Телефонные расходы


Частные банки должны уделять больше внимания специализированным приложениям для мобильных устройств, чтобы не потерять клиентуру. Пока что финансовые организации справляются с этой задачей неохотно.

01.08.2011





PBWM – это безупречный комфорт для клиентов и бесконечная борьба – для профессионалов индустрии. Жесткая конкуренция и переменчивая конъюнктура не дают банкирам и управляющим отдыхать и беспрестанно бросают им новые вызовы, справиться с которыми необходимо, чтобы преуспеть. С подачи Apple, реализовавшей очередной рывок в области мобильных коммуникаций, одна из ключевых задач, стоящих сегодня перед частными банками и wealth-менеджерами, – внедрение приложений для мобильных телефонов и планшетов, которые помогли бы клиенту работать с финансовыми сервисами.

В пользу такой точки зрения говорят фундаментальные факторы и авторитетные теоретики. В частности, известно, что все молодеющие хайнеты активно пользуются социальными сетями, вовсе не склонны к консерватизму и зачастую и с удовольствием прибегают к IT-удобствам. Кроме того, как показал один из недавних опросов, планшеты IPad (коих продано уже более 14 млн экземпляров) повышают эффективность работы финансистов – стало быть, для денежных вопросов вполне пригодны и полезны. Наконец, в силу того, что планшетные компьютеры произвели мини-революцию в отношениях HNWI и адвайзера, те компании, которые не сумеют влиться в индустрию мобильных приложений, проиграют конкурентам в гонке за клиентами, утверждают в швейцарской консалтинговой фирме Capco.

Однако факты плохо вяжутся с этим трендом. Так, согласно исследованию MyPrivateBanking Research, не более половины крупнейших частных банков и управляющих капиталом предлагают своим клиентам специальные приложения для мобильных устройств, призванные помочь инвесторам поддерживать связь с финансовой организацией. Хуже того, всего 10% оказывают услуги он-лайн банкинга. При этом мобильные приложения лишь 20% банков содержат в себе функции, которые нельзя найти на официальном сайте компании. И только каждый десятый банк из числа крупнейших не ограничивается в своих приложениях он-лайн банкингом и проверкой счета и предусматривает LBS-опции, эксплуатирующие возможности мобильной навигации. Сотрудники MyPrivateBanking не сумели найти хотя бы один банк, чьи мобильные приложения могли бы обеспечить персонализированное финансовое планирование и доступ к инвестиционному портфелю в режиме реального времени. А автором лучшей программы для мобильных устройств исследователи признали Standard Chartered Singapore – клиенты этого банка с помощью своих телефонов пользуются широким ассортиментом специализированных услуг, включая навигатор для быстрого поиска ближайших филиалов и банкоматов и сервис электронных платежей.

О том, как обстоит ситуация на российском рынке, PBWM.ru поинтересовался у его активных участников:

Директор департамента информационных технологий М2М Прайвет Банка Андрей Бурым:

В настоящее время департамент информационных технологий М2М Прайвет Банка ведет переговоры с поставщиками программного обеспечения о разработке приложений под смартфоны и планшетные устройства, которые бы давали клиентам банка помимо классических услуг часть специфического набора сервисов, связанных с особенностями private banking. В перспективе М2М Прайвет Банк планирует запустить данный сервис для своих клиентов, и считает, что за мобильными устройствами в сегменте состоятельных клиентов как раз и лежит будущее дистанционного банковского обслуживания. Это подразумевает простоту использования, насыщенность информационными потоками, удобство и эксклюзивность услуги. Мы не гонимся за тиражированием, мы делаем упор на индивидуальный подход к каждому. Мы знаем, что хотят наши клиенты, и мы с удовольствием делаем это именно для них.

Начальник управления по работе с ВИП-клиентами Альфа-Банка Елена Лисицына:

Состоятельные клиенты любого private banking предпочитают в первую очередь личное общение. Так было, так есть, и тенденций к переводу части операций на удаленные каналы мы не наблюдаем. По сути, было бы странно, если бы такие клиенты доверяли банку миллионы долларов, и ежедневно заходили бы в интернет для проведения операций.

Это не означает, что клиенты «А-Клуба» не ценят по достоинству удаленные каналы – интернет-банк «Альфа-Клик» или мобильный банк «Альфа-Мобайл». Это означает, что в силу статуса состоятельных клиентов и плотного рабочего графика им удобнее и приятнее нажать одну кнопку телефона для соединения со своим банковским офицером для решения всех финансовых вопросов.

Атлас



Егор Лысенко
01.08.2011

Источник: PBWM.ru

Комментарии (2)

Sergey 02.08.2011 12:48

Швейцарские хайнеты, да, считают.

Anonymous 02.08.2011 12:31

Интересно, а сами хайнеты тоже считают, что им необходимы программы для мобильных?


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз





Вселенная с приставкой «мета»


Img_5365
 

Метавселенная – слово и феномен, возникший в поле зрения, в жизни современного человека не так давно. Как все грандиозное, это продукт столкновения нескольких сущностей. С одной стороны, невероятного технологического прогресса последних лет, в базе которого блокчейн и интернет нового поколения Web 3.0. С другой – всего человеческого в каждом из нас: стремления вести социальную жизнь и общаться, желания развлекаться, получать удовольствие в игре. Ведь у взрослых, как у детей, те же игрушки, только дороже, а с некоторых пор еще и гораздо более технологичные. Постепенное «переселение» современного человека из реального мира в виртуальный не новость, но с появлением полноценных метавселенных может перестать быть просто фигурой речи. Пока это больше красивый, но довольно абстрактный концепт, который еще только предстоит наполнить реальным технологическим содержанием. Однако за дело уже берутся мировые техногиганты, «внезапно» разглядевшие в метавселенных новый мегатренд и мегавозможность «длиною в жизнь» для своего бизнеса. Работы хватит всем. Свою часть из нее предстоит сделать Inanomo – компании, которая развивает одноименную интегрированную криптовалютную технологическую платформу, предназначенную для хранения, обмена и инвестиций в фиатных деньгах и криптовалютах. Осенью прошлого года на страницах WEALTH Navigator в рамках совместного редакционного проекта мы рассказали о запуске на площадке Inanomo крипто-игрового направления. Его логическим развитием на платформе станет новый продукт – технологическая платформа для разработчиков метавселенных. По сути – метавселенная для метавселенных. О том, как это устроено и почему запуск нового продукта даст новый толчок развитию всей инфраструктуры Inanomo, рассказывает ее основатель и генеральный директор Кирилл Садилов.