Источник: SPEAR'S Russia #5-6(78)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз




Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.






Окнами на Глобальный Юг


28_1_
 

Среди архитектурных и урбанистических проектов, которые привлекают внимание профессионального сообщества, с каждым годом все больше примеров из развивающихся стран. Удивляться этому не надо, потому что именно в них присутствует огромный спрос на качественную среду, а растущая экономика создает условия для его адекватного удовлетворения. Лидерство уже давно и уверенно держит Китай – как по количеству ярких и сильных решений, в первую очередь в области общественной и коммерческой архитектуры, так и по уровню их реализации. Но и другие регионы не стоят на месте. WEALTH Navigator отобрал несколько интересных проектов из стран БРИКС, которые отметились за последние два-три года в списках финалистов и победителей различных международных архитектурных премий.