Когда деревья были большими


Раньше парк Горького и примыкающий к нему Нескучный сад, как и многие территории Замоскворечья, были местом довольно диким и малолюдным. Неспроста волнующие события на темной аллее, освещенной редкими фонарями, в мультфильме «Ну, погоди!» 1978 года происходят не где-нибудь, а в Парке культуры и отдыха им. Горького.

14.04.2014




Blogger_terehin

Спасибо, что зашли! Меня зовут Петр Терехин, и я делаю хорошо как минимум две вещи: ловлю рыбу и работаю с деньгами. Кто-то скажет, что это странно и что финансовый глянец слишком уж контрастирует с духом рыбалки, а я возражу: жизнь как зебра, и если ты не будешь свободен душой, то никому не будешь интересен на работе. Об этом, а еще о том, что банкир тоже испытывает чувства и умеет переживать, я буду писать здесь, в своем блоге.

Вряд ли кому-то пришло бы в голову кататься тут на роликах или велосипедах – тропы и дорожки еще не были покрыты асфальтом. Белки сновали с ветки на ветку, птицы щебетали на разные голоса, и ты уже чувствовал себя не третьеклассником, у которого давно закончились каникулы, а снова беззаботным дачником. Не городским жителем, а курортником. Со стороны центральных ворот парк Горького был популярным и даже знаменательным местом отдыха и развлечений. Поэтому, выпросив у отца три рубля, мы с приятелем отправлялись сюда – пострелять в тире из пневматических винтовок, покататься на аттракционах, поесть мороженого. Но самое приятное, что связано с этим местом, – не его развитая для тех лет индустрия досуга, а совсем другое: укромные уголки, куда не добредала праздная публика. Там можно было прятаться, играя в ковбоев и индейцев, зарываться в сметенные с дорожек кучи осенней листвы, валяться на траве, глазеть на облака, кататься на лодке и даже, когда никого не было, рыбачить.

Парк Горького стал мне еще роднее в студен­ческие годы. С обратной стороны, напротив станции метро «Шаболовская», был еще один вход, а рядом с ним много спортивных сооружений. С моим другом Владом мы проводили тут все время, остававшееся от прогулок с девчонками из университета. Играли в настольный теннис после института до темноты, забывая обо всем. Сам воздух там был пропитан духом соревнования. Пос­ле гуляли с подругами, рвали сирень и показывали им наши тайные тропки, чувствуя себя настоящими экскурсоводами.

Потом появились американские горки. И, конечно, первое место, где их установили, был парк Горького. Туда также привезли орбитальный корабль «Буран» – космоплан советской транспортной космической сис­темы, заставлявший меня ностальгировать по неосуществившейся мечте юности – запускать в небо корабли (вообще-то это моя профессия, полученная в МВТУ).

Парки я люблю до сих пор. И в хорошую погоду всегда выхожу из офиса с ноутбуком в соседний маленький парк – разобрать сложную почту и ответить на неприятные письма. Глядишь – и они уже не кажутся такими неприятными. Наверное, поэтому все чаще замечаю, как изменилась парковая публика. У сегодняшних гуляющих и катающихся лица сосредоточенные – сразу видно, что люди качественно проводят досуг, но они почему-то никак не ассоциируются у меня с отдыхающими – людьми, которых я встречал в парках, когда был маленьким.




Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз




Все записи в блоге