Удаленная помощь и миллион филантропа
Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина, оценивает реакцию некоммерческого сектора на пандемию.

Буквально с первых дней эпидемиологического кризиса благотворительные организации почувствовали возросшую потребность людей в их помощи. Причем помощь оказалась востребованной не только в привычных сферах деятельности НКО. Например, увеличился запрос на обеспечение людей и организаций дополнительными средствами защиты, поддержку семей, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Кроме того, НКО пришлось переносить привычную деятельность в онлайн-формат. Притом что далеко не весь спектр помощи возможно оказывать удаленно, особенно если речь идет о медицинской помощи и реабилитации.
Эпидемия еще больше сплотила сектор. С одной стороны, НКО сегодня выступают заметными участниками в борьбе с пандемией, с другой – они, так же как и многие другие организации из самых разных сфер, ощущают ее негативное влияние. Поэтому сегодня на государственном уровне разрабатывается система мер поддержки некоммерческого сектора. Можно говорить, что наша обычно невидимая работа стала наконец видимой и признанной обществом. Мы надеемся, она останется таковой не только в ситуации кризиса, но и после него.
Работа НКО сегодня очень востребована по объективной причине: благотворительные организации в силу специфики своей деятельности гораздо ближе к конкретным людям, чем государство. Из-за того что они менее бюрократизированы, более мобильны и работают на местах, они смотрят на вызовы другими глазами. Не через призму показателей, цифр, а видят проблему конкретного человека. А внутри проблемы – конкретного человека.
Объем финансирования НКО при этом уменьшился, так как уменьшился средний размер пожертвования и некоммерческие организации оказались в сложном финансовом положении. Поэтому ситуация сейчас в секторе не самая простая – уменьшилась подушка безопасности, при том что при ограниченных ресурсах возрос объем работы и существенно трансформировалась привычная деятельность.
Если говорить о том, куда филантроп мог бы вложить 1 млн долларов, то я бы, наверное, исходила из того, где находится и живет этот человек. Если он хочет помочь, но не уверен, как это лучше сделать, ему стоит обратить внимание на фонды местных сообществ или на инфраструктурные организации, которые обычно работают с самыми разными аудиториями. Они знают, где помощь нужна больше всего, и сами определят группы, которым будет оказана поддержка. Словом, я бы советовала выбирать организацию, которая умеет оказывать поддержку профессионально и хорошо понимает, где финансирование будет нужнее всего. При этом жертвователь, конечно, может определить направление поддержки – например, пострадавшим от пандемии.
Взлетная полоса для НКО
-2.jpg?1610630340)
Гор Нахапетян, соучредитель фонда «Друзья», – о том, как благотворительность в России становится профессиональной и что такое «слепые зоны».
Ода благодарности

Обладатель всех мыслимых трофеев, титулов и рекордов Александр Овечкин ощущает себя просто хоккеистом, делающим свою работу, и отказывается признавать свою исключительность. В колонке SPEAR’S Russia лидер сборной России, капитан «Вашингтон Кэпиталс» рассуждает о роли звезд в спорте и высказывает благодарность всем, кто помог ему достигать собственных профессиональных высот.
Почему мы не отдаем больше?

Австралийский философ Питер Сингер признан во всем мире как специалист по вопросам этики и морали. Названия некоторых его сочинений говорят сами за себя: «Демократия и гражданское неповиновение», «Человеческая жизнь больше не священна», «Живет ли Австралия по этическим законам?». Фонд «Нужна помощь» издал на русском языке одну из самых важных книг Сингера «Жизнь, которую вы можете спасти. Как покончить с бедностью во всем мире». В ней философ разбирает психологические, социальные и эволюционные барьеры, которые мешают людям заниматься благотворительностью; объясняет, откуда берется установка «ничем не помочь», почему проще потратить время и деньги на помощь одному конкретному человеку, а не на предупредительные меры, которые спасли бы десятки людей, а также почему чувство справедливости на самом деле мешает заботиться о других. Журнал SPEAR’S Russia публикует одну из глав, объясняющую, как сама человеческая природа влияет на наше отношение к этим вопросам.
Оставить комментарий