Первые шаги


Если вы только приступаете к формированию собственной коллекции ретроавтомобилей и не знаете, с чего начать, прислушайтесь к нашим советам.

01.10.2009





_mg_5317
Алексей Аксёнов

член правления Swedbank

Коллекционеры говорят: не важно, что было отправной точкой создания коллекции, в определенный момент она начинает жить своей жизнью – и вот уже не человек ищет подходящие экземпляры для своего собрания, а они сами находят его. Но если все же вы задаете себе вопрос «С чего начать?», то стоит прежде всего найти ответ на другие – сколько вы готовы инвестировать в коллекцию, будете ли собирать ее исключительно для себя или с целью последующей продажи и сколько собственных сил вы планируете вложить в столь экзотический актив? Если речь идет о пробных шагах, начать можно со старых советских машин: «Победа», ГАЗ-21, ЗАЗ-966. Говоря о «российском винтаже», в первую очередь стоит отметить его привлекательную стоимость: полностью отреставрированный ГАЗ-21 1960 года можно приобрести примерно за миллион рублей. Вообще ретроавтомобили как разновидность альтернативных инвестиций в последнее время приобретают все большую популярность. Владельцы ретроэксклюзива следят за изменениями своего состояния по индексу HAGI (публикуется Historic Automobile Group и отслеживает колебания стоимости 38 моделей 11 брендов классических автомобилей). В период кризиса это практически единственный индекс, который демонстрирует уверенный рост. С января 2008 года по август 2009-го HAGI Top Index вырос на 39 процентов. Для сравнения, ArtPrice Global, международный индекс стоимости предметов искусства, за этот период упал на 29 процентов, а индекс Liv-ex 100 Fine Wine, фиксирующий динамику стоимости 100 наиболее редких и изысканных вин, потерял 10 процентов.

Занимаясь поиском подходящих экземпляров, следует учитывать, что хотя, безусловно, существуют специализированные салоны и галереи, большинство сделок все же совершается по объявлениям или на онлайн-аукционах. В Интернете есть множество специализированных сайтов, с помощью которых можно приобрести старинные автомобили: сайты-аукционы, где машины выставляются частными лицами, клубы любителей тех или иных видов авто (старинных, классических автомобилей или конкретных марок) и сайты специализированных дилеров или организаций.

Крупнейшая аукционная площадка – это, безусловно, eBay Motors, где можно найти настоящие редкости (в свое время там были выставлены автомобиль Thomas 1907 года выпуска и Hupmobile 1912 года). А буквально несколько дней назад на аукционе появился изумительный Mercedes-Benz SL-Class 190 1961 года. Еще один весьма полезный ресурс – www.antiquecar.com, на котором не только представлены редкие (по большей части европейские) авто и запчасти к ним, но и приведены советы по приобретению и оформлению сделки.

Купить редкий автомобиль можно и с помощью клубов, объединяющих любителей ретромобилей, таких как, например, «Американский клуб классических автомобилей» (The Classic Car Club of America; www.classiccarclub.org) или официальный Клуб энтузиастов Rolls-Royce и Bentley, базирующийся в Великобритании.

Обращаясь в подобную организацию, коллекционер может рассчитывать на помощь в выборе автомобиля, поддержку гаража и автомастерских клуба, а также на получение консультаций относительно оптимальных способов эксплуатации. В России также давно сложился свой рынок винтажных авто: это и многочисленные ретросалоны, галереи, клубы, и неизменные auto.ru и irr.ru.

Однако тем, кто только приступает к созданию коллекции, рекомендую обратиться за помощью к профессионалам. Несмотря на то что специализированные форумы и сайты изобилуют разного рода советами, все же, если вы планируете создать серьезную коллекцию и речь идет о суммах от нескольких сотен тысяч евро или долларов за автомобиль, следует обращаться к дилеру. Здесь под дилером мы понимаем не привычный салон, а профессионала-консультанта, чья работа во многом схожа с работой арт-дилера – знатока, тонко разбирающегося как в предмете, так и в рынке.

Swedbank готов оказать помощь в поиске дилера или страховой компании, а старым добрым клиентам обеспечить и финансирование сделки.



01.10.2009


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Дурацкая шутка, или Представление об альтернативе


20190906_174137_1
 

Вероятно, самый знаменитый профессор Высшей школы социальных наук и Парижской школы экономики Тома Пикетти написал новую книгу. «Время для социализма: депеши из мира в огне, 2016-2021 гг.» – это не только жесткий анализ все время усиливающегося глобального неравенства, как его «Капитал в XXI веке», но и план демонтажа существующей системы и строительства куда более справедливого и благодатного будущего, в котором никто не будет забыт и отчужден от результатов собственного труда. Разумеется, основная аудитория французского профессора имеет отчетливо левые взгляды, а многие коллеги хвалят его за поднятие темы на новый уровень или «невероятный эмпирический багаж», но критикуют за методологическую слабость и неверные выводы об истинных причинах неравенства. Тем не менее выход подобной книги – это прекрасный повод для содержательной дискуссии. Алексей Цветков, писатель, драматург, политический активист, комментатор и популяризатор Маркса, написал о Пикетти и его новой работе в своем блоге. С любезного разрешения автора WEALTH Navigator публикует его отзыв на своих страницах.