Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/telefonnye-rashody
Дата публикации 01.08.2011
Текст: Егор Лысенко
Рубрики: Идеи и рекомендации
Напечатать страницу


Телефонные расходы


Частные банки должны уделять больше внимания специализированным приложениям для мобильных устройств, чтобы не потерять клиентуру. Пока что финансовые организации справляются с этой задачей неохотно.


PBWM – это безупречный комфорт для клиентов и бесконечная борьба – для профессионалов индустрии. Жесткая конкуренция и переменчивая конъюнктура не дают банкирам и управляющим отдыхать и беспрестанно бросают им новые вызовы, справиться с которыми необходимо, чтобы преуспеть. С подачи Apple, реализовавшей очередной рывок в области мобильных коммуникаций, одна из ключевых задач, стоящих сегодня перед частными банками и wealth-менеджерами, – внедрение приложений для мобильных телефонов и планшетов, которые помогли бы клиенту работать с финансовыми сервисами.

В пользу такой точки зрения говорят фундаментальные факторы и авторитетные теоретики. В частности, известно, что все молодеющие хайнеты активно пользуются социальными сетями, вовсе не склонны к консерватизму и зачастую и с удовольствием прибегают к IT-удобствам. Кроме того, как показал один из недавних опросов, планшеты IPad (коих продано уже более 14 млн экземпляров) повышают эффективность работы финансистов – стало быть, для денежных вопросов вполне пригодны и полезны. Наконец, в силу того, что планшетные компьютеры произвели мини-революцию в отношениях HNWI и адвайзера, те компании, которые не сумеют влиться в индустрию мобильных приложений, проиграют конкурентам в гонке за клиентами, утверждают в швейцарской консалтинговой фирме Capco.

Однако факты плохо вяжутся с этим трендом. Так, согласно исследованию MyPrivateBanking Research, не более половины крупнейших частных банков и управляющих капиталом предлагают своим клиентам специальные приложения для мобильных устройств, призванные помочь инвесторам поддерживать связь с финансовой организацией. Хуже того, всего 10% оказывают услуги он-лайн банкинга. При этом мобильные приложения лишь 20% банков содержат в себе функции, которые нельзя найти на официальном сайте компании. И только каждый десятый банк из числа крупнейших не ограничивается в своих приложениях он-лайн банкингом и проверкой счета и предусматривает LBS-опции, эксплуатирующие возможности мобильной навигации. Сотрудники MyPrivateBanking не сумели найти хотя бы один банк, чьи мобильные приложения могли бы обеспечить персонализированное финансовое планирование и доступ к инвестиционному портфелю в режиме реального времени. А автором лучшей программы для мобильных устройств исследователи признали Standard Chartered Singapore – клиенты этого банка с помощью своих телефонов пользуются широким ассортиментом специализированных услуг, включая навигатор для быстрого поиска ближайших филиалов и банкоматов и сервис электронных платежей.

О том, как обстоит ситуация на российском рынке, PBWM.ru поинтересовался у его активных участников:

Директор департамента информационных технологий М2М Прайвет Банка Андрей Бурым:

В настоящее время департамент информационных технологий М2М Прайвет Банка ведет переговоры с поставщиками программного обеспечения о разработке приложений под смартфоны и планшетные устройства, которые бы давали клиентам банка помимо классических услуг часть специфического набора сервисов, связанных с особенностями private banking. В перспективе М2М Прайвет Банк планирует запустить данный сервис для своих клиентов, и считает, что за мобильными устройствами в сегменте состоятельных клиентов как раз и лежит будущее дистанционного банковского обслуживания. Это подразумевает простоту использования, насыщенность информационными потоками, удобство и эксклюзивность услуги. Мы не гонимся за тиражированием, мы делаем упор на индивидуальный подход к каждому. Мы знаем, что хотят наши клиенты, и мы с удовольствием делаем это именно для них.

Начальник управления по работе с ВИП-клиентами Альфа-Банка Елена Лисицына:

Состоятельные клиенты любого private banking предпочитают в первую очередь личное общение. Так было, так есть, и тенденций к переводу части операций на удаленные каналы мы не наблюдаем. По сути, было бы странно, если бы такие клиенты доверяли банку миллионы долларов, и ежедневно заходили бы в интернет для проведения операций.

Это не означает, что клиенты «А-Клуба» не ценят по достоинству удаленные каналы – интернет-банк «Альфа-Клик» или мобильный банк «Альфа-Мобайл». Это означает, что в силу статуса состоятельных клиентов и плотного рабочего графика им удобнее и приятнее нажать одну кнопку телефона для соединения со своим банковским офицером для решения всех финансовых вопросов.

Атлас


Источник: PBWM.ru