Стратегия в период неопределенности
В мировой экономике создано слишком много дисбалансов, чтобы думать, что есть абсолютно безопасные рынки. Но откуда ждать самых больших неприятностей и как застраховаться инвестору? Марго Горшенева формирует тезисы для создания инвестстратегии, подходящей для нашего времени.
Марго Горшенева
Директор по развитию QB Finance
Самые острые сегодняшние проблемы – это долговой рынок, закредитованность предприятий и опять надувшийся пузырь на рынке интернет-компаний. Все как обычно: когда компании генерируют только красивые истории успеха – жди беды. Как от этого застраховаться? Просто перестаньте в это инвестировать. Рынок достаточно перегрет, поэтому верить в какие-то сверхдоходы не стоит. Вспомним усиленный рост фондового рынка США – за счет чего он осуществлялся? Компании брали бесплатные деньги и покупали свои же акции, число buy-back было колоссальным. К чему это приводит? Когда ставку поднимут и ситуация на долговом рынке изменится, такие компании станут первыми кандидатами на вылет.
Что касается России, то, по сути, наша страна совсем недавно уже пережила один из переломных моментов на валютном рынке, когда цена за доллар поднялась до 80 рублей и когда многочисленное количество инвесторов в облигации получили margin call. Можно сказать, что это исключительно инвестиционный риск, но искусственно созданная патовая ситуация лишила наши предприятия возможности заимствовать капитал, одновременно расширив их кредитные обязательства в валюте.
Однако с негативными тенденциями сталкивается не только российская экономика. Посмотрим, что происходит в КНР: темпы роста быстро сокращаются, уже начался рекордный отток капитала из Китая. Что это значит – страна больше не интересна для инвестиций?
В мире все циклично. В настоящее время просто происходит фиксация прибыли со стороны инвесторов, которые впоследствии зайдут «в позицию» КНР еще раз.
Международные инвестбанки неплохо на этом заработали, о чем свидетельствует стопроцентный рост на фондовом рынке страны. За неадекватным ростом всегда следует выход крупных инвесторов. Вера в пустые города себя исчерпывает, а такие страны, как США и европейские государства, возвращают производство на свои территории. Китай ожидают коррекция и долговые проблемы. Кредиты выдавались под все направо и налево, а политика центрального банка страны, нацеленная на снижение ставки, явно свидетельствует о том, что механизм заржавел. Сейчас КНР предстоит найти точку опоры, скорректировать и остудить свою экономику, чтобы вновь воспрять в своем развитии. Вполне вероятно, что ХХI век станет для Китая этапом переселения с периферии в города, чем, собственно, занималась Россия в XX веке.
Подобрать идеальную инвестстратегию в такой период достаточно непросто. Выбирая инструменты на международных рынках, стоит внимательно наблюдать за действиями крупных игроков, а также оценивать ситуацию в самом секторе и его зависимость от внешних рынков. Не обойтись без вложений в новые технологии и электроэнергетику, отдавая предпочтение странам с прозрачным регулированием и достоверной статистикой. Недвижимость интересна в развивающихся рынках, где ее предложение весьма ограниченно, однако для роста такого сегмента потребуется не менее пяти лет.
Атлас
Источник: SPEAR'S Russia #6(49)
Левые и правые технологического спектра
Руслан Юсуфов спорит с Марком Андриссеном, Сэмом Альтманом, Сундаром Пичаи и Брайаном Чески, предсказывает протесты новых луддитов и пытается понять, «каким будет столкновение идеального видения будущего ИИ с реальностью его реализации».
Нагоняет ужасы
Новые технологии не только добавляют удобства в нашу жизнь, но и таят потенциальные опасности. Автоматизация и искусственный интеллект, нейросети и биотехнологии – каждый виток прогресса сопряжен с новыми рисками. WEALTH Navigator узнал у представителей IT-индустрии, какие угрозы они считают наиболее серьезными.
Удачно слиться
Алексей Куприянов – о том, почему растет роль консультантов в структурировании сделок и какую добавленную ценность приносят своим клиентам инвестбанкиры.
Как потерять клиента
Виталий Дашин задумывается о том, к какому беспорядку может привести идеальный порядок, и вспоминает несколько историй из своей банковской карьеры в Швейцарии и Лихтенштейне.
Оставить комментарий